101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Город печати" работает на будущее

  • Игорь Терентьев
  • 23 марта 2012 г.
  • 3452

Д. Дангельмайер: «До Drupa 78 дней», — объявил 14 февраля, открывая форум, президент PrintCity Джон Дангельмайер. Он напомнил, что альянсу уже 14 лет, а его деятельность весьма многогранна — от проведения совместных исследований в области полиграфии и публикации практических руководств для типографий до международных конференций и совместного участия в крупнейших выставках. Президент объяснил, что скрывается за лозунгом «Print: Seen! Lean and Grean», под которым в последнее время проходят все мероприятия альянса. Что такое «Print», всем ясно. «Seen!» — это о значении технологий, усиливающих эффект от воздействия печатных продуктов и придающих им дополнительную ценность. «Lean and Green» — фокус на экономической и экологической эффективности всей технологической цепочки. Среди тем, которым будет уделено особое внимание на Drupa-2012, — синергия от совмещения офсетной и цифровой печати, повышение эффективности рулонного офсета.

В форуме приняли участие компании, предлагающие решения для печати — от офсетного и цифрового оборудования до систем контроля и расходных материалов. Особенно впечатляющим был состав представителей бумажной индустрии: каждый из трёх участников — лидер в своей нише.

Печать

Традиционно движущей силой альянса выступает manroland, принимая самое активное участие во всех мероприятиях. В связи с последними событиями вокруг компании и её разделением организаторам пришлось скорректировать первоначальный план форума, сократив его на день, который должен был стать днём manroland.

Фрагмент дизайна стенда PrintCity на Drupa-2012. Гигантская коробка Value Box займёт место в середине павильона 6. Вокруг — стенды участников альянса. Предоставлено  PrintCity

Тем не менее, перед собравшимися выступил представитель вновь образованной manroland web systems — исполнительный вице-президент по продажам Питер Куйсле. Вероятно, это было первое представление новой компании в такой широкой аудитории. «Мы снова в бизнесе», — так начал свою презентацию Куйсле. Он представил нового владельца компании, начавшей работу 1 февраля. Possehl Group отличается эффективной и прозрачной структурой управления, быстрым принятием решений. Её приоритет — прибыльность всех находящихся во владении активов (а их много в различных отраслях), чего удавалось добиться даже в 2009 г. Manroland web systems, владеющая заводом в Аугсбурге, будет выпускать офсетные рулонные машины, оставаясь мировым лидером в этом секторе. Работа на заводе не прерывалась, заказы выполняются, есть и новые.

Компания будет участвовать в Drupa-2012 на общем стенде с «наследником» листового бизнеса manroland. Было названо несколько главных тем. Autoprint — воплощение концепции One touch (одним нажатием) в газетной и коммерческой рулонной печати: человек вмешивается в технологический процесс, только когда что-то идёт не так. Печатные машины оснащаются системами автоматизации — APL (автосмена форм), AutoJobChange, Inline Control Systems, QuickStart и т. п., существенно сокращающими макулатуру и повышающими экономическую эффективность печати. Уже 16 заказчиков в мире (67 башен, 29 фальцаппаратов) работают с машинами COLORMAN autoprint, примерно половина — в Германии. Радикально новая концепция включает управление с мобильных устройств и новый интерфейс пользователя.

На выставке будет представлена новая печатная секция COLORMAN e:line, предусматривающая автосмену и параллельную смену форм. Она оснащается увлажнением InlineDampening и коммерческим пакетом, повышающим качество печати. Конструкция более эргономична, понижен уровень шума.

В секторе коммерческой печати линейка ROTOMAN получила развитие в виде модели ROTOMAN HiPrint (55 000 об./ч, автоматизация PPL, InlineControl) и более производительной и автоматизированной ROTOMAN DirectDrive (70 000 об./ч; включает DynaChange).

Будет показан и новый флагман направления коммерческой печати — LITHOMAN 96 long-grain. А 32-полосный LITHOMAN 32 long-grain позволит печатать до 67 000 коп./ч. Четвёртая инсталляция LITHOMAN S 96 long-grain запланирована на 15 октября 2012 г. По отзывам заказчиков качество печати не уступает ROTOMAN. Макс. производительность — 4,32 млн полос А4 в час.

В рамках программы manroland pressupdate компания предлагает модернизацию оборудования: восстановление валиков, дооснащение (УФ-сушки, PECOM и т. д.), переход на более узкий рулон, реконфигурирование и т. п.

На выставке продемонстрируют и возможности интеграции оборудования с системой printnet, а в партнёрстве с Oce — достоинства гибридной печати.

