Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.
Производитель: Ricoh
Оценка:5/5
Рекомендованная розничная цена в России: минимальная напольная конфигурация с тумбой — 12 536 евро, комплект тонеров — 576 евро.
Числа и возможности
Скорость цветной и монохромной печати — до 60 стр./мин (А4)
Разрешение печати — 1200×1200 dpi
Плотность бумаги при односторонней печати — 52–300 г/м2 (52 г/м2 — через обходной лоток, 60 г/м 2 — через остальные лотки)
Плотность бумаги при двусторонней печати — 52–256 г/м2
Макс. формат бумаги — 320×1260 мм
Макс. формат бумаги при печати из лотка —