101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как расширить горизонты за счёт узкого формата *

  • Билл Шиффнер
  • 22 октября 2013 г.
  • 5244
Комбинируя услуги узко- и широкорулонной цифровой печати, компании могут выполнить более широкий ассортимент заказов.
 

В последние годы попытки повысить рентабельность широкоформатной печати породили «универсальные компании» со специализированной поддержкой — модель получила широкое распространение в индустрии цифровой печати.

Благодаря доступности коротких тиражей персонализированной графики, клиенты могут взять под контроль всю корпоративную программу брендирования — комплексно выпуская печатную продукцию и обеспечивая эффективное управление цветом. Ориентированный на клиента подход помогает широкоформатным компаниям и их заказчикам брать лучшее из достижений цифровой и традиционной печати.

Услуги варьируются от изготовления упаковки и прототипов, деколей и этикеток до печати по требованию. Тем самым компания стабилизирует поток заказов, делает шаг навстречу клиенту и снимает с него необходимость искать дополнительного подрядчика на другие актуальные услуги. Комбинируя узко- и широкоформатную печать, компании могут выполнить более широкий ассортимент заказов.

«Пользователям широкоформатного оборудования приходится реагировать на тенденции рынка: укороченные тиражи, серьёзное расширение номенклатуры товаров, повышение эффективности в цепочке поставок. Узкорулонное оборудование отвечает всем этим требованиям, обеспечивая широкоформатным производствам необходимую для прибыльной и успешной работы гибкость, — пояснил продукт-менеджер направления HP Indigo Иоав Лотан. — Потребность клиентов в персонализированных решениях привела к изменениям в ассортиментном ряду HP. Массовое производство переходит на массовую персонализацию. Наши универсальные платформы и гибкие функции помогают торговым маркам наращивать прибыли и клиентскую базу через индивидуализацию товаров».

Больше предложений

Менеджер группы продуктов в Roland DG Дэвид Хоукс рассказывает, что настольными устройствами Roland для печати и резки пользователи дополняют широкоформатное оборудование, расширяя ассортимент своих услуг: «Нередко широкоформатный принтер Roland загружают на 1–2 смены в день достаточно крупными заказами, а VersaStudio BN-20 (51 см) в это время печатает наклейки, деколи, элементы оформления одежды и другие изделия малой площади. VersaUV LEF-12 шириной всего 31 см без проблем декорирует объёмные предметы. Добавив к широкоформатному производству принтеры BN-20 или LEF-12, компания становится более продуктивной и прибыльной; расширяет возможности для творчества и осваивает новые рынки».

По словам Хоукса, пользователи принтера BN-20 выпускают для заказчиков широкоформатной продукции деколи и наклейки с использованием металлизированных и белых чернил
«Нередко широкоформатный принтер Roland загружают на 1–2 смены в день достаточно крупными заказами, а VersaStudio BN-20 (51 см) в это время печатает наклейки, деколи, элементы оформления одежды и другие изделия малой площади», — рассказывает Хоукс

По словам Хоукса, спрос на уникальную и персонализированную продукцию серьёзно повлиял на сегменты узко- и широкорулонной печати, став движущей силой цифровой печатной индустрии.

«Стремительное развитие специализированных чернил, включая белые, металлизированные и прозрачные, расширило возможности по созданию и выпуску продукции, повысило качество традиционных изделий, — отметил он. — Например, устройства VersaStudio, работающие с белыми и металлизированными чернилами, помогают зарабатывать на пользующейся спросом оригинальной продукции. Принтер LEF-12 поддерживает схему CMYK плюс белые и прозрачные чернила. Белые чернила — это печать на прозрачных носителях, выпуск этикетки и упаковки. Металлизированные чернила стали принципиально новым словом в этом сегменте: привычный дизайн приобретает завораживающий вид, заставляя покупателей задержаться перед товаром. Прозрачные чернила используют для лакирования и имитации тиснения в матовом и глянцевом вариантах. BN-20 интегрирует печать с функцией резки, позволяя выпускать на одном устройстве графику любой формы. Эксперименты с формой и дизайном — нестандартные услуги для клиентов. Помимо более рентабельных заказов, это ещё и возможность выгодно выделиться среди конкурентов».

