101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Диверсификация повсюду

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 4616
Мир меняется, перемены пришли и в печатную отрасль. Полиграфисты просто обязаны искать новые направления и способы заработать на печати.
 

За последние полтора десятка лет бурного развития полиграфии в нашей стране произошло множество изменений. Крупные издательские типографии, ещё с советских времён составлявшие костяк отрасли и привычно опиравшиеся на трёх «китов» — газеты, журналы, книги, вдруг начали обнаруживать резкое ухудшение экологии в издательском «океане».

«Киты» неожиданно начали пропадать, мельчать и трансформироваться. Распространение современных медийных технологий повлияло на привычные модели печатного бизнеса, а издатели всё чаще начали хотеть от типографий «странного» — то подавай им подборки из вложений в газеты, да ещё с микрозонированием; то диковинных гибридов в виде «газетожурналов» формата А4 на скрепке, да ещё с мелованной обложкой; то книг по требованию; то вообще персонализированных фотокниг. А иной раз вообще придут молча, повздыхают горестно на пороге типографии, изучая свежие расценки на услуги, — и уйдут восвояси. Некоторые издатели всерьёз задумались о закрытии печатных изданий, перенаправляя свои усилия в интернет. И эта проблема гораздо более существенна для типографий, чем для их заказчиков, ведь пространство для манёвра у полиграфистов, особенно накопивших огромную производственную базу, намного скромнее. Тем не менее, возможности существуют — нужно лишь находить верные точки приложения сил. Зарабатывать можно даже на падающих рынках, если уметь находить отдельные восходящие потоки и предлагать своим заказчикам то, что им действительно нужно…

Ведь за те же последние полтора десятка лет в стране появлялось множество новых предприятий, имеющих успешный бизнес в печатной сфере деятельности. Это многочисленные упаковочные и этикеточные типографии, салоны оперативной полиграфии и цифровые типографии, рекламно-производственные фирмы. Эти сектора рынка продолжают активно развиваться, в том числе за счёт того, что владельцы и руководители предприятий гораздо более восприимчивы ко всему новому. Здесь не нужно никого убеждать в необходимости расширения ассортимента или предложения новых услуг — любое новшество, сулящее конкурентные преимущества, тут же пробуют и внедряют.

Три истории темы номера — очень разные. Собственно, этого и следовало ожидать, если мы хотим говорить о диверсификации.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.

Струйный стандарт

Сегодня уже трудно представить рекламное производство без струйной печати. Баннеры, постеры, интерьерные панели, POS-материалы — всё это давно печатается струйным способом. Доля этой технологии в сегменте широкоформатной и интерьерной рекламы приближается к абсолюту. И если лет тридцать назад струйная печать воспринималась как новинка или нишевое решение, то сегодня она стала неотъемлемой частью индустрии и фактически её монополистом.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59