101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Работы японских мастеров

  • Игорь Терентьев
  • 8 ноября 2017 г.
  • 4605
Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

Работы японских мастеровДни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

С 4 по 7 октября 2017 г. Komori International (Europe) провела для своих европейских клиентов дни открытых дверей в демонстрационном центре в Утрехте. На страны Европы у Komori приходится 18% продаж (данные 2014 г.) — почти пятая часть. И это не считая России, где у компании тоже очень хорошие позиции на рынке — например, в 2015 г. почти половина установленных у нас офсетных машин формата B2 и B1 были марки Komori. Для наших полиграфистов и представителей профессиональной прессы бизнес-тур на мероприятие был организован компанией «ЯМ Интернешнл».

Тогда и сейчас

Так выглядит KGC сейчас: слева стоит Lithrone G529+C, на переднем плане справа — Lithrone G540+C, чуть дальше справа — Impremia IS29, за ней — резальная машина Apressia 137, далее возвышается Lithrone GX640+C с высокой приёмкой, напротив неё слева — Lithrone G437, а за ней в самом дальнем конце — Euclid III. И ещё осталось место для дальнейшего роста…

 

Мы посещали этот демозал в 2011 г. (Publish № 7/8, 2011; https://www.publish.ru/articles/201107-08_19095729), поэтому могли оценить не только текущий уровень решений, но и изменения за последние 6 лет. С 2015 г. демозал называется Komori Graphic Center-Europe (KGC). В 2011 г. нам представляли новейшие продукты — машину Lithrone G540 и пульт PDC-SX — в сочетании с технологией H-UV, к которой многие полиграфисты ещё относились с опаской. Сейчас это уже отлично зарекомендовавшие себя решения, ставшие для компании локомотивами продаж, а для клиентов — отличными бизнес-инструментами. Кроме того, что ассортимент представленных решений с тех пор расширен, заметны и качественные перемены — помимо полноформатной Lithrone G540+C, нам показали полуформатную Lithrone G529+C, а также машину набирающего популярность формата А1 — Lithrone G437. Технология H-UV теперь для Komori — базовая (она показывалась на всех машинах в KGC), причём компания предлагает также версию со светодиодной сушкой — H-UV L, впервые представленную на drupa 2016. Но самый заметный прогресс — можно сказать скачок — появление серийных цифровых решений. Причём они позволяют выстроить полностью цифровой техпроцесс — от допечати до послепечатной обработки. На эту роль претендуют показанные нам струйная цифровая печатная машина формата B2 Impremia IS29 и цифровая высечка Euclid III израильской компании Highcon — стратегического партнёра Komori.

Стоит также отметить, что в качестве расходных материалов для демонстраций на офсетных машинах использовались краски, полотна и др. под общим брендом K-Supply — их совместимость тщательно проверил производитель. А часть послепечатных операций выполнялась на собственном оборудовании Komori — например, на одноножевой резальной машине Apressia. Компания постепенно превращается в комплексного поставщика решений. Как и обещали…

Перед началом презентации собравшихся на фоне Impremia IS29 приветствовал президент Komori International Кен Сагава

 

Первой продемонстрировали Impremia IS29. Самые важные достоинства этой машины — возможность печати практически на любых материалах, включая невпитывающие; экономичность при коротких и средних тиражах; автоматическая двусторонняя печать; пока редкий среди ЦПМ формат B2 (до 585×750 мм); бескомпромиссное качество, позволяющее свободно перераспределять нагрузку между офсетными и цифровыми машинами. В Komori подчёркивают, что Impremia IS29 отлично вписывается в текущие техпроцессы офсетных типографий, а её экономика позволит полиграфистам хорошо зарабатывать (подробнее об этом ниже). В нашем присутствии отпечатали четыре небольших тиража, во время которых машина разгонялась до штатных 3000 отт./ч: односторонний плакат на немелованной бумаге, упаковку на металлизированном картоне толщиной 0,5 мм, наклейки на металлизированной самоклеющейся плёнке и двусторонний флайер на меловке.

