101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

  • 18 октября 2022 г.
  • 1778
Надо сказать, что не все полиграфисты охотно дают ответы на наши вопросы. В экономически тяжёлый момент не всем хочется говорить даже на производственные темы.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

А таких потрясений, как сейчас, российская полиграфия ещё, пожалуй, не испытывала. И удар по «цифре», по крайней мере сначала, был куда ощутимее, чем по старому доброму офсету.

Александр Оганезов, генеральный директор московской типографии «Динамик принт», специализирующейся на цифровой печати, считает, что, с теоретической точки зрения, сейчас перспективнее офсетная техника: хотя бы третьего формата, пусть даже бывшая в употреблении. С «цифрой» же, к сожалению, сейчас возникли значительные проблемы, в том числе с поставкой расходных материалов. Офсет же в данной ситуации имеет несколько преимуществ, одно из главных — для него сейчас легче найти краски. И даже менее качественные офсетные краски всё же не отличаются от красок, рекомендуемых поставщиком машины, столь кардинально, как это наблюдается в случае с цифровой техникой, когда «альтернативный» тонер может не иметь почти ничего общего с оригинальным. Более того: некачественные расходные материалы для ЦПМ могут не только испортить тираж, но и привести к поломке печатной техники (например, к порче фотобарабанов). А офсетная краска, как бы плоха она ни была, вряд ли приведёт к поломке печатной машины.

Генеральный директор типографии «Зетапринт» (Москва) Александр Глушков рассказал, что в своё время пытался уделить достаточно внимания и тому, и другому. Выбор был сделан в пользу офсета — цифровое направление в типографии закрыли. И теперь Александр считает, что концентрация усилий на традиционной технологии печати была правильным решением: с 2012 по 2021 год удалось достичь роста оборота примерно в шесть раз, несмотря на чередование различных кризисов и два ковидных года. Правда, сейчас рост печатных мощностей замедлился, но развитие не останавливается: в «Зетапринт» сейчас фокусируются на контроле качества, создали службу ОТК, внедряют систему бережливого производства и занимаются повышением квалификации сотрудников.

 

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

 

Евгений Тимощенко, генеральный директор «Вишнёвый пирог» (Москва) считает, что ответ на этот вопрос зависит от того, какую стратегию выбрала полиграфическая компания для развития и какой продукт собирается производить: «Если говорить о рынке коммерческой печати, то я вижу его стагнацию и ожидаю, что ситуация ещё более ухудшится. Играть на таком падающем рынке — сложная затея, не вижу перспективы даже в завоевании его доли. Поэтому, что касается коммерческой печати, то я не вижу смысла в приобретении ни офсетной, ни цифровой техники.

Если же говорить о других направлениях: например, печати упаковки и книг, то сегодня я предпочёл бы офсет в связи с меньшей импортозависимостью этой технологии с одной стороны и, с другой стороны, тенденцией к импортозамещению, которое требует упаковки для новых отечественных товаров».

Разумеется, многие полиграфисты придерживаются иной точки зрения: по крайней мере, в нашем опросе многие продолжают считать, что «цифра» — наиболее перспективное направление. И основания для этого есть. Например, общие проблемы в экономике приводят к тому, что продолжается тенденция уменьшения тиражей. К сожалению, сокращается и их количество, экономить приходится на всём. И если помещение у типографии не собственное, возникает проблема с арендными платежами, а цифровая техника в большинстве случаев компактнее офсетной.

Руслан Галифанов, основатель и генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва): «Мы приняли решение работать только с «цифрой». Даже продали не так давно имевшуюся у нас офсетную машину. Уверены, что в офсетной печати и дальше будут сокращаться объёмы, при этом объёмы цифровой печати будут расти. Мы хорошо умеем работать с малыми тиражами и большим количеством заказов, поэтому хотим и дальше развиваться в этом же направлении. Несмотря на внешние обстоятельства, наша типография будет и дальше развивать направление цифровой печати».

Разумеется, есть и полиграфические предприятия, которые развивают оба направления. Денис Калинин, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Издательство „Высшая школа“»: «Мы не противопоставляем офсетное и цифровое печатное оборудование. Если перед типографией стоит та или иная задача, со своими условиями и ограничениями, её можно решить с помощью различных подходов и технологий. В итоге используется тот подход, который для данной задачи является наиболее эффективным.

В чём основное преимущество цифрового оборудования? В скорости приладки и слабой зависимости себестоимости печати от размера тиража. В чём основное преимущество офсетного оборудования? Потенциально у него более высокое качество печати, а стоимость офсетной печати сильно зависит от тиража: при этом чем больше тираж, тем меньше себестоимость каждого экземпляра.

Цифровая и офсетная печать — это взаимодополняющие технологии, и перспективность той или иной машины определяется не её принадлежностью к тому или иному типу, а её эффективностью при решении конкретной задачи. У нас сейчас есть задачи как для одного типа оборудования, так и для другого, и есть опыт эксплуатации как офсетных машин, так и цифровых. А сейчас мы готовимся к инсталляции первой в России цветной рулонной ЦПМ Hanglobal Kirin 560С для печати книжной продукции».

Упомянутая выше ЦПМ — китайского производства, что в нынешних условиях само по себе уже является некоторым преимуществом. Подробнее о машинах этой серии см. статью в рубрике «Детали».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39