101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая этикетка: вопросы и ответы

  • Игорь Терентьев
  • 1 ноября 2017 г.
  • 2754
Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Цифровая этикетка: вопросы и ответыГотовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Например, мы уже привыкли к тому, что основные рыночные и технологические тенденции сначала формируются на развитых рынках Европы, Америки и Японии и только спустя годы (не считая кризисов, конечно, — они распространяются со скоростью света) добираются до нас. Подсчитали количество инсталляций этикеточных ЦПМ в 2015 г. и сейчас. Оказалось, что общемировое «поголовье» увеличилось за два года на 30%. А что в России? Не угадаете — на 37%! Впрочем, этому факту есть, как минимум, два вполне прагматичных объяснения: заметный рост отечественной пищевой отрасли под знаменем импортозамещения и в условиях санкций на ввоз большой номенклатуры продуктов из ряда зарубежных стран, а также определённая стабилизация экономики и курса рубля в последние пару лет.

Самая заметная тенденция Labelexpo Europe 2017, где обычно бывает мало прототипов, но много серийных решений, готовых немедленно отправиться на производства, — повышенный интерес к системам цифрового облагораживания, а также цифровым модулям для интеграции в уже существующие платформы. Заметную роль в этом, очевидно, сыграла французская MGI. Представленная в 2015 г. первая в мире рулонная система цифрового облагораживания JETvarinsh 3DW & iFoil W совсем не казалась в тот момент будущим бестселлером. Большая и дорогая машина с не менее дорогими расходниками неожиданно пришлась по душе производителям этикетки, в том числе и в России — в нашей стране таких машин работает уже две. Почему вдруг это решение оказалось так востребовано этикеточниками? Оказалось, как отметил первый пользователь, дело не столько в коротких тиражах, сколько в выразительности достигаемых эффектов — очень яркой фольге и рельефном лаке. Но, конечно, отсутствие необходимости изготовления штампов и лакировальных форм тоже сыграло свою роль. Не удивительно, что в HP постарались очень быстро довести до ума показанную на drupa 2016 в качестве технологической демонстрации систему, разработанную JetFX. Теперь это HP Indigo GEM, и она может делать всё то же, что и упомянутое выше решение MGI. И, очевидно, на GEM будет спрос, особенно с учётом того, что инсталлированная база этикеточных ЦПМ HP Indigo превышает количество установок всех остальных производителей, вместе взятых.

А вот будут ли этикеточники эксплуатировать цифровые системы облагораживания в линию с ЦПМ — это вопрос. Хотя на выставке HP Indigo GEM показывалась в линию с HP Indigo WS6800, это совсем не значит, что такой вариант её использования — оптимальный. Да, с инженерной точки зрения это было бы красиво — объединить все техпроцессы в одной цифровой системе. Но для типографии, в которой есть несколько ЦПМ и одна система облагораживания, скорее всего будет разумнее использовать её автономно. Впрочем, это — один из тех вопросов, над которым придётся поломать голову уже производственникам.

Но я подкину ещё один: насколько будут актуальны разнообразные цифровые модули, коих так много показали на выставке? Прежде всего речь идёт о цифровых системах впечатывания белого цвета повышенной плотности. Казалось бы, есть старый-добрый ротационный трафарет, подготовить и поменять формы для которого не так долго, а использовать их можно повторно. Или задействовать флексосекцию, которая предусмотрена во многих гибридных машинах. Зачем тратиться на цифровой модуль с априори более дорогими чернилами? Но, судя по тому, насколько дружно сразу несколько производителей показали подобные модули, требование рынка налицо. Не сильно удивлюсь, если подобный модуль в перспективе в качестве опции предложат для HP Indigo GEM. HP добилась немалых успехов в повышении плотности белого, но если перенести этот этап на отдельную машину, можно существенно ускорить печать.

В общем, наблюдение со стороны за процессом «цифровизации» этикетки — процесс невероятно увлекательный. Больше ответов на беспокоящие вас вопросы — в теме номера.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38