Внутри корпуса Impremia IS29: четыре линейки с печатающими головками отодвинуты на парковочные места в задней части корпуса. Слева осталась на своём месте над печатным цилиндром светодиодная сушка

 

Материалы для трёх заданий были заранее размещены в самонакладе, так что оператору оставалось только запустить печать, проверить качество печати первых листов (есть возможность вывести любой лист на верхний стол) и продолжить выполнение работы. Да, технология работает: качество — отличное, чернила хорошо отверждаются, имеют неплохую устойчивость к истиранию, а оттиски практически не пахнут. Кстати, сушка в этой машине — светодиодная, планетарная схема обеспечивает идеальную приводку, а печатный цилиндр тройного диаметра позволяет без каких-либо проблем проводить материалы толщиной до 0,6 мм.

Прекрасный образец календаря, напечатанного на Impremia IS29 и высеченного на Highcon Euclid III, получили в подарок все участники мероприятия

 

Далее последовало моделирование реального техпроцесса изготовления упаковки — запечатанные на Impremia IS29 листы картона обрабатывались на цифровой биговально-высекальной машине Highcon Euclid III. Уникальная цифровая технология изготовления биговальных линеек из клейкого полимера Digital Adhesive Rule Technology (DART) в самой машине позволяет перенастроиться на следующее задание за несколько минут, а заказывать формы для высечки и биговки, а затем где-то хранить их уже нет необходимости. Высечка в этой машине выполняется лазером, а скорость зависит от сложности макета. Максимум — 2750 лист./ч для формата B2 и 2250 лист./ч для B1. Она справляется с плоским картоном толщиной до 600 мкм или микрогофрокартоном до 1,2 мм.

Работы японских мастеров

Работы японских мастеровПульт управления печатной машины Komori в сочетании с системами автоматизации оставляет мало пространства для «фантазий» печатника. После того как закончилась печать предыдущего тиража, автоматически выполняется предварительная настройка красочных зон по данным из допечатной подготовки (это одна из задач KHS-AI). Оператору нужно взять приладочный лист и положить его на стол слева для измерения с помощью сканирующего спектроденситометра системы PDC-SX. Автоматика рассчитает необходимые коррективы красочных зон и приводки, а после запуска печати будет автоматически их поддерживать, задействуя систему непрерывной инспекции PQA-S (на фото слева). Она считывает оттиски «на лету» с помощью камеры высокого разрешения, закреплённой перед приёмкой, опираясь на целевые значения оптических плотностей, пересчитанные из денситометрических данных системы PDC-SX, и, при необходимости, вносит коррективы. Кроме того, она способна делать выбраковку оттисков с марашками и другими дефектами

 

 

Мы также стали свидетелями демонстраций возможностей Lithrone G540+C, Lithrone G529+C и Lithrone G437. Как это обычно бывает на подобных мероприятиях, машины были очень богато оснащены различными системами автоматизации. Во время демонстраций задействовали системы быстрого выхода на тиражную печать KHS-AI, контроля качества печати PDC и PQA, полностью автоматическую смену форм Full APC и т. д. В сочетании с H-UV это даёт небывалую скорость переналадки и гибкость в плане запечатываемых материалов. Участники презентации придирчиво изучали оттиски, проверяя качество отверждения и стойкость красок в самых плотных областях, но с этим у Komori полный порядок.

Во время демонстрационной печати на Lithrone G540+C с H-UV показали быструю смену заказов на разных материалах с кардинально отличающимися сюжетами (их можно видеть на фото внизу). Такая машина также позволяет легко реализовывать различные специальные эффекты, достигаемые за счёт использования пар лаков

 