Последняя активна и в секторе рулонной печати, только цифровой. Oce будет представлена на стенде Canon площадью 3750 м2 — четвёртым на выставке и самым большим за время участия в ней Canon. Концепцию участия Oce объяснил директор по маркетингу промышленных устройств печати с непрерывной подачей Рональд Стасичек: Oce делает ставку на переход от аналоговой к цифровой печати и от ч/б — к цветной. По оценке Infotrends, доходы от цифровой печати с 2009 по 2012 г. вырастут на 15%, а от традиционной — снизятся на 6%. «Цифра» удовлетворяет современным тенденциям в медианосителях. Самый эффективный её сектор — струйные ЦПМ. В секторе цветных систем с непрерывной подачей Oce лидирует, постепенно увеличивая свою долю: на рынке Западной Европы и США она выросла с 26% в 2009 г. до 30% в 2010 г.

В портфолио цветных рулонных ЦПМ четыре линейки: twin, compact, dual и wide. В 2012 г. представлены новые модели: компактная цветная JetStream 1900, высокопроизводительная монохромная JetStream 4300 mono — самая быстрая в своём классе. Она не модернизируется, поэтому отличается доступной ценой и минимальной занимаемой площадью. Выпущенная чуть раньше Oce ColorStream 3500 на собственной аппаратной платформе Oce пользуется популярностью — в 2011 г. установлено более 60-ти штук. На Drupa-2012 запланирована премьера развития этой линейки: ColorStream 3700 со скоростью 100 м/мин, 1350 А4 в минуту (на 30% быстрее лучшего аналога конкурентов) — её впервые покажут на стенде Canon. Объём печати — 46 млн А4 в месяц. Среди инноваций: функция синхронизации печати при разгоне и остановке обеспечивает качество изображения с первого оттиска до последнего. Остальные новинки Oce предложила осмотреть в своём демозале в Поинге (под Мюнхеном) с 7 по 11 мая, все присутствующие получили персональные приглашения.

Примечательно, что о тонерных системах Oce Стасичек не сказал ни слова. Похоже, компания определилась с вектором развития…

Фольга и бумага

М. Хоффман: Инновации мирового лидера в области фольги для тиснения Leonard Kurz представил молодой и энергичный вице-президент по продажам Маркус Хоффман. Что именно движет разработчиками Kurz? Ответ прост: требования рынка, то есть запросы клиентов. А их интересуют цена, скорость, время приладки, стабильность, простота нанесения, гибкость и т. д. К выставке подготовлено более десятка новых продуктов, в т. ч. две серии фольги для холодной припрессовки KPW-OP и KWS-OP. Интерес к такой фольге растёт со стороны офсетных типографий со специальным оборудованием.

Было впервые объявлено о выпуске новой серии M-Series, обеспечивающей на 25% более высокую скорость тиснения. В целом Kurz стремится создавать более универсальные продукты, которые позволят использовать одну и ту же фольгу для разных типов продукции. Типографиям, специализирующимся на защитных технологиях и люксовой упаковке, адресована Light Line — голографическая фольга без разделительных линий. Она снимает существующие ограничения в дизайне. А цифровиков, которым тиснение фольгой обычно не по карману, особенно заинтересует серия Digital Metal. Лист со специальной фольгой помещается поверх отпечатка с твёрдым или жидким (HP Indigo) тонером. Потом прогоняется через ламинатор, основа удаляется, а фольга остаётся только на запечатанных областях. После этого оттиск снова можно запечатывать, уже в цвете. В перспективе — создание аналогичной фольги для струйных оттисков.

Фольгой (кроме переплётных материалов) чаще всего тиснят по бумаге и картону. Крупнейшие производители массовых сортов выбирают разные стратегии развития, стремясь сохранить прибыльность в условиях снижения спроса в странах с развитой экономикой.

M-real, действуя по принятому в 2006 г. плану реструктуризации, постепенно распродаёт непрофильные активы и фокусируется на производстве картона. Поэтому с 28 марта компания станет называться Metsa Board Corporation. В перспективе доля производства картона будет расти, а бумаги — сокращаться. Сохранятся только наиболее эффективные производства. Подробности реструктуризации компании — в новостях этого номера.

Самый крупный в мире производитель чистоцеллюлозной бумаги Sappi (производственные мощности — до 6 млн т бумаги в год; продажи в 2011 г. — 7,286 млрд долл.) очень заботится о пропаганде печатного слова. На это направлены многочисленные конкурсы, корпоративные издания и самый свежий проект — «Хьюстон» (Houston). Он представляет собой онлайн-платформу или даже вселенную, в которой сосредоточены знания о бумаги и полиграфии. Что касается инноваций в области бумаги, то наибольшую перспективу Sappi видит в создании новых сортов для цифровой печати, особенно струйной. Здесь в ближайшие годы ожидается взрывное повышение спроса.

