101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Самые действенные способы повышения эффективности производства

  • 30 сентября 2014 г.
  • 6205
 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Нами выстроено много планов по повышению эффективности работы компании, но они ещё не реализованы до конца — так что пока похвастаться в этом отношении нечем. Наверное, мы ещё просто не имеем в этом нужды, поскольку у нас изначально был принят очень эффективный курс. Например, мы совершенно не видим того кризиса, о котором говорят некоторые коллеги-полиграфисты. Конечно, наблюдается сокращение бюджетов и заказов от некоторых клиентов, также нет тенденции роста рынка, но если расти только на существующем рынке — это очень неэффективный бизнес. Могу только констатировать, что курс, взятый нами 3 года назад, до сих пор актуален, и мы идём именно им: спада в работе и уныния совершенно нет. За прошедшее время мы только окрепли и раздобрели.

Что касается оборудования, последний технологический рывок с установкой нескольких новых машин был у нас уже два с половиной года назад. С тех пор мы, можно сказать, учимся на них работать.

Но сейчас много работаем над возможным изменением курса развития — как с коллективом, так и с нашими партнёрами. Хочется надеяться, что удастся ещё более укрепить свои позиции — тогда нам будет чем похвастаться перед коллегами по части повышения эффективности.

 

Сергей Анненков, заместитель генерального директора типографии «Прайм Принт Москва» (Долгопрудный):

Как и все газетные типографии сейчас, мы стараемся экономить. В первую очередь — бумагу.

Снижения ставок персоналу мы не производим, но при этом стараемся не выводить рабочих, когда нет загрузки, — это позволяет сэкономить на оплате труда. Дальнейшая автоматизация на нашем производстве не позволит сократить персонал — его численность и так невелика.

Направление, в котором действительно возможна экономия, — подбор бюджетных расходных материалов. Необходимость заставляет заниматься поиском материалов, применение которых приносит разумную экономию.

Особо хочу заметить, что есть большая разница между материалами, которые позволяют сэкономить, и совсем дешёвыми, из-за которых вместо экономии можно получить перерасход бумаги, падение качества продукции и проблемы с оборудованием.

Алексей Иванов, начальник производства типографии «Розан Файнэнс» (Краснознаменск):

Мы пытаемся повышать эффективность на разных направлениях. Например, в планах замена некоторых материалов на более «скоростные».

В основном повышаем производительность труда за счёт оптимизации штата сотрудников. Весной сократили их количество почти на 30%. Оставили самых лучших работников, которые теперь справляются со всей работой. В результате теперь в типографии нет ночных смен. Также в процессе разработки находится новая система управления производством, которая позволит оптимизировать и управленческую часть компании.

 

Игорь Щёголев, главный технолог полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» (Москва):

Анализ производства позволяет нам выявить слабые места, а затем и устранить найденные проблемы.

В последнее время ужесточаются требования к качеству производимой продукции, поскольку уровень требований клиентов вырос. Не добившись соответствия этим требованиям, не удержишь клиентов, а без быстрого выхода на цвет не достигнешь эффективности. Поэтому на печати ведём непрерывный мониторинг с применением автоматических систем контроля печати: никакие ручные промеры не в состоянии обеспечить качество и оперативность контроля печати на высокой скорости. Это требует усилий технологического отдела, поскольку у нас в настоящий момент 11 печатных машин. Использование непрерывного мониторинга позволяет динамично управлять технологическим процессом печати посредством компенсационных кривых и добиваться одинаковой печати на разных машинах, но если на какой-то машине возникают технические проблемы, стараемся не компенсировать их на допечатном этапе, а проделывать соответствующие профилактические работы и привести машину в соответствующее состояние.

В прошлом году искали новые виды более дешёвых материалов, позволяюших снизить себестоимость выпускаемой продукции без ухудшения ее качества. В этом направлении проделана огромная работа. Нам кажется, что в этом направлении разумный предел нами достигнут — по состоянию на сегодняшний день. При этом основным критерием внедрения материала в производственный процесс является не его цена, а итоговая эффективность всего технологического процесса выражена в суммарных затратах.

Активно ведутся работы по расширению технологических возможностей производства без привлечения больших материальных вложений с целью расширения предлагаемых клиентам дополнительных услуг.

