|
Павел Капель, владелец типографии «ИРМ -1» (Москва) ответил, что, возможно, посетит Printech, хотя, по его признанию, она совершенно не производит впечатления по сравнению с выставками IPEX (которая, к сожалению, уже не проводится) и drupa.
|
Роман Говоров, директор по производству «Коми республиканская типография» (Сыктывкар):
Раньше мы ездили на выставку регулярно: это всегда было полезно и интересно для всех отделов нашей типографии. Параллельно посещали различные мероприятия, организованные в рамках выставки (экскурсии, семинары, тематические встречи и т. п.) Кроме этого, на выставках я беру образцы новых материалов, смотрю презентации новинок, чтобы быть в курсе происходящего в отрасли. Также обязательны встречи с однокашниками, с которыми я учился в МГУП им. Фёдорова, встречи с продавцами оборудования, которое мы покупали, беседую с поставщиками расходников, с которыми работаем. Скучно на выставке не бывает. Каждый раз получаю массу впечатлений от новинок оборудования и технологий. К сожалению, в этом году на выставку мы вряд ли приедем: скорее всего, экспозиция будет очень маленькая.
|
Александр Иванов, президент Издательско-полиграфической ассоциации высших учебных заведений (Ассоциация ВУЗИЗДАТ) считает, что в наше «цифровое» время общаться с коллегами по цеху стало даже сложнее: обсудить новые возможности бизнеса, да и просто поговорить «в реале» гораздо проще и эффективнее. Всё-таки живой диалог гораздо лучше! А вендоры, как правило, закрыты сайтами и чат-ботами. Сейчас только отраслевые выставки с их хорошей программой способны ликвидировать эти «цифровые» пробелы, образовавшиеся в нашем общении.
|
Вячеслав Юдаев, директор по производству компании COPY GENERAL (Москва):
На выставку собираюсь в первую очередь пообщаться с коллегами, разузнать, у кого как обстоят дела, кто как выкручивается в сложившейся ситуации. Также необходимо обсудить с поставщиками оборудования и сервисных услуг возможные выходы из сложившейся ситуации, организовать поиск взаимовыгодных альтернативных решений.
Буду искать новые материалы взамен тех, которые стали недоступны или слишком дороги, а возможно, придётся искать и новых поставщиков.
|
Антон Григорьев, руководитель РПК «ГРАНТ СТЕНД» (Москва) собирается на выставку, чтобы найти что-то новое среди широкоформатного печатного оборудования, основанного на УФ-технологии, а также найти новых поставщиков расходных материалов в связи со сложившейся сейчас ситуацией с импортом.
Прояснить обстановку
Очевидно, что экономические потрясения последних месяцев — не то, что может побудить к инсталляциям в оборудование и расширение производства. Полиграфия — отрасль, с одной стороны, чрезвычайно импортозависимая, а с другой — очень чутко реагирует на кризисные явления. И намного меньшие колебания курсов валют выбивали из колеи как полиграфистов, так и многих их клиентов. А тут ещё серьёзные перебои с поставками — даже в тех случаях, когда производитель не прочь продать свой товар российской типографии. А ведь есть и другие случаи, когда отдельные компании и даже целые страны объявляют, что не хотят торговать с Россией — в том числе полиграфическим оборудованием и расходными материалами. Но это неточно…
И полиграфисты, с одной стороны, пытаются прояснить ситуацию: кто и чем теперь торгует? И чем можно заменить товар, исчезнувший с рынка или поступающий с перебоями? Или настолько подорожавший, что покупать его стало не под силу? Наконец, не стоит ли поискать новых поставщиков, с лучшими ценами: длительные контракты хороши, но не стоит ли установить новые?
И, разумеется, поговорить: что это было? Что будет? И к чему готовиться? — Ю. Захаржевский