UPM также выбрала для себя фокус — бумага для издательских продуктов. Производства, ориентированные на упаковку, распродаются. После поглощения Myllykoski, компания стала безусловным лидером в этом секторе. Годовой оборот в 2011 г. — 7,2 млрд евро. К выставке готовятся вполне ожидаемые новые продукты, среди которых расширенная коллекции бумаги для цифровой печати DIGI, новый барьерный упаковочный материал UPM Swan Barrier, семейство экологических продуктов UPM Eco.

Экологические аспекты — настоящий «пунктик» у большинства компаний, представлявших свои решения на мероприятии. И это не дань моде, а реальные требования рынка — многим заказчикам действительно важны экологическая чистота сырья и производств, возможность вторичной переработки печатных продуктов. Вряд ли это поветрие минует Россию. Вопрос лишь в том, как скоро интерес к экологической чистоте у нас станет таким же всепроникающим и повсеместным, как в Европе и Америке.

UPM сумела удивить собравшихся, представив проект UPM ColorCTRL. Он реализуется совместно с Dalim Software и GMG, а как полномасштабный сервис будет представлен на Drupa-2012. Проект довольно амбициозен: облачное веб-приложение обеспечит точную передачу цветов от этапа дизайна до печатного продукта. Будет предлагаться в рамках специального сервиса от UPM.

Бороться за будущее печати

Мероприятие завершил круглый стол, на котором обсуждались современные медиатенденции и перспективы полиграфии. Разумеется, все участники кровно заинтересованы в том, чтобы печатная индустрия развивалась. У печатных продуктов есть масса уникальных преимуществе перед другими медианосителями, а уж о перспективе в упаковке и др. направлениях никто не спорит. И важно использовать любой повод, чтобы доносить до людей позитивные аспекты печати — её будущее стоит того, чтобы за него побороться!

Другие подробности о Drupa-2012 — в следующих номерах Publish и официальной газете выставки на русском языке.


Полезные дополнения: контроль, отверждение, полотна

Полотно Vulcan Synthesis evo — новое поколение рукавных материалов для рулонного офсета с сушкой. Будет представлена и пара Rollin Mylar (полотно и формный материал) для лакирования. Аполотно с бессольвентным полиуретановым каркасом Rollin LibiX — универсальное решение для обычной и УФ-печати — уже получило официальный сертификат ISEGA. Предосталено TrelleborgСреди компаний-участников форума были и нацеленные на модернизацию уже установленных машин или OEM-сотрудничество с производителями. Procemex Print занимает уникальную нишу, выпуская системы видео-контроля бумажного полотна в реальном режиме времени. Генеральный директор Мика Валконен объяснил, что электронные инструменты для инспекции и регистрации всё более востребованы. По его опыту реальные источники проблем на производстве распределяются так: бумага (30-40%), печатное оборудование (50-60%), оператор (10%). А решения Procemex позволяют не строить догадки об источнике проблем, а точно их распознавать и документировать. В среднем возврат инвестиций — 6-12 месяцев за счёт улучшения работы машины и нивелирования других факторов. Пример: в рулонной типографии, в которой оборудованы системами инспекции 14 машин, один оператор обслуживает несколько машин. Более понятный российским типографиям источник экономии — документирование проблем с бумагой. Доказать, что она включала брак, по задокументированным видеофайлам не составляет проблем. Причём поставщику бумаги можно демонстрировать видео через веб-интерфейс в режиме реального времени.

Для упаковщиков Eltosh предлагает системы УФ-отверждения в инертной среде. Предосталено EltoschEltosch (входит в hohle group) специализируется на устройствах УФ-отверждения, предлагая и альтернативы. Отвечая потребностям рынка, компания выпустила компактный модуль jetCure для машин струйной печати, включая широкоформатные принтеры. Учитывая тенденцию перехода на светодиодное отверждение, разработаны модули LED PowerLine — компактные, не выделяющие озона и не нагревающие материал, срок службы более 10 000 ч. А для тех, кому необходимы доступные системы горячей сушки, есть новые ИК-решения серии ECOplus. Их можно устанавливать, сколько необходимо для нужной температуры при нужной скорости.

