101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Путеводитель по широкому формату

  • Игорь Терентьев
  • 11 мая 2018 г.
  • 2005
Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт.

Путеводитель по широкому форматуТема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

То, что ведущие производители показывают на выставке, часто определяет тенденции широкоформатной индустрии на ближайшее время и перспективу. Подробный путеводитель к FESPA 2018 вы можете найти в теме номера и разделе «Расходные материалы». А здесь мы попробуем выделить основные тенденции.

В секторе, который можно условно назвать «1,6 метра», долгое время тон задавали сольвентные и экосольвентные принтеры. Однако их основные производители, похоже, осознают — большой перспективы развития это направление не имеет. Иначе сложно объяснить тот факт, что ни один из известных производителей — Epson, Mimaki, Mutoh, OKI и Roland — не обещает к выставке новых экосольвентных моделей. Дополнительный импульс этому сектору могло бы придать появление однопроходных принтеров, но пока все подобные аппараты работают только с водными чернилами. До последнего времени в широком формате среди однопроходных решений тон задавали решения на базе «движков» Memjet и HP, делающая всё сама. Однако к выставке на этот рынок собирается также выйти Inca Digital с самым быстрым в мире широкоформатным принтером. Пока — с прототипом. «Живьём» на стенде его не будет, но обещают показать видео и образец печати длиной 50 м, отпечатанный за 10 с! Интересно также, покажет ли кто-то из крупных производителей широкоформатные однопроходные принтеры на новом «движке» Memjet с пигментными водными чернилами — явно об этом никто не заявил.

Зато мы видим, что производители активно вкладываются в развитие УФ-печати. Среди «экосольвентной пятёрки» в этот сектор пока не вышли только Epson и OKI, но можно с уверенностью предположить, что это — только вопрос времени. Зато ещё в прошлом году серьёзную заявку на рулонный сектор сделали в Canon, ранее располагавшей только планшетной линейкой Arizona. Выпустив скоростной принтер Colorado 1640, разработчики пообещали, что это только начало. Спешат закрепить свой успех в рулонной УФ-печати и в Mimaki — компания существенно расширяет на выставке свою линейку УФ-принтеров/каттеров UCJV300 сразу тремя моделями меньшей ширины. Сразу по несколько новых моделей — гибридных и планшетных — покажут на своих стендах Roland и Mutoh.

В HP, похоже, сознательно не стремятся развивать УФ-направление, сделав ставку на расширение сфер применения собственной латексной технологии. О платформе HP Latex R пока известно немного — она будет позволять печатать на жёстких материалах, а к привычной шестицветной гамме чернил присоединится белый.

Интересно, что производители сверхширокоформатных моделей в последнее время взяли курс на универсализацию. Например, новейший Fujifilm Acuity Ultra, который будет предлагаться в версиях шириной 3,2 и 5 м, имеет минимальную каплю 3 пл! Он также будет способен печатать параллельно на 3 рулонах, а значит, его можно будет успешно применять как для изготовления наружной рекламы, так и для интерьерного оформления. Впрочем, этот принтер стал одним из редких исключений в тенденции перехода индустрии к отверждению светодиодными источниками в УФ-печати. Почти все новые модели базируются на LED.

В промышленном секторе можно также ожидать и других интересных новостей — пока не объявили своих новинок Agfa, EFI и Durst (хотя, очевидно, центром её экспозиции станет платформа Rho P5), а производитель текстильных принтеров MS Printing Solutions обещает представить свой первый УФ-принтер.

Примечательно также появление специальной конференции и экспозиции Digital Corrugated Experience, посвящённой цифровой печати по гофрокартону. Это направление пока находится на этапе становления — специалисты оценивают количество установленных по всему миру промышленных систем для печати по гофрокартону в десятках единиц.

Отдельная история — печать по тканям, где также можно ожидать позитивных новостей, поскольку это направление, похоже, интересует всех.

В общем, выставка обещает много интересных событий, главные из которых мы обязательно осветим в следующем номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38