101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Используете ли вы оборудование и расходные материалы китайского производства?

  • 1 декабря 2014 г.
  • 3809
 

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

На допечатном участке мы использовали термальные пластины известного европейского поставщика и малоизвестного китайского. При этом на европейских пластинах довольно часто встречался дефект полива светочувствительного слоя, тогда как на китайских пластинах такой проблемы не отмечалось. А ведь брак формы, если его не отследят до печати, — это не только выброшенная пластина, но и потраченные на дополнительную приладку бумага и время.

При этом стоимость квадратного метра азиатских пластин существенно меньше. В итоге около трёх месяцев назад мы полностью отказались от пластин европейского производства. Чтобы снизить себестоимость материалов вывода, без посредников установили связь с производителем и привезли большую партию пластин и химии под них из Китая самостоятельно.

А вот китайскими гильотинами мы недовольны. Установили их в начале этого года, но за это время они уже успели прийти в такое состояние, что на них теперь можно резать только картон и материалы для работ, не требующих высокой точности.

Используете ли вы оборудование и расходные материалы китайского производства?

 

Константин Касацкий, генеральный директор компании «Типография “Каскон“» (Москва):

У нас уже имеется немало различной техники китайского производства: тигель, ручные «швейки», гильотины, ламинаторы. Конечно, выражаясь образно, приятнее ездить на «Мерседесе», но гильотины, например, работают уже 6 лет без проблем. В общем, если не касаться печатной техники, то китайское оборудование уже вполне на уровне.

Из расходных материалов иногда используем китайскую меловку — если клиент уж совсем ограничен по бюджету. Конечно, сейчас и она дорожает, но всё же не так, как бумага европейских производителей. А известный отечественный производитель выпустил, наконец-то, мелованную бумагу, но, к сожалению, её ассортимент ограничен по граммажу и форматам.

 

 

Кирилл Гуляев, генеральный директор «Первого Полиграфического Комбината» (Красногорск):

Мы уже пробовали использовать для вывода форм китайские пластины. Потратили на это достаточно много сил и времени, но пока что достойной замены не нашли. Следует отметить, что среднегодовой тираж у нас немаленький — около 160 тыс. экземпляров (тетрадей). Максимальные же тиражи достигают нескольких миллионов. А испытанные нами пластины, к сожалению, очень нестабильны по тиражестойкости. Хотя лучшие партии по этому показателю приближаются к европейским пластинам, на которых мы обычно работаем. В результате приходится заменять формы и делать лишние приладки, что, по нашим расчётам, полностью съедает экономию за счёт цены пластин.

Есть у китайских пластин и другие недостатки: нестабильность разных партий по геометрии, на проявку тратится больше химии, быстрее загрязняются проявочные процессоры, а чистить их приходится дольше. Имеются проблемы и с логистикой — сроки поставок из Китая в европейскую часть России больше, чем у западных производителей.

Всё это, конечно, говорит не в пользу китайской продукции, но… сейчас мы готовимся к очередным испытаниям — благо, у нас имеется возможность выделить под испытания время на СТР и печатных машинах. Мы снова ищем альтернативу, поскольку Китай «не стоит на месте» и есть надежда найти более качественные материалы.

 

 

Арсен Манукян, директор по развитию типографии «Буквы и цифры» (Москва):

Так получилось, что у нас пока нет ни китайского оборудования, ни расходных материалов. Не потому, что мы нарочно выбирали оборудование и материалы других стран (есть немецкая, корейская, израильская техника). Просто так сложилось.

Например, мы уже традиционно пользуемся корейской плёнкой для ламинирования по очень хорошей цене и пока не видим смысла менять её.

Повернём на Восток?

