101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

12 наивных, но важных вопросов про термоперенос

  • 26 апреля 2019 г.
  • 26291
Технология термотрансфера (термопереноса) — это штука, при помощи которой можно наносить изображение практически на всё.

12 наивных, но важных вопросов про термопереносУ нас на производстве уже есть и печатное оборудование, и куча послепечатки. Зачем нам ещё что-то?

Технология термотрансфера (термопереноса) — это штука, при помощи которой можно наносить изображение практически на всё. Это простой двухэтапный процесс, известный уже почти 30 лет: сначала печатаем изображение на промежуточный носитель — бумагу со специальным покрытием. А затем под воздействием высокой температуры и давления в термопрессе это изображение с бумаги переносим на поверхность изделия. Правда просто?

Долгое время у технологии были ограничения, связанные с требованиями к цвету поверхности и параметрам изображения. Новую жизнь эта технология получила относительно недавно — с появлением принтеров OKI, способных печатать белым тонером. В разработке и тестировании этих принтеров принимали участие и компания TheMagicTouch — производитель специализированной бумаги для термопереноса. Теперь любым может быть не только материал, но и его цвет. Технология позволяет наносить полноцветные изображения на множество предметов: на одежду — белую, цветную, чёрную, из синтетики, хлопка, брезента и даже кожи; на обложки ежедневников и фотокниг, изготовленных из текстурированной бумаги, кожзама, пробки, шпона и т.д.; на металлические, керамические, стеклянные и деревянные таблички — с ровной поверхностью или не очень, и вообще почти на что угодно.

Учитывая такую универсальность, имеет смысл установить комплект для термопереноса на любое печатное производство — просто на всякий случай. Нужно ли это вам? Разбираемся в вопросе вместе со специалистами компании OKI.

 

Вашим заказчикам хочется чего-то свежего? Предложите им блокноты с обложкой из фетра или ежедневники с обложкой из натуральной пробки. Нанести на них полноцветный логотип — не проблема с комплектом для термопереноса от OKI и TheMagicTouch
 
 

На всякий случай? Да с такой логикой в типографию можно купить хоть стиральную машину — вдруг у клиента грязное бельишко случайно с собой оказалось…

Это отличная идея, но термоперенос всё-таки лучше: его не надо к канализации подключать, и он требуется гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Ведь речь идет о расширении ассортиментной линейки — списка услуг, за которыми и приходят в типографию. Представьте, что вы получили комплексный заказ на несколько видов изделий. А вы можете сделать почти всё, кроме (например) футболок с цветным изображением или ежедневников с логотипом заказчика. Вроде ничего страшного, — вы сделаете это «почти всё», а за остальным заказчик отправится «тут недалеко, буквально за углом вам сделают такие футболки». Но велика вероятность, что, уйдя за угол, клиент к вам больше не вернётся. В данном случае важен не просто заказ на термотрансфер сам по себе, а то, что вы предоставляете весь спектр услуг в одном окне. И с этой точки зрения термоперенос становится чем-то большим, чем «ещё одна технология».

Футболки с фольгированием — одна из уникальных возможностей технологии термопереноса

Ещё один пример модного ныне изделия в стиле «эко» — сумка из войлока

Но я ведь могу не отпускать клиента, взять весь заказ целиком, а изделия, требующие особых технологий печати, просто перезакажу. Пусть не заработаю или даже потеряю немного денег на этом, но клиента не упущу...

Да, это может быть выходом при небольшом потоке заказов, или просто разовых случаях. Но тут можно упустить самое важное, что требуется от типографии: качество и сроки. Что, если что-то пойдёт не так? Вдруг ваш подрядчик или его печатник/принтер заболеет? Или приемлемый для вашего подрядчика уровень качества окажется неприемлемым для вашего заказчика? Для компаний, ценящих свою репутацию, такие случаи могут быть очень болезненными. Тут уже речь идёт не просто о недополученной прибыли, а о прямых убытках, причём значительно больших, чем стоимость проблемного заказа.

Понимаю, к чему вы клоните: надо обязательно купить комплект оборудования для этого самого термотрансфера. Но ведь всяких машин не напасёшься покупать: нет ни денег, ни места для их размещения, ни сотрудников для работы с ними!

