101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

  • 18 октября 2022 г.
  • 1916
Надо сказать, что не все полиграфисты охотно дают ответы на наши вопросы. В экономически тяжёлый момент не всем хочется говорить даже на производственные темы.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

А таких потрясений, как сейчас, российская полиграфия ещё, пожалуй, не испытывала. И удар по «цифре», по крайней мере сначала, был куда ощутимее, чем по старому доброму офсету.

Александр Оганезов, генеральный директор московской типографии «Динамик принт», специализирующейся на цифровой печати, считает, что, с теоретической точки зрения, сейчас перспективнее офсетная техника: хотя бы третьего формата, пусть даже бывшая в употреблении. С «цифрой» же, к сожалению, сейчас возникли значительные проблемы, в том числе с поставкой расходных материалов. Офсет же в данной ситуации имеет несколько преимуществ, одно из главных — для него сейчас легче найти краски. И даже менее качественные офсетные краски всё же не отличаются от красок, рекомендуемых поставщиком машины, столь кардинально, как это наблюдается в случае с цифровой техникой, когда «альтернативный» тонер может не иметь почти ничего общего с оригинальным. Более того: некачественные расходные материалы для ЦПМ могут не только испортить тираж, но и привести к поломке печатной техники (например, к порче фотобарабанов). А офсетная краска, как бы плоха она ни была, вряд ли приведёт к поломке печатной машины.

Генеральный директор типографии «Зетапринт» (Москва) Александр Глушков рассказал, что в своё время пытался уделить достаточно внимания и тому, и другому. Выбор был сделан в пользу офсета — цифровое направление в типографии закрыли. И теперь Александр считает, что концентрация усилий на традиционной технологии печати была правильным решением: с 2012 по 2021 год удалось достичь роста оборота примерно в шесть раз, несмотря на чередование различных кризисов и два ковидных года. Правда, сейчас рост печатных мощностей замедлился, но развитие не останавливается: в «Зетапринт» сейчас фокусируются на контроле качества, создали службу ОТК, внедряют систему бережливого производства и занимаются повышением квалификации сотрудников.

 

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

 

Евгений Тимощенко, генеральный директор «Вишнёвый пирог» (Москва) считает, что ответ на этот вопрос зависит от того, какую стратегию выбрала полиграфическая компания для развития и какой продукт собирается производить: «Если говорить о рынке коммерческой печати, то я вижу его стагнацию и ожидаю, что ситуация ещё более ухудшится. Играть на таком падающем рынке — сложная затея, не вижу перспективы даже в завоевании его доли. Поэтому, что касается коммерческой печати, то я не вижу смысла в приобретении ни офсетной, ни цифровой техники.

Если же говорить о других направлениях: например, печати упаковки и книг, то сегодня я предпочёл бы офсет в связи с меньшей импортозависимостью этой технологии с одной стороны и, с другой стороны, тенденцией к импортозамещению, которое требует упаковки для новых отечественных товаров».

Разумеется, многие полиграфисты придерживаются иной точки зрения: по крайней мере, в нашем опросе многие продолжают считать, что «цифра» — наиболее перспективное направление. И основания для этого есть. Например, общие проблемы в экономике приводят к тому, что продолжается тенденция уменьшения тиражей. К сожалению, сокращается и их количество, экономить приходится на всём. И если помещение у типографии не собственное, возникает проблема с арендными платежами, а цифровая техника в большинстве случаев компактнее офсетной.

Руслан Галифанов, основатель и генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва): «Мы приняли решение работать только с «цифрой». Даже продали не так давно имевшуюся у нас офсетную машину. Уверены, что в офсетной печати и дальше будут сокращаться объёмы, при этом объёмы цифровой печати будут расти. Мы хорошо умеем работать с малыми тиражами и большим количеством заказов, поэтому хотим и дальше развиваться в этом же направлении. Несмотря на внешние обстоятельства, наша типография будет и дальше развивать направление цифровой печати».

Разумеется, есть и полиграфические предприятия, которые развивают оба направления. Денис Калинин, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Издательство „Высшая школа“»: «Мы не противопоставляем офсетное и цифровое печатное оборудование. Если перед типографией стоит та или иная задача, со своими условиями и ограничениями, её можно решить с помощью различных подходов и технологий. В итоге используется тот подход, который для данной задачи является наиболее эффективным.

В чём основное преимущество цифрового оборудования? В скорости приладки и слабой зависимости себестоимости печати от размера тиража. В чём основное преимущество офсетного оборудования? Потенциально у него более высокое качество печати, а стоимость офсетной печати сильно зависит от тиража: при этом чем больше тираж, тем меньше себестоимость каждого экземпляра.

Цифровая и офсетная печать — это взаимодополняющие технологии, и перспективность той или иной машины определяется не её принадлежностью к тому или иному типу, а её эффективностью при решении конкретной задачи. У нас сейчас есть задачи как для одного типа оборудования, так и для другого, и есть опыт эксплуатации как офсетных машин, так и цифровых. А сейчас мы готовимся к инсталляции первой в России цветной рулонной ЦПМ Hanglobal Kirin 560С для печати книжной продукции».

Упомянутая выше ЦПМ — китайского производства, что в нынешних условиях само по себе уже является некоторым преимуществом. Подробнее о машинах этой серии см. статью в рубрике «Детали».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.

Время первых в Кыргызстане

Мечты не всегда рождаются в детстве. Иногда это случается гораздо позже и при этом совершенно непредсказуемо. Шухрат Гапиров руководит Издательским Домом «Ризван» в Оше на юге Кыргызстана уже почти десять лет, а до его создания он с 2005 года руководил направлением офсетной печати в полиграфическом центре «Алгоритм». Как мечты привели его в этот бизнес — читайте прямо сейчас.

12 важных вопросов про РОП

Уменьшение и в перспективе сведение к нулю захоронения отходов в пользу переработки и вовлечения сырья во вторичный оборот являются не только хрустальной мечтой любого экоактивиста, но и целью нового механизма экономического регулирования — расширенной ответственности производителя (РОП).



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59