В конце гостям предложили поучаствовать в экономической игре. Сначала нам подробно описывали заказ — что это за продукт, его тираж и запечатываемый материал. А затем предлагали оценить, на какой из двух машин исполнение заказа будет экономически выгоднее — на цифровой Impremia IS29 или полуформатной офсетной GL29 H-UV. Оказалось, что некоторые стереотипы не выдерживают проверки практикой — даже на тиражах в несколько тысяч оттисков формата B2 «цифра» может оказаться выгоднее, особенно если речь идёт о дорогих материалах, которые приходится тратить на приладку на офсете. Один и тот же заказ при исполнении на металлизированном и обычном картоне оказывался «по разные стороны баррикад» — в первом случае его было выгоднее печатать «цифрой», во втором — офсетом. И хотя для России исходные данные и результаты расчётов могут существенно отличаться, эксперимент был показательным. Для интересующихся мы приводим одну из сравнительных таблиц. Среди важных исходных данных для неё — стоимость машиночаса чуть больше у офсетной машины (200 евро против 180), количество листов на приладку — всего один у «цифры» против 85 у офсета, сервисная составляющая себестоимости для офсета заявлена 2 евро на заказ, а у «цифры» — 0,022 евро на печать одностороннего оттиска.

Сравнительный расчёт себестоимости

Заказ: сувенирная коробочка Komori на металлизированном картоне толщиной 0,5 мм, печать 4+0, тираж — 1200 экз.

Работы японских мастеров

Разумеется, при количестве экземпляров в несколько сотен «цифра» однозначно будет выгоднее на любом материале (правда, таких примеров нам не привели, а было бы интересно оценить разницу). Impremia IS29 также будет единственной альтернативой в случае работ с персонализацией.

Р. Адамс: «Большие компании часто нанимают опытных консультантов. Однако опыт — плохой помощник по части инноваций. Очень полезно взглянуть на бизнес свежим, незашоренным взглядом»

Инновации на пальцах

Организаторы не забыли о том, что полиграфисты постоянно нуждаются во вдохновении и новых идеях. Поэтому они пригласили выступить основателя компании Six Fingers Роба Адамса, который посвятил 45-минутную презентацию инновациям. Его основная идея: нужно постоянно пробовать существующие границы на прочность. Далеко не всегда перед запуском проекта следует всё долго и тщательно планировать — на это может уйти слишком много времени и средств, а положительный результат вам всё равно никто не гарантирует.

Приведём только один из примеров подобного подхода. Стартап Triplr основывался на необычной идее: людям предлагали сервис планирования путешествий на выходные, о деталях которых никто заранее ничего не знал. Каждый следующий этап клиенты должны были узнавать только после завершения предыдущего. Изначально у Triplr был только сайт, на котором можно было ознакомиться с сутью предложения и сделать предоплату. Но оказалось, что через неделю после запуска нашлось несколько десятков желающих, которые внесли по 258 евро за «выходные с сюрпризом». И организаторам пришлось срочно что-то делать. Они подумали, что неплохо было бы написать специальное приложение, в котором клиенты постепенно узнавали бы свои следующие шаги. А пока приложения не было, его смоделировали бумажными конвертами, вложенными один в один. И тут оказалось, что именно идея с конвертами невероятно нравится людям…

Это лишь один пример, который говорит о том, что результаты инноваций часто бывают непредсказуемыми. Вы не можете заранее точно знать, что «выстрелит», а что нет. Поэтому побольше и почаще пробуйте!

 

 

 

Прагматичный выбор

Делегация российских полиграфистов, представителей Komori и «ЯМ Интернешнл» во время визита в Veldhuis Media

 

От посещения демозалов и выставок у полиграфистов нередко остаётся ощущение, которое можно описать фразой «все эти чудеса пока не для нас». Оправдывают ли себя самые передовые и недешёвые решения в реальной жизни, будет ли отдача от подобных инвестиций?

У российской группы была возможность посмотреть, как решения Komori работают в коммерческой типографии Veldhuis Media. Её владелец и директор Оскар Яхер рассказал, что компания специализируется на производстве брошюр и журналов на скрепку и КБС. Персонал — 87 человек, годовой оборот — 15,5 млн евро в год, каждый год обрабатывают 5000 т бумаги и выводят 160 тыс. м2 пластин. Производство стандартизировано — печатают только в CMYK без смесевых цветов, средние тиражи — 2,5–3 тыс. экземпляров. Последнее объясняет, почему типография не выходит в сектор рулонной печати. Бумага для блоков — преимущественно мелованная полуглянцевая (около 60% заказов) или глянцевая от 90 до 115 г/м2, для обложек — 240–300 г/м2. Ориентируются только на заказчиков из Нидерландов, но работы хватает. Средний срок выполнения заказа — 4–5 дней. С момента основания в 2002 г. работают только на листовых офсетных машинах Komori. В печатном цехе эксплуатируются три машины Komori формата В1 — одна пятикрасочная и две восьмикрасочные с устройством переворота листа. Печатный цех работает в режиме 24/7.