Для термотрансфера не так уж и много нужно: принтер да термопресс. Они не требуют отдельного помещения, да и места им нужно не много — оба устройства поместятся на одном столе. Цена — тоже не великое препятствие. Принтер OKI Pro8432WT формата А3 с белым тонером, который производитель прямо позиционирует для этой технологии, стоит около 370 тыс. руб. Причём этим летом комплект поставки будет очень интересным. Вместе с принтером поставляются ещё два бесплатных картриджа с белым тонером. Вместе со стартовым комплектом этих картриджей достаточно, чтобы изготовить (например) пару тысяч футболок и окупить принтер ещё до окончания этого тонера. Кроме того, в комплекте с принтером будет специализированный программный растровый процессор, значительно ускоряющий и упрощающий печать изображений для термопереноса. А для тренировки и зарабатывания первых денег вы получите ещё и набор специализированной бумаги, которого хватит для нанесения нескольких сотен изображений на различные материалы и предметы. Для полного комплекта вам потребуется ещё хороший термопресс, но у многих типографий он есть.

И вот этот незамысловатый комплект сможет заменить множество других технологий нанесения изображения: шелкографию, УФ- и тампонную печать, футболочный принтер.

По фотографии трудно понять, из чего сделана обложка этой книги. Но это не важно. Материал может быть любым — термоперенос с ним справится

 

Полноцветные изображения на чёрных металлических флягах — не проблема для термопереноса

Десяток небольших украшений из стекла? Один отпечаток на листе специальной бумаги, одна минута на перенос — и заказ готов

Прям вот так и заменит?

Какие-то ограничения, конечно, будут… Но давайте рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Чем можно заменить термоперенос? Да, практически для каждого вида изделий можно подобрать технологию, которая в некотором смысле будет эффективней. Но при этом либо оборудование будет значительно дороже, либо эффективность проявится на относительно больших тиражах и/или при регулярных заказах, либо вам потребуется большое помещение и обученный персонал, либо вы будете ограничены в возможных материалах/изделиях, на которые возможен перенос изображения. А скорее всего, вы получите два-три таких ограничения одновременно. Посмотрим на примеры?

Например, можно трафаретный станок себе купить

Да, это одна из самых универсальных технологий. Но она эффективна при тиражах хотя бы в несколько десятков экземпляров. Но это не самое страшное. И даже относительно высокая цена комплекта оборудования для печати в несколько красок тоже может не испугать. Важнее, что для этого комплекта вам потребуется целый комплекс помещений для экспонирования, промывки, нанесения изображений, сушки — оборудованных канализацией и вытяжками. А самое главное: как любая аналоговая технология, трафаретный станок нуждается в высококвалифицированном специалисте. Ведь здесь очень много нюансов, начиная с этапа подготовки макета и заканчивая сушкой готовых изделий. Классный печатник даст вам потрясающий результат, но это будет очень недёшево, причём зарплату ему придётся платить независимо от наличия заказов для него. Т.е. трафаретная печать эффективна не просто при относительно больших, но и при постоянных заказах.

А принтер OKI для термопереноса — это всего лишь принтер. Да, там тоже есть свои особенности в работе, но их не сравнить по сложности с шелкографией, и с ним легко справится любой работник, ранее имевший дело с принтером или ЦПМ. И отдельного помещения ему не нужно.

Кажется, что здесь объёмный логотип в три краски. На самом деле это имитация. Сделать её легко благодаря тому, что термоперенос без труда формирует полноцветные изображения

А если принтер с УФ-чернилами попробовать?

Стоимость оборудования будет в разы выше, чем термотрансфер. УФ-печать менее универсальна. Например, у есть сложности с печатью на текстиле. Конечно, в теории можно использовать разные типы УФ-чернил для разных поверхностей (если ваш принтер физически способен «принять» футболку), но на практике вы не будете промывать систему подачи чернил и перезаправлять принтер каждый раз, когда вам надо перейти с дерева на ткань. Кроме того, не забывайте, что любое струйное печатное устройство требуют постоянных затрат на поддержание в рабочем состоянии узла печати. Да, простои тоже стоят денег, сэкономить не получится, ведь «струйник» нельзя просто отключить от электросети — велика вероятность, что после включения нормально печатать он уже не будет. Ещё УФ-принтеру требуется отдельное и/или подготовленное помещение с вытяжкой. То ли дело термоперенос: принтер и пресс могут неделями стоять в уголке, а включаясь, работают, как новенькие — в обычном офисном помещении.

Без белого тонера эти изображения были бы невозможны

Сублимация?

Сублимация существенно ограничена по диапазону допустимых материалов. Она работает только на светлых предметах, а для полноцветных изображений нужна белая поверхность. Футболки — только синтетические, а это многим не нравится. Предметы из керамики, металла и прочего должны иметь специальное покрытие.

По-вашему, термотрансфер так просто всех «уделает» на этой поляне. Что же, у него совсем нет недостатков?

