101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

  • Елена Свистунова
  • 5 ноября 2015 г.
  • 20272
Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

Работа со связанными изображениями давно реализована в CorelDRAW, и в то же время этой функцией практически никто не пользуется… Почему? Она по-шпионски спрятана внутри многообразия возможностей CorelDRAW? Или работа со связанными изображениями трудоёмка и неудобна? А может, она требует непомерного интеллектуального напряжения мозгов? По результатам опроса дизайнеров крупных полиграфических фирм Ташкента сложилась любопытная картинка.

Двое из десяти дизайнеров сразу же отмели возможность в Corel работать с прилинкованными изображениями: «Это не нужно, многостраничные макеты не делаем, для вёрстки предназначен InDesign. И вообще в Corel работаем с макетами, содержащими минимум текста, в крайнем случае буклеты делаем». Дизайнер из не очень крупной фирмы ответил, что с удовольствием верстает промышленные каталоги в Сorel (особенно те, где есть и фотографии, и чертежи, и схемы, и таблицы) и использует прилинкованные изображения. Никогда проблем с подготовкой файла к печати не было. Если что и вызывает иногда вопросы — то это цветопередача при печати. Ещё трое дизайнеров говорят: «Если что-то надо — линкуем в Illustrator». Один поделился неудачным опытом: при подготовке файла к офсетной печати картинки «слетели». Понять, почему постигла неудача, не пробовал, просто далее решил не использовать связи. Другой попытался работать, но просто не разобрался с возможностью обновления связей и отображения результатов редактирования картинки в документе. Заинтересовался, обещал пробовать. Девятый сказал: «Иногда попадаютcя продвинутые заказчики, приносят макеты с картинками, но мы для печати просто разрываем связи и вставляем фото в файл». Десятая — барышня с небольшим опытом работы — живо заинтересовалась и пошла консультироваться с начальником, от которого получила ответ: «Не умничай, работай как велено». На следующий день любопытный начальник всё-таки перезвонил автору и спросил: «А что, в Corel и вправду можно связывать картинки? И вы можете показать, как это надо делать?» Легко!

Итак, открываем макет документа. Это может быть просто календарь или многостраничный каталог, содержащий фотоизображения, схемы, диаграммы, чертежи, в общем, любые растровые объекты. Импортируем нужное.

Команда меню «Файл • Импорт» позволяет выбрать для выбранного изображения режим «Связанное с внешними объектами»
В документ вставлено изображение, в строке состояния показаны его цветовой режим, размеры и разрешение. А в окне «Cсылки и закладки» — имя и расположение оригинала
 

В документ вставлено изображение с низким разрешением, при сборке для печати оригинал изображения будет вставлен в нужное место в нужном разрешении. Если создана связь с внешним файлом, то изменения, внесённые в исходный файл, автоматически отображаются в импортированном файле.

В векторном документе мы не будем изменять вставленное изображение. Откроем его в любом растровом редакторе. Для этого достаточно щёлкнуть по иконке «Открыть связанное изображение» под заголовком окна «Ссылки и закладки».

 

Внешнее  изображение  открыто в редакторе CorelPHOTO-PAINT

 

Воспользуемся функцией «Интеллектуальная обработка» («Изображение Интеллектуальная обработка»), удалим нижний апельсин и уменьшим размер изображения по вертикали.

Окно интеллектуальной обработки. Красным цветом окрашены удаляемые области, зелёным — те, что нужно сохранить.  Выбираем режим «Автоматически сжать по вертикали»
Изображение изменилось по вертикали, исчез один из апельсинов. Сохраняем изменённое изображение

Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

Возвращаемся в CorellDRAW, в окне ссылок жмём кнопку «Обновить связанное изображение» и получаем результат.

После обновления изображение изменилось и в основном документе

Если разорвать связь с внешним файлом, то в основном документе останется вставленным изображение с высоким разрешением. В окне ссылок и закладок исчезнет информация о внедрённом файле, а вставленное изображение можно будет просто редактировать в растровом редакторе.

Вы привыкли работать с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop? Можно ли вставлять в CorelDRAW изображения, а редактировать их в Photoshop? Конечно!

Создаём новый документ. Из библиотеки контента Corel вставляем интерактивный фрейм, который будем использовать в качестве контейнера. Импортируем связанное изображение. Это можно делать прямо из окна ссылок и закладок, щёлкнув в нижней части этого окна по иконке «Новое связанное изображение».

Импортируем изображение в формате *.tif

 

Cвязанное изображение в контейнере

 

Изменяем изображение в Adobe Photoshop, добавляя в коллаж облака. Сохраняем изменённое изображение

 

Обновляем связанное изображение в основном документе

Использование связанных внешних изображений позволяет уменьшить размер файла, особенно многостраничных документов. Легко вносить изменения, а иногда и кардинально заменить несколько изображений на совершенно новые. Работа с прилинкованными изображениями иногда может существенно сэкономить время работы над макетом. Главное — отправляя макет в печать, не забыть к основному файлу приложить папку со всеми внешними изображениями нужного разрешения.

Об авторах: Елена Свистунова (elensvs@yandex.ru), преподаватель компьютерной графики.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 31