О. Ягер объясняет расположение оборудования в цехах Veldhuis Media

 

Также типография располагает всем необходимым послепечатным оборудованием — резальные машины Perfecta, фальцевальные машины MBO, листовой ламинатор формата B1, послепечатные линии ВШРА и КБС Müller Martini, упаковочные линии. Фальцевальный цех работает также круглосуточно, но 5 дней в неделю, а переплётный — 16 часов в день, 5 дней в неделю. Учитывая такую структуру загрузки, не удивительно, что следующее приобретение типографии запланировано в печатном цехе — в конце года в типографии будет установлен ещё один восьмикрасочный полноформатный перфектор Komori, соглашение о поставке которой было заключено буквально накануне нашего визита. Это стало возможным также благодаря тому, что недавно вступило в строй новое производственное помещение площадью 200 м2.

На всех машинах Komori печатают обычными масляными красками. Не удивительно, что первый вопрос от коллег был про отношение типографии к технологии H-UV. Ответ Ягера был прагматичным: «Мы не считаем наши машины Komori “обычными“ — они высокотехнологичные. Но да — мы используем на них “обычные“ масляные краски, хотя на самом деле они тоже специальные, быстросохнущие для печати с переворотом и позволяют нам уже через 2–3 часа после печати отправлять оттиски в послепечать». Оскар не считает, что коммерческой типографии с такой специализацией, как Veldhuis Media, нужны УФ-краски, хотя они могут быть полезны упаковщикам или изготовителям высококачественной рекламной продукции со спецэффектами.

Каждую печатную машину в Veldhuis Media обслуживает только один оператор. Этому способствует высокий уровень автоматизации — автосмена форм и автосмывка, системы KHS-AI, PDC-SX (её сканер виден на пульте оператора), PQA-S (её камера расположена сверху перед приёмкой машины)

 

Мы прошлись по типографии. Посмотрели на процесс переналадки на восьмикрасочной Komori Lithrone GL-840P: автосмена форм заняла 1 мин 40 с, ещё 1 мин — смывка и ещё около 4 мин — приладка. В среднем здесь тратят на неё 40–45 листов — это норма. Всё это становится возможно за счёт высокого уровня автоматизации. Кстати, Veldhuis Media — одна из редких листовых типографий, где все машины оснащены системой централизованной подачи краски из бочек. Это также разгружает оператора. Как и система логистики бумаги — её доставляет со склада к машине в нужное время ответственный за это человек.

Ещё один интересный момент — типография работает с АСУ CERM. У каждого рабочего места установлен сенсорный терминал, на котором отмечается ход выполнения заказов. Данные из допечатных процессов поступают из АСУ ТП Agfa Apogee на Komori K-Station, связанную с печатными машинами. По этим данным выполняется предварительная настройка красочных зон. Кроме того, электронные билеты заданий используются для загрузки программ резки. Что касается фальцовки, ВШРА и КБС, то настройка этого оборудования выполняется автономно. Учитывая, что печатные продукты в типографии стандартизированы, это несложно, особенно если у машин есть функция сохранения настроек работы.

Традиции и современность

Во время дней открытых дверей Komori среди образцов печати можно было видеть несколько безукоризненных репродукций шедевров всемирно известных голландских мастеров. И то, что исполнялись они на оборудовании, разработанном и изготовленном современными японскими мастерами, символично. Работы художников — одни из самых сложных для точного воспроизведения полиграфическими способами. И уж если вы за это берётесь, нужно быть абсолютно уверенным в результате.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28