Судя по результатам опроса, поставщикам расходных, наверное, пора задуматься о тенденции самостоятельного поиска полиграфистами материалов в Китае: началось это не сегодня и, разумеется, не всегда заканчивалось успехом. Было время, когда такие попытки воспринимались компаниями-поставщиками в порядке юмора: дескать, побегают и успокоятся. Но теперь, в свете последних экономических сдвигов, тенденция становится заметнее, и, наверное, пришло время поставщикам и самим подсуетиться: поискать новых производителей (если, конечно, это позволяют условия договора со старыми), подумать о контроле над их производством. С известными западными марками это было просто: всю чёрную работу сделали западные поставщики и полиграфисты, которые когда-то тоже ведь потратили немало времени на приведение своих производителей в нынешнее состояние.

Что касается китайского оборудования, то отзывы о нём традиционно самые разные: например, в нашем опросе приведены совершенно различные мнения о гильотинах. А тем, кто уже поставляет такое оборудование, стоит обратить внимание на замечание Харина относительно сервиса. Потому что рассуждения относительно соотношения цены и качества имеют смысл, если дешёвое оборудование хотя бы чаще, чем дорогое, но возможно отремонтировать в разумные сроки. В противном случае эта дешевизна может выйти боком.

При разговоре о китайской продукции обычно имеют в виду технику и материалы из материкового Китая. Между тем есть ещё такая часть этой страны (не углубляясь в политические тонкости, можно полагать, что это действительно его часть), как Тайвань. И если даже считать, что это особый район, оптимизма придаёт то, что он лишь на несколько лет ранее материкового Китая стал оплотом высоких технологий. То есть культура производства — это не таинственный флюид, который невозможно перенести из одной страны в другую (было время — американцы смеялись над качеством японской продукции). И можно надеяться, что пройдёт ещё немного времени, и выбор качественной продукции из Китая станет больше. — Ю. Захаржевский

 

 

Андрей Апаликов, заместитель директора типографии «Юнион Принт» (Нижний Новгород):

На нашем допечатном участке мы сейчас используем китайские пластины. Надо отметить, что качество китайской продукции заметно повысилось. Сначала оно было просто жутким, теперь же мы не находим разницы между европейскими и китайскими пластинами.

В последнее время выбор китайских материалов становится особенно актуальным в связи с ростом курса у. е. Тем более, что и производитель идёт навстречу и ещё более снижает цену.

 

 

Роман Харин, генеральный директор «Флай Принт: полиграфическая компания» (Санкт-Петербург):

Технику китайского производства мы используем, но это не основное наше оборудование: ламинатор для холодного ламинирования, термоклеевую машину, степлер, ещё несколько небольших машин. Из расходных материалов — плёнки для холодного и горячего ламинирования.

Это оборудование мы используем только на участках, где можно поступиться качеством сборки и надёжностью. Другая причина, по которой китайская техника не может, к сожалению, выполнять основную роль, — отсутствие местных сервисных служб, которые обслуживали бы её.

Разумеется, основная причина приобретения такого оборудования — гораздо более низкая стоимость, позволяющая быстро его окупить. Для сравнения можно сказать, что холодный ламинатор корейской GMP (аналог нашего китайского) стоит в два с лишним раза дороже: 6400 долл. против 3000.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

На этот раз в голосовании приняло участие не так уж много наших читателей. И это вызывает сожаление. Если количество проголосовавших действительно соответствует доле предприятий, которые пытаются технологически «отгородиться» от конкурентов, то большинство полиграфистов, очевидно, выбирает конкуренцию не с помощью новой техники или особенных технологий, а просто бодаясь с конкурентами по ценам.

Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

Надо сказать, что не все полиграфисты охотно дают ответы на наши вопросы. В экономически тяжёлый момент не всем хочется говорить даже на производственные темы.

Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?

Год назад мы уже проводили опрос на похожу тему. Но эта тема продолжает оставаться интересной: если в старых секторах рынка типография сталкивается с трудностями, то почему бы не попробовать нечто новое, тоже связанное с тиражированием изображений?

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?

В наше «цифровое» время общаться с коллегами по цеху стало даже сложнее: обсудить новые возможности бизнеса, да и просто поговорить «в реале» гораздо проще и эффективнее.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39