Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):
Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.
Но наши клиенты выпускают самую разнообразную продукцию, поэтому мы стремимся осваивать и другие ниши. В мае 2017 г. была приобретена рулонная ЦПМ HP Indigo WS6800 Digital Press. На ней печатаются в основном этикетки на самоклеющейся бумаге — этим занимается одна из компаний, входящих в наш холдинг. Наши клиенты используют их для этикетирования малых партий продукта в пластиковой или стеклянной таре. Минимальный тираж на ЦПМ — от 100 этикеток.
К настоящему моменту эта высокопроизводительная машина загружена у нас уже на 60–70%.
Михаил Чикмарёв, директор по развитию компании Glloss Label (Москва):
Я всегда был сторонником цифрового развития в секторе этикеточной печати и теперь могу лишь констатировать, что моё мнение оказалось правильным. В 2013 г. мы приобрели рулонную ЦПМ Xeikon, а в прошлом году — ещё и HP Indigo и с тех пор никогда не жалели об этом. Эти машины дают совершенно новые возможности — как по работе с короткими тиражами, так и по качеству печати.
Сейчас ЦПМ полностью загружены, и мы, строя планы на дальнейшее развитие предприятия, планируем и дальше развивать именно цифровое направление. Думаю, что и для других этикеточных компаний это уже стало актуальным.