Хотя офсетные полотна традиционно относятся к расходным материалам, их ресурс и необходимость тщательного подбора с учётом особенностей печатного оборудования сближают полотна с запасными частями. Среди наиболее уважаемых производителей — Trelleborg Printing Blankets. Компанию и её решения представил управляющий директор Томас Линкенхейл. Trelleborg обладает 100-летним опытом производства офсетных полотен, выпуская две известных линейки — Vulkan и Rollin. Хотя наиболее активна в офсетном секторе, её продукция применяется для флексо- и цифровой печати. Среди производителей ЦПМ её используют HP Indigo, Delphax и некоторые другие, назвать которые Линкенхейл не имеет права по условиям OEM-соглашений. Готовясь к Drupa-2012, компания провела серьёзное исследование, сфокусированное на будущем полиграфии. Его полные результаты огласят на выставке, а вот некоторые факты. 11% простоев в типографиях связаны с офсетными полотнами. Доля расходов на полотна в общей структуре себестоимости печатной продукции эталонной типографии 0,3–0,4%. Выводы делайте сами… На выставке будет представлен совместный проект с Kodak для флексографии. Подробности узнаем в мае.


Новая старая компания

Предоставлено manrolandВыступление в первый день конференции исполнительный вице-президент по продажам, сервису и маркетингу manroland web systems Питер Куйсле начал словами: «Мы снова в бизнесе». Впрочем, это ещё не значит, что все проблемы для компании и заказчиков уже решены. На следующий день Куйсле ответил на несколько вопросов Publish.

Что было основной проблемой manroland? Почему компания стала банкротом? Ваши российские партнёры говорят, что известие о банкротстве стало для них сюрпризом, и предполагают, что не были вовремя приняты и исполнены важные управленческие решения. Похоже, речь идёт о проблемах менеджмента?

Я не стану это комментировать, но отмечу, что рынок печатного оборудования в мире упал на 70%. Компании удавалось справляться с ситуацией даже в первой половине 2011 г. Главная проблема — мы не смогли достаточно быстро изменить свою структуру в условиях такого быстрого падения рынка. Мы наблюдали за рынком и верили, что он восстановится. Не на 100%, но хотя бы до 60-70%. Этого не случилось, и это было проблемой. И когда мы осознали, что рынок остаётся на исключительно низком уровне, разработали программу реструктуризации. Она была тщательно продуманной, но прежние владельцы не хотели в неё инвестировать. Тогда мы договорились со швейцарской инвестиционной группой Capvis, со стороны которой получили общее одобрение программы. Однако в последний момент по ряду причин Capvis решила отказаться от сделки. После этого manroland пришлось подать заявление о временной неплатёжеспособности.

Таковы факты. Надо быть очень осторожным в высказываниях о бывшем менеджменте компании, в составе которого было много хороших управленцев.

После презентации, отвечая на вопрос о планах на 2012 г., Вы сообщили, что рассчитываете на продажи порядка 300 млн евро. Это так?

Не совсем. Я сообщил, что масштаб компании реструктуризирован из расчёта на ежегодный оборот в 300 млн евро. Для текущего года пока сложно говорить о конкретных объёмах продаж — мы сейчас занимаемся бюджетированием. Но в перспективе в 2013 г. мы действительно рассчитываем на продажи на уровне 300 млн евро. И даже в текущем, «коротком» году рассчитываем получить прибыль.

Как изменится структура продаж manroland web systems за границей, в частности в Восточной Европе?

Пока никаких решений об этом не принято. Мы обсуждаем страну за страной — как именно организовывать продажи. Где-то организация сохранится, где-то будет принято другое решение. Сейчас, когда компания существует всего две недели, слишком рано говорить о чём-то конкретном. Мы уже сформировали управленческую структуру в штаб-квартире, она функционирует. И сейчас в самом разгаре работа по организации продаж за рубежом.

Верно ли, что после объявления о временной неплатёжеспособности manroland все прямые гарантийные контракты были прекращены?

Нет. Любые претензии в рамках гарантийных контрактов всё ещё действительны. Однако юридически они действительны в отношении старой компании, находящейся в состоянии временной неплатёжеспособности, а не по отношению к нам — вновь образованной компании. Но мы хотели бы продолжить работу с клиентами. Поэтому должны найти взаимоприемлемые решения на основе переговоров с каждым. Мы не уклоняемся от ответственности, но юридически любые претензии по гарантийным контрактам имеют силу только в отношении старой компании.

В каком виде Lithoman 96 long grain и другие решения будут представлены на Drupa-2012?

Показывать на стенде работающее оборудование не планируем. Такой подход уже был реализован на Drupa-2008, когда мы представили интересные демонстрации наших решений и технологий и могли объяснять заказчикам все особенности. Но если необходимо увидеть оборудование в деле, организуем посещение типографий на расстоянии не более часа езды от Дюссельдорфа. Одна из работающих 96-полосных машин находится совсем недалеко.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40