101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

  • February 12, 2018
  • 2567
Обращает на себя внимание значительное количество проголосовавших на нашем сайте, которые видят новшества, в первую очередь, в сфере 3D-печати. Технология эта сравнительно свежая, часто появляются новшества, повышающие скорость работы, улучшающие качество поверхности, расширяющие спектр материалов и т. д.

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

Очень понравились отпечатки листовой струйной ЦПМ Fujifilm Jet Press 720S, которую довелось тестировать в 2017 г. Причём качество печати мы оценивали не по образцам производителя, а печатая свои файлы, которые использовались для реальных работ в нашей типографии. Например, напечатали карманные календарики формата 85×55 мм с вывороткой. Плотность чёрного в одну краску на фотографиях просто отличная как на мелованной, так и на немелованной бумаге. Хорошо смотрится и составной черный на фото, вообще понравилась печать плотных фотоизображений.

При тестировании оказалось, что на бумаге с каландрированной поверхностью меньше расход праймера: с точки зрения стоимости не критично, но всё же приятно. Формат и технические возможности оказались на высоте. Правда, мнение субъективно, пока не видели аналогов других производителей.

К сожалению, не понравилась цена машины.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Плотно не слежу за новинками в «цифре», но на сегодня считаю самыми перспективными струйные технологии. Причём именно в ролевом исполнении, когда на выходе получается уже сфальцованная тетрадь. Пока они ещё не достигли уровня качества и себестоимости отпечатка, которыми может похвастаться офсет. Но движение в эту сторону уже есть, и в последний год многие производители стали всё больше предлагать реальные решения, а не просто абстрактно информировать о своих разработках.

Сейчас тиражи коммерческой печати стремительно падают. Например, по нашей типографии средний тираж упал на две тысячи экземпляров за последние пять лет. Если эта тенденция сохранится, а также будет расти качество и снижаться цена цифровых отпечатков, то офсетные машины начнут вытесняться струйными. У них есть свои преимущества, которые заиграют при этих обстоятельствах. А объёмы под такие машины есть у многих офсетных типографий.

В этой связи нельзя не сказать про альтернативное «ролевое» решение на базе HP Indigo. Там есть качество, но зато «цена входа»… Даже офсетчики шарахаются.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Андрей Грузин, заместитель директора по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

За последнее время меня радует движение в сторону разнообразия возможностей, которые предоставляет цифровая техника. Думаю, что эта тенденция очевидна многим, и не только в цифре, но и тем, кто работает в офсете. По нашим клиентам могу сказать, что за последние полтора года сильно возрос интерес к недорогим способам «улучшения» продукции. Например, в этом году много печатали на цифре «серебром» и «золотом».

В целом мне очень нравится то, что делают Scodix и MGI, но пока эти решения дороги, а их экономическая целесообразность под вопросом (во всяком случае, так я оцениваю ситуацию на рынке Сибири).

Порадовали реально работающие лазерные системы вырезки, не портящие край изделия. Думаю, что для производства малотиражной продукции тут таится большой потенциал.

Что касается остальной послепечатной техники, то я пока не встречал решений, которые бы впечатлили. Есть попытки сделать универсальный финишёр, но, на мой взгляд, рано говорить о прорыве в этом направлении.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Сергей Боев, технический директор типографии «Т8 издательские технологии» (Москва):

В этом году впечатление произвели струйные печатные машины Ricoh: как качество исполнения «железа», так и ремонтопригодность «в поле». Ricoh активно выходит на рынок с этим продуктом, который может успешно конкурировать как с другими рулонными машинами, так и с листовыми ЦПМ.

Струйная технология сейчас бурно развивается, но пока оборудование всё ещё слишком дорогое и относительно велика себестоимость материалов. Потенциально ждём снижения и стоимости машин, и стоимости расходных материалов, как это было с технологиями цветной цифровой печати в 2000-х.

 

«Незаметные» инновации

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

Приходится констатировать, что не все полиграфисты смогли вспомнить новинки, которые появились в последнее время и действительно заслуживают внимания. Такие известные в кругах «цифровиков» руководители типографий, как Руслан Галифанов («МДМпринт», Москва) и Евгений Тимощенко («Вишнёвый пирог», Москва), имея в своём распоряжении мощную и разнообразную цифровую технику, не видят революционных обновлений в линейках цифрового оборудования и ПО. Возможно, объясняется это как раз тем, что они уже имеют современное и достаточно совершенное оборудование, и новые модели, представляемые производителями, не кажутся им столь уж революционными.

Что касается ответов полиграфистов, принявших участие в опросе, то обращают на себя внимания сетования на дороговизну цифрового оборудования, которые стали уже традиционными. Как ни жаль, в ближайшей перспективе надо всё же ориентироваться на худший вариант: цифровым типографиям придётся и впредь конкурировать с офсетом в условиях его преимущества по стоимости отпечатка на хоть сколько-нибудь заметных тиражах. К тому же в последнее время некоторые типографии закрылись — следовательно, на рынке появится бывшее в употреблении оборудование, зачастую достаточно современное, автоматизированное и производительное, способное тягаться с «цифрой» за тиражи в несколько сот экземпляров. Разумеется, персонализация возможна только на цифровом оборудовании — как печатном, так и послепечатном. Но персонализация, безусловно необходимая, например, при изготовлении билетов, пластиковых карт, документов, в других случаях является лишь маркетинговым приёмом. И если этот приём окажется слишком дорог, заказчик заменит его другим. Так что всё же хотелось бы увидеть революционные решения, которые приведут наконец-то к реальному уменьшению себестоимости цифровой продукции. Либо к такому повышению её ценности, которое оправдывало бы высокую цену решения и себестоимость продукции, позволяя типографиям успешно возвращать вложенные деньги.

Обращает на себя внимание значительное количество проголосовавших на нашем сайте, которые видят новшества, в первую очередь, в сфере 3D-печати. Технология эта сравнительно свежая, часто появляются новшества, повышающие скорость работы, улучшающие качество поверхности, расширяющие спектр материалов и т. д. К сожалению, в типографиях эта интересная технология пока не приживается — даже на участках для производства сувениров.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37