Особое внимание уделяется автоматизации, особенно на упаковке, опалечивании и т. п. ручных операциях, что позволяется увеличить эффективность всего производственного процесса.

 

Рустам Устаджалилов, генеральный директор типографии «РустПресс» (Москва):

Коллеги-полиграфисты говорят о кризисе, падении тиражей. У нас пока что загрузка стабильно растёт. Да, по некоторым заказам рентабельность падает. Но, с другой стороны, появляются более сложные и дорогие работы. Конечно, расходы растут из-за роста цен на материалы и оборудование, но мы стараемся не поднимать цену на свою продукцию, а снижать её себестоимость.

Главные статьи расходов типографии — это арендные платежи и зарплата персонала. Экономить на зарплате квалифицированного работника нельзя, но можно уменьшить количество рабочих. Например, на печатной машине второго формата печатник у нас получает до 70 000 руб. в месяц. При этом оплата у него не сдельная — мы не гоним людей. Но, благодаря высокой автоматизации, на этой машине ежедневно печатается много тиражей со средней скоростью 11 000 оттисков в час.

Другой пример повышения эффективности — приобретение второго устройства СТР. При коротких тиражах (типичные — 500–5000 листов) за смену приходится выводить 350–400 форм. Теперь не только повысилась надёжность участка вывода форм, но и выросла производительность труда оператора и верстальщиков, которым не приходится стоять в очередь.

Мастеров у нас в типографии нет, только начальник всего производства — это универсальный специалист, который может настроить большинство механизмов. Ставка технолога также отсутствует, но «технологи» имеются на каждом участке. Т. е. это не выделенный сотрудник, а один из рабочих, хорошо разбирающийся в процессе. Обычно технолог в типографии служит промежуточным звеном между менеджерами и производством — и с обеих сторон возникают конфликты, а взаимопонимания достигнуть не удаётся. У нас же, если возникают вопросы по выполнению какого-то заказа, эти «технологи» из разных отделов совместными усилиями производят «мозговой штурм» и часто решают проблему. Если же возникают проблемы с расходными материалами, мы вызываем технолога поставщика.

Когда-то у нас было 110 рабочих, теперь же, благодаря оптимизации работы и современному оборудованию, осталось 47 человек. При этом с 2008 г. рост объёмов у нас — 23–28% в год, а за первое полугодие 2014 г. — уже на 27%.

Тенденции

Полтора года назад мы проводили аналогичный опрос. Результаты изменились следующим образом:

Самые действенные способы повышения эффективности производства

Гораздо меньше типографий теперь идёт по пути сокращения количества сотрудников. Возможно, потому, что эти сокращения уже произошли раньше?

Зато больше желающих найти более доступные материалы — очевидно, падение рубля заставило задуматься самых стойких приверженцев «европейского качества». С другой стороны, среди бюджетных решений всё больше становится таких, которыми действительно можно пользоваться. И, следовательно, известным производителям расходных тоже стоит задуматься о повышении своей эффективности — не всё же полиграфистам быть крайними.

По-прежнему популярна идея автоматизации производства и приобретения нового оборудования. Казалось бы, в столь трудное время надо «по одёжке протягивать ножки». Но, как показывает опыт «РустПресс» (см. «Эффективность через автоматизацию» на с. 6 — об оснащении этой типографии), автоматизация и приобретение новой техники может помочь в увеличении загрузки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

На этот раз в голосовании приняло участие не так уж много наших читателей. И это вызывает сожаление. Если количество проголосовавших действительно соответствует доле предприятий, которые пытаются технологически «отгородиться» от конкурентов, то большинство полиграфистов, очевидно, выбирает конкуренцию не с помощью новой техники или особенных технологий, а просто бодаясь с конкурентами по ценам.

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

Надо сказать, что не все полиграфисты охотно дают ответы на наши вопросы. В экономически тяжёлый момент не всем хочется говорить даже на производственные темы.

Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?

Год назад мы уже проводили опрос на похожу тему. Но эта тема продолжает оставаться интересной: если в старых секторах рынка типография сталкивается с трудностями, то почему бы не попробовать нечто новое, тоже связанное с тиражированием изображений?

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?

В наше «цифровое» время общаться с коллегами по цеху стало даже сложнее: обсудить новые возможности бизнеса, да и просто поговорить «в реале» гораздо проще и эффективнее.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38