101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

  • Юрий Захаржевский
  • 9 мая 2023 г.
  • 496
На этот раз в голосовании приняло участие не так уж много наших читателей. И это вызывает сожаление. Если количество проголосовавших действительно соответствует доле предприятий, которые пытаются технологически «отгородиться» от конкурентов, то большинство полиграфистов, очевидно, выбирает конкуренцию не с помощью новой техники или особенных технологий, а просто бодаясь с конкурентами по ценам.

Хотя все вроде слышали давно набившие оскомину рекомендации по поводу уникальности предоставляемых услуг: «Станьте особенными и достигнете успеха». Честно говоря, такие советы уже вызывают ассоциации с известным анекдотом: мышки давно поняли, что им хорошо бы стать ёжиками. А вот как именно это сделать? Казалось бы, очевидно: чтобы оказывать уникальные услуги, хорошо бы иметь уникальное оборудование, освоить уникальные технологии. Но это требует приобретения «железа» и обучения персонала…

Мы, конечно, перечислили не все возможные решения. Вкратце упомянем некоторые.

Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

На стр. 4 можно прочитать про принципиально новое оборудование для цифрового тиснения1: пока что это не слишком распространённая технология. Оно позволяет делать цифровое тиснение короткими тиражами, причём на текстурированных материалах, в то время как обычные цифровые фольгираторы «любят» гладкие поверхности. Это особенно важно, поскольку короткие тиражи эксклюзивной продукции с отделкой зачастую делаются на дизайнерской бумаге или картоне с более или менее выраженным рельефом.

В своё время много говорили о технологии лакирования ароматизированным лаком. Но пользовались ей, надо сказать, гораздо реже, чем о ней говорили. И не только потому, что дороги материалы. Ароматизированный лак требует жёсткого соблюдения правил не только в процессе нанесения, но также и в процессе транспортировки и хранения (как материалов, так и готовой продукции).

Использование дополнительных цветов стоит рассмотреть отдельно для цифровой и для традиционной печати. Цифровое оборудование, при всей его гибкости по части персонализации отпечатков, весьма ограничено по части дополнительных цветов, не входящих в традиционную полиграфическую триаду. Особенно это относится к устройствам на основе технологии печати сухим тонером. Достаточно редко встречаются «пятикрасочные» или «шестикрасочные» ЦПМ, в которых можно печатать (за один прогон) пятью или шестью цветами, при этом набор дополнительных цветов несравним с таковым в офсетной печати. И всё же типографии, владеющие такими машинами, имеют очевидное преимущество — разумеется, в том случае, если удастся доказать клиенту, что он тоже получит выгоду от такого решения.

Отдельно стоит упомянуть ЦПМ HP Indigo, многие модели которых имели опциональную возможность печатать многокрасочные изображения. И хотя таких машин в своё время было установлено в России достаточно много, в большинстве случаев дополнительные цвета на них не использовались. Потому что клиенты, даже зная о возможности получить «особенные» отпечатки, которые выделят их продукцию или затруднят её воспроизведение, в большинстве случаев на первое место ставили стоимость отпечатка.

При офсетной печати, даже просто напечатав в один прогон с «триадой» пару смесевых цветов, не поддающихся воспроизведению триадной печатью, вы уже создаёте проблему конкуренту, у которого шестикрасочной машины нет. А если элементы, напечатанные этими цветами, требуют хорошего совмещения, то проблема эта усугубляется: в два прогона напечатать такой сюжет будет очень трудно, дорого и долго. В конце концов встанет вопрос экономической целесообразности копировать ваши изделия.

С другой стороны, в офсетной печати имеется такой приём, как печать двумя-тремя красками, часто с применением смесевых цветов. В этом случае трудность воспроизведения заключается в том, чтобы получить аналогичный файл для цветоделения.

Что именно можно печатать с дополнительными цветами? По старинке смесевые цвета (они же пантоны) иногда называют «плашечными» — видимо, именно потому, что печатали ими дополнительные крупные элементы. Но есть гораздо более изощрённый способ использования дополнительных цветов: с многокрасочным цветоделением. Обычно в этом случае к классической «триаде» добавляют от одного до трёх дополнительных цветов, которые позволяют расширить цветовой охват изображения. Иногда при этом достаточно одного цвета: если вы хотите напечатать изображение, на котором бросаются в глаза апельсины, достаточно будет оранжевой краски. Проблема здесь, в отличие от цифровой технологии печати, заключается не в цене за краску и даже не в необходимости иметь дополнительные секции на печатной машине. Проблема именно в получении соответствующего цветоделения. Существуют специальные программы, позволяющие делать такое цветоделение. А чтобы такая программа работала корректно, нужно создать профиль печати. А для этого надо получить оттиск с соответствующей шкалой. Иногда обходятся без специальных программ: если таких тиражей немного, специально обученный дизайнер много может сделать вручную. Но в любом случае надо делать тестовую печать, чтобы узнать, каков же получился результат, и, возможно, показать его клиенту. Всё это требует тесного сотрудничества дизайнера, менеджера и производственного отдела. Да и клиент должен проявить понимание, что эксклюзивный продукт потребует дополнительных трат денег и времени.

В годы, когда на смену плёночной технологии изготовления офсетных печатных форм приходили СТР, некоторые типографии экспериментировали с различными видами стохастических и гибридных растров. Они позволяют получить высококачественное изображения, а уж с помощью лупы отличить такую продукцию от обычной и вовсе ничего не стоит. Однако широкого распространения и эта технология не получила. Очевидно, дело не столько в том, что соответствующая опция может стоить денег, но и в том, что смена растра на стохастический сказывается на цветовоспроизведении. И, следовательно, при смене растра нужно составлять новый профиль печати, что, как уже упомянуто выше, потребует дополнительных расходов, а иногда — бесед с консервативно настроенными печатниками.

Подводя итог, можно сказать, что все перечисленные хитрости действительно могут быть полезны как способ привлечь клиентов на фоне экономических трудностей. К сожалению, именно в такие периоды многие клиенты, да и сами полиграфисты, теряют энтузиазм и желание пробовать что-то новое. Как бы нас ни учили маркетологи и коучи, что в период кризиса нельзя снижать расходы на рекламу, на практике большинство именно так и поступает. Но если необходимое оборудование уже имеется на производстве и оно не загружено, почему бы не предложить клиенту что-то «этакое»?

1 CtFoil 100S.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 41