VersaUV LEF-12 предлагает прямую печать по объёмным изделиям, упрощая их персонализацию

Всё дело в специальных чернилах

Хоукс поясняет, что компании, установившие у себя BN-20, дополнительно выпускают для заказчиков широкоформатной продукции деколи и наклейки с использованием металлизированных и белых чернил.

«Переключаться им несложно, ведь BN-20 работает с теми же макетами, что и широкоформатное оборудование. Продавать эти услуги тоже легко, ведь у клиентов, как правило, есть потребность и в таких изделиях. Наш заказчик из Северной Калифорнии, выпускающий под заказ одежду и футболки, установил принтер BN-20, который сейчас печатает этикетки для виноделов из региона Napa Valley. Благодаря поддержке металлизированных оттенков и подключению к нашей RIP-библиотеке, в их распоряжении свыше 500 цветов для создания премиальных этикеток короткими тиражами».

Хоукс отметил, что самыми рентабельными становятся производства, готовые предложить клиентам новые варианты услуг: «Гарантированный способ привлекать клиентов снова и снова — дать им то, на что они даже не рассчитывали. Например, металлизированные оттенки. При наличии подобных вариантов клиенты готовы постоянно работать с металлизированными чернилами и хорошо за это платить».

Цветная печать на высоких скоростях

Memjet — один из новых мировых лидеров в сегменте цветной печати, обещающий полиграфистам более быстрые и доступные решения. Компания занимается поставками печатных систем и комплектующих по OEM-каналам.

«Memjet предлагает принципиально новую технологию высококачественной цветной печати при немыслимых ранее скоростях и ценах», — рассказывает вице-президент компании по продажам и маркетингу Кевин Шимамото. Ключевыми достоинствами систем цветной печати от Memjet, по его словам, выступают скорость, цена и качество: «Технологии Memjet сделали возможными невероятно быстрые и эффективные системы цветной печати на базе чипов-контроллеров, инновационных однопроходных печатающих головок и чернил. Это свыше 70 000 струйных сопел на одной печатающей головке (более 350 000 в широкоформатной конфигурации), обеспечивающих качество в 1600×800 dpi при скорости 30,5 см/с. Широкоформатное устройство Memjet печатает со скоростью 1172 м2/ч».

Оригинальный механизм печати Memjet. Среди достоинств этой масштабируемой технологии широкоформатной печати — относительно небольшие начальные вложения, а также затраты на обслуживание и расходные материалы
В одной печатающей головке Memjet — свыше 70 000 сопел

Шимамото также отмечает, что Memjet уже получила 5000 патентов на цифровую печать по всему миру и готовит ещё 700 заявок. «Широкоформатные разработки Memjet предлагают преимущества скоростной печати при исключительном качестве продукции и небольших капиталовложениях. Сейчас есть возможность размещать принтеры удалённо, используя их для подготовки персонализированных маркетинговых кампаний или изданий по требованию. Масштабируемая широкоформатная печать на удалённой основе подразумевает снижение капиталовложений, операционных издержек и затрат на расходные материалы. Узко- и широкоформатные системы Memjet подходят для выпуска картонной и гофрокартонной упаковки, подготовки архитектурной и инженерной документации, интерьерной рекламы и POP-продукции».

К плюсам технологии Шимамото также относит печать по требованию и работу с переменными данными при рекордно коротких сроках. «Объединив преимущества технологии Memjet с масштабируемой широкоформатной печатью, полиграфия получает доступ к новой продукции, новым моделям ведения бизнеса, новым способам снижения издержек и новым конечным пользователям. Печатные технологии Memjet сокращают отходы и оптимизируют техпроцессы», — резюмирует он.

Особый потенциал трафаретной печати

По мере совершенствования цифровых печатных систем и расходных материалов для них трафаретная печать всё сильнее ощущает рост конкуренции со стороны нового направления. При этом трафаретным мастерским не стоит забывать об уникальных преимуществах их оборудования. До некоторых узкоспециализированных сегментов цифровая печать пока не добралась, тогда как обладателям трафаретного оборудования они сулят новые рынки и заманчивые перспективы.

