101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без повторов

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2019 г.
  • 2285
Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность.

Без повторовЭтот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

Первым делом надо было придумать базовый дизайн, держа в голове ограничения технологии HP SmartStream Mosaic, которую мы собирались использовать. А она умеет генерировать вариации на заданную тему, опираясь только на векторные объекты. Эту задачу с блеском решили дизайнеры из брендингового агентства «Артоника».

На фото — представители компаний, принявших участие в проекте с одним из первых отпечатков обложки Publish. Нижний ряд: представитель отдела маркетинга Mondi Sales CIS Дмитрий Аксакалов и дизайнер брендингового агентства «Артоника» Лариса Шибарова. Верхний ряд: сотрудники типографии «Ситипринт» — ведущий оператор печатной машины Indigo 12000 Максим Киндинов и руководитель отдела допечатной подготовки Роман Сосновик

 

Затем настал черёд коллег из типографии «Ситипринт». Им предстояло сначала проверить, как подготовленный дизайнерами базовый шаблон будет работать в процессе генерации на его основе произвольных вариантов с помощью ПО HP SmartStream Mosaic. Напомним, что принцип работы этой программы состоит в том, что она создаёт изменённые варианты на основе базового дизайна, меняя в заданных пределах масштаб, угол поворота и сочетания цветов в области изображения, которая определена как переменная. Области с нашим логотипом и текстовыми выносами заданы как статические. Когда оптимальные параметры программы были подобраны, пришло время создать 5900 уникальных дизайнов обложки. Они были сгенерированы из 3 базовых дизайнов, в которых в качестве дополнительных цветов использовались фиолетовый и оранжевый. Это одна из «фишек» новенькой HP Indigo 12000, запущенной в «Ситипринт» в начале сентября 2018 г. Программа также позволяет выполнять спуск полос — учитывая, что ЦПМ имеет формат B2, на каждом листе поместилось по 2 обложки.

Сам процесс генерации из каждого базового дизайна примерно по 2000 уникальных обложек занял около 20 минут, так что в целом на это ушло около часа. Затем дизайнеры из «Артоники» ещё раз просмотрели полученные PDF-файлы, чтобы убедиться, не возникло ли в результате работы программы нежелательных эффектов. Когда дизайнеры дали «добро», пришло время печати. Она выполнялась на предоставленной компанией Mondi прекрасной бумаге повышенной белизны Pergraphica High White Smoth плотностью 240 г/м2, сертифицированной для печати на HP Indigo. Учитывая, что производительность модели HP Indigo 12000 в режиме 4+4 составляет 1725 листов в час, а также снижение скорости из-за использования двух дополнительных красок на одной стороне (в режиме 6+4), чистое время работы машины для печати наших 2950 листов составило около двух с половиной часов.

После этого осталось упаковать тираж и отправить его в нашу типографию в Нижний Новгород, где должна состояться «женитьба» обложки с блоком. Ну а что из этого получилось, вы можете посмотреть. Надеемся, что у вас будет возможность сравнить обложку вашего экземпляра с другими — все они уникальные, без повторов!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 216