У любой технологии есть особенности, которые в некоторых случаях выглядят как недостатки. О том, что термоперенос эффективен при небольших тиражах (впрочем, как другие цифровые технологии), мы уже говорили. Кроме того, плоский термопресс не закрывает всех потребностей — для кружек требуется специальный пресс, да ещё и с разными вставками для разных диаметров изделий. А есть ещё прессы для бейсболок и даже для футбольных мячей. Более фундаментальное ограничение — механическая прочность отпечатка. Она ниже чем, например, у сублимации. Но достаточно высока — футболка легко выдерживает несколько десятков стирок в стиральной машине в режиме бережной стирки (предупредите заказчиков, что при стирке футболку нужно выворачивать наизнанку). Опыт владельцев этих футболок показывает, что сама ткань раньше теряет вид, чем изображение на ней заметно портится. А вот профессиональную одежду (медицина/общепит), которая требует кипячения, лучше в этой технологии не использовать.

Временная татуировка — отличный способ выразить себя. А технология термопереноса — отличный способ изготовить временную татуировку

При этом термоперенос — технология более многогранная, чем кажется на первый взгляд. Чем ещё вы сможете сделать фольгирование (при желании — даже частичное) на футболке? Или самый «топчик» — перенос изображений на человека. Что? Да-да, это для временных татуировок — тончайшая прозрачная плёнка с напечатанным изображением, которая держится на коже 3-5 дней. Естественно, для переноса такого изображения термопресс не требуется — печатаете татуировки у себя, отдаёте заказчику, он их «клеит» там, где ему удобно. Это может стать интересным предложением для организаторов детских и спортивных праздников, и даже корпоративов! Как вам логотип компании в качестве тату?

Похожий принцип холодной деколи используется ещё в одном типе бумаги TheMagicTouch — с её (и принтера OKI) помощью можно переносить изображения на любые твёрдые и не очень поверхности, которые не могут поместиться в термотрансферный пресс или не выдерживают высоких температуры и давления –свечи, мыло, модельки автомобилей и прочие предметы.

Ну хорошо, с самой технологией вроде всё ОК. А спрос-то на неё будет?

Тут многое от вас зависит и от вашей клиентской базы. В любом случае, предложить что-то новенькое всегда полезно — это клиента взбадривает. А то, что термотрансфер предоставляет практически неограниченные возможности для нанесения изображений по разным типам поверхностей даёт вам почти такие же неограниченные варианты для расширения ассортиментной линейки. И вам не нужно обязательно охватывать всё и сразу: просто сам факт наличия на производстве принтера и термопресса позволит вам сделать это в тот момент, когда появится соответствующий заказ. И не забывайте — комплект для термопереноса не только сам зарабатывает деньги. Он привлекает и сохраняет клиентов, которые обеспечат заказами и другое оборудование в вашей типографии.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Гофрокартон традиционно является одним из наиболее экономичных и функциональных материалов для создания упаковки. Однако сегодня заказчики, помимо таких качеств, как надежность и прочность, предъявляют большие требования к внешнему виду продукции из гофрокартона, а значит, к возможности индивидуализации своего продукта, в том числе и путём нанесения изображения. В особенностях и видах печати на гофрокартоне разбираемся с директором департамента ГК «РУССКОМ» Ириной Джатиевой.

Новый взгляд на «проверенное» МФУ формата А3

Прошедшие два года были периодом турбулентности для российской и мировой экономики. Рынок печати не стал исключением: дефицит техники известных мировых производителей, появление новых производителей оборудования, запуск «параллельного» импорта. В 2023 году ситуация с поставками в России улучшилась, при этом стоимость оборудования существенно возросла.

Защита или деньги на ветер: 25 наивных, но важных вопросов о патентной защите

Запатентовать можно что угодно: технологию печати, оборудование и его комплектующие, печатные материалы и даже дизайн.

Под защитой: 20 наивных, но важных вопросов про плёнки для ламинирования

Не просто выполнить заказ, а сделать его красивым — вот настоящее конкурентное преимущество типографий в нынешнем мире избалованного заказчика. Один из видов послепечатной обработки оттиска — ламинирование — продлевает срок его жизни и делает более статусным внешне. Для этого отпечаток покрывается специальной плёнкой. Вместе со специалистами «ОктоПринт Сервис» разбираемся, что это за материал такой — ламинирующая плёнка, как она накатывается на оттиск и каким образом превращает бумагу в лён и бархат.

20 наивных, но важных вопросов про цифровое облагораживание

Просто качественно печатать зачастую уже недостаточно, многие клиенты ждут чего-нибудь впечатляющего, чем просто отпечаток. И тут на помощь приходят современные технологии отделки, которые не просто имитируют результат применения традиционных техник послепечати, а выводят её на новый уровень.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38