«Преимущества узкорулонной трафаретной печати — скорость и высокая степень контроля над производственным циклом», — уверен вице-президент Kammann USA по продажам и маркетингу Стив Джилбертсон.

Как расширить горизонты</strong>за счёт узкого формата *


Kammann K9-V — универсальный трафаретный станок для декорирования пластиковых и стеклянных контейнеров цилиндрической формы Решения Kammann для прямой печати по бутылкам играют важную роль в организации экологически ответственного полиграфического производства — без характерных для этикеток отходов

За долгие годы Kammann стала признанным лидером в сегменте оборудования для промышленной и специализированной декоративной печати. Сейчас компания выпускает узкорулонное и другое трафаретное оборудование.

«Мы всегда считали узкорулонную печать эффективнее, особенно в сегменте деколя и печатной электроники, — поясняет Джилбертсон. — Наши клиенты на 80–85% работают с узкорулонным оборудованием».

Компания также производит трафаретные машины для декорирования пластиковых и стеклянных контейнеров. Интересно, что именно Kammann первой предложила ротационный трафаретный станок с электронным управлением. «Наши системы для прямой печати по бутылкам, исключающие все связанные с этикетками отходы, — важный шаг к более экологичной полиграфи», — добавляет Джилбертсон. По его мнению, активнее других трафаретную печать по стеклу осваивают производители пива, вина и столового стекла.

«Это большой рынок для Kammann: от микропивоварен до производителей уровня Corona и Grey Goose — наши покупатели по всему миру. И это идеальный способ для печати на сувенирной продукции типа кофейных чашек и пластиковых стаканов. Цифровые системы здесь не подходят — скорости не хватает. Поэтому в нишевых сегментах главенствует шелкография».

Хотя компания выпускает оборудование для трафаретной печати, новые решения здесь разрабатывают с прицелом на цифровое будущее, добавляет Джилбертсон. Но простор для роста есть и сейчас: «Трафаретная печать по-прежнему более предсказуема и надёжна, хотя индустрия постепенно переходит на цифровые технологии, отдавая оборудование под контроль электроники. 90% выпускаемой нами техники — с электронным управлением. Мы проектируем и системы со светодиодным УФ-отверждением, чтобы по максимуму задействовать потенциал цифровых технологий в традиционных аналоговых процессах, к которым относится и трафаретная печать. Это повышает эффективность отверждения, сокращает энергопотребление на 30%, а шум оборудования — на 80%».

Прибыльная печать с Indigo

По словам Лотана, ЦПМ HP Indigo сейчас используют для массового производства этикеток и коротких тиражей продукции — пользователи оборудования получают рост качества и эффективности печати.

«Машины HP Indigo предлагают печать защитных элементов для противодействия контрафактной продукции и обеспечивают исключительно точное соответствие фирменных цветов, — отмечает он. — Дополнительным преимуществом становится широкая сеть ведущих компаний-партнёров, готовых предложить решения для до- и послепечатных процессов с получением полностью интегрированных линий».

Одно из решений компании — рулонная ЦПМ HP Indigo WS6600 для печати этикеток и упаковки, совместимая с материалами толщиной 0,012–0,457 мм. «Тем самым полиграфисты расширяют доступный им ассортимент продукции, сохраняя для себя новые рынки и повышая прибыльность», — считает Лотан.

Новая ЦПМ HP Indigo 20000

Новая ЦПМ HP Indigo 20000, работающая в режиме «с рулона на рулон», разрабатывалась специально для сегмента гибкой упаковки. Листовая HP Indigo 30000 предлагает увеличенный формат, совместимый с современными офсетными машинами для выпуска картонной упаковки. Обе модели поступят в продажу в 2014 г.

«Наши решения успешно преодолели технические ограничения, и теперь с ними реально освоить немыслимую ранее продукцию — инновационную упаковку и этикетку с переменными данными, печать разной продукции на одной машине с минимумом приладочных операций. Благодаря широкому ассортименту совместимых материалов и поддержке более толстых носителей, на ЦПМ HP Indigo WS6600 можно выпускать продукцию под различные потребности рынка», — уверен Лотан.

