101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые перспективы России

  • Карл Норман
  • 19 ноября 2024 г.
  • 594
Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Разумеется, печатать газету тиражом 30–50 тысяч экземпляров на ЦПМ невыгодно. Но нельзя и говорить о том, что в настоящее время наметилась тенденция и по вытеснению цифровой печатью, например, трафаретной. Скорее, речь идёт о взаимном дополнении. Нужно расширять линейку оборудования на производстве и наряду с классическими офсетными и трафаретными машинами ставить ЦПМ. В этом случае значительно расширяется спектр заказов, за которые могла бы взяться типография.

Цифровые перспективы России

Что, если…

Рассмотрим гипотетический случай: в типографии всё оборудование устарело и отказы в его работе постоянны, значит, оборудование требует немедленной замены. Тогда возможны три варианта развития событий: приобретается новое, но работающее по «старой» технологии оборудование; типография полностью переходит на «цифру»; закупаются станки, как цифровые, так и офсетные или трафаретные. Каждый бизнес по-своему уникален, и единых рецептов нет, как нет и простых ответов.

Перед тем как давать какие-либо советы клиентам, нужно разобраться во всех деталях: какая продукция выпускается, в каком количестве, сколько человек занято на производстве. Нужно принимать в расчёт и средний возраст сотрудников, и как долго они работают на производстве. Иногда приходится задавать неприятные вопросы, которые собственники предпочитают игнорировать, а ответы на них замалчивать.

Как правило, небольшие типографии проще переходят на цифровую печать, чем большие: они берутся за сложные заказы, когда необходимо обеспечить максимально точное цветовоспроизведение независимо от марки оборудования и состава печатных красок. В этом отношении цифровая печать имеет явные преимущества перед трафаретной.

У меня есть опыт работы с клиентами по всему миру (кроме США и Канады), но все они в основном компании крупные, у которых имеется в парке много различного оборудования. Сейчас в фокусе внимания находятся Россия и страны СНГ, а также арабские страны (Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн).

В России налажено собственное производство широкоформатных принтеров, на которое весьма успешно можно внедрить ПО PrintFactory, и пока проданы только две лицензии, но потенциал для расширения присутствия есть. Ведь конкуренты по политическим причинам не стремятся продавать свои продукты в России.

Шантаж в игре

В России цифровая печать не слишком распространена на крупных производствах, и этому есть две причины. Во-первых, рабочая сила в стране относительно дешёвая по сравнению с Европой. А во -вторых, если такой специалист появится в компании, то после обучения и роста квалификации он может начать требовать повышения зарплаты, угрожая своим уходом. Уникальность его навыков позволит ему диктовать свои условия руководству.

В сфере трафаретной печати в России работает много профессионалов, многие из которых уже достигли пожилого возраста. Они держатся за свои рабочие места и не могут выдвигать жёсткие требования, так как понимают, что их легко заменить другими квалифицированными специалистами. Эта ситуация, конечно, не будет длиться вечно, но, думаю, потребуется несколько лет для того, чтобы на рынке труда произошли изменения. Тогда количество специалистов в области цифровой печати хотя бы сравняется с числом профессионалов в сфере трафаретной печати.

И если к руководителям российских компаний придёт понимание, что принтеры достаточно легки в эксплуатации и обслуживании, то такого рода «перелом» случится значительно раньше. Чем проще будет организован процесс образования в области цифровой печати, тем быстрее российские компании будут переходить на более современные способы печати.

Оптимистические прогнозы предполагают ежегодный десятипроцентный рост рынка широкоформатных принтеров в России. Наибольший подъём будет наблюдаться в области печати на обоях. Всё большее число домохозяйств будут предпочитать не ходить по магазинам, а отправлять понравившейся орнамент и получать готовые, уникальные, сделанные специально для них готовые обои.

Печать «цифрой» может применяться также в небольших гончарных мастерских при производстве керамической продукции.

Цифровая печать имеет свои преимущества даже в выпуске дешёвой продукции за счёт сокращения производственных издержек. В частности, это возможно при сокращении штата за счёт более автоматизированного и совершенного оборудования, не требующего повышенного внимания со стороны персонала. Конечно, принтер не может конкурировать с классическим, «старыми» печатными производствами, поскольку эти машины уже давно себя окупили, но в части эксклюзивной продукции, коротких тиражей и пробных партий цифровая печать имеет значительные конкурентные преимущества.

Об авторе: Карл Норман, консультант PrintFactory, эксперт в области цифровой печати с более чем десятилетним опытом работы в Durst

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.

Время первых в Кыргызстане

Мечты не всегда рождаются в детстве. Иногда это случается гораздо позже и при этом совершенно непредсказуемо. Шухрат Гапиров руководит Издательским Домом «Ризван» в Оше на юге Кыргызстана уже почти десять лет, а до его создания он с 2005 года руководил направлением офсетной печати в полиграфическом центре «Алгоритм». Как мечты привели его в этот бизнес — читайте прямо сейчас.

12 важных вопросов про РОП

Уменьшение и в перспективе сведение к нулю захоронения отходов в пользу переработки и вовлечения сырья во вторичный оборот являются не только хрустальной мечтой любого экоактивиста, но и целью нового механизма экономического регулирования — расширенной ответственности производителя (РОП).



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59