Наши

Отчётливая тенденция пары последних лет — сокращение объёма наружной рекламы в натуральном выражении. В начале 2013 г. вступила в силу «Концепция размещения наружной рекламы», а памятный всем демонтаж афишных стендов и конструкций крупного формата 2012 г. продолжился ликвидацией крупно- и мелкоформатного инвентаря (от брандмауэров до панель-кронштейнов, дорожных ограждений с рекламными полями и не только). В денежном выражении в первом полугодии 2013 г. рынок наружной рекламы удерживает свои позиции и даже демонстрирует небольшой рост, но исключительно за счёт увеличения средних цен размещения. Это, к сожалению, не лучшим образом отражается на бизнесе производителей рекламы. Сокращение рекламных площадей продолжится и во второй половине 2013 г., как в столице, так и прочих городах-миллионниках.

Одновременно с этим происходит активное развитие смежного сегмента — indoor-рекламы. Поэтому тема «расширения горизонтов за счёт узкого формата» сейчас как нельзя актуальна для владельцев парка широкоформатного печатного оборудования.

Торговый Дом «Папиллонс» также предпринимает шаги в развитии данного направления. Являясь с 2012 г. официальным дистрибьютором цифрового оборудования для струйной печати Roland на территории РФ, во второй половине 2013 г. мы расширяем ассортиментную линейку принтерами для печати латексными чернилами Hewlett Packard. Это в совокупности с оборудованием Agfa Graphics позволяет нам предложить клиентам полный спектр оптимальных решений для цифровой печати: от сверхскоростной промышленной до интерьерной. — Директор по маркетингу ТД «Папиллонс» Ольга Метакса.

Развивая новые направления

Лотан также отмечает, что пользователи HP Indigo могут расширить ассортимент услуг, добавив к ним персонализированную и индивидуальную печать, изготовление прототипов и упаковки: «Добавив к парку оборудования ЦПМ HP Indigo, компании выходят на узкоспециализированные рынки, осваивают укороченные тиражи при конкурентоспособной цене и тем самым расширяют базу потенциальных клиентов».

По словам Хоукса, компаниям, которые присматриваются к решениям малого формата, необходимо прежде всего убедиться, что оборудование удобно в эксплуатации и автоматизировано. Это позволяет эффективно распоряжаться временем и трудозатратами. «Огромное достоинство BN-20 и LEF-12 в том, что они не нуждаются в постоянном надзоре, — пояснил он. — Автоматизированные функции техобслуживания, включая систему циркуляции белых и металлизированных чернил, экономят массу времени операторам и повышают эффективность принтера. Пользователи BN-20 просто оставляют машину работать и переключаются на более насущные задачи — монтаж, ламинирование, отгрузку, работу с клиентами. Дополнительное узкоформатное устройство становится молчаливым напарником, приносящим немалые деньги. Иногда даже небольшие инвестиции окупаются сторицей. Эти машины не займут много места на производстве, поэтому их несложно установить. В итоге вы получаете отличную платформу для расширения бизнеса, пока не будете готовы к ещё одному широкоформатному устройству».

Об авторе: Билл Шиффнер (bschiffner@optonline.net), журналист-фрилансер, пишет о полиграфической отрасли более 20-ти лет. В его активе статьи о новых технологиях, полностью изменивших лицо отрасли.

* Журнал SGIA Journal. Март-апрель 2013.Публикуется с разрешения ассоциации SGIA. (с) 2013.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Мастер по цилиндрам

Первый в России принтер Roland VersaUV LEF2-300D был установлен летом 2021 г. в санкт-петербургской типографии «Яркое впечатление». Она работает с крупными заказчиками уровня «Яндекса» и «Газпрома». Одному из них и потребовалась высококачественная печать на продукте цилиндрической формы — полная запечатка по окружности. Именно под этот запрос в типографию был куплен новый принтер.

Кратчайший путь к печатному продукту

«Разработано перфекционистами для перфекционистов» — под таким лозунгом Roland DG продвигает свои рулонные УФ-принтеры/каттеры следующего поколения VersaUV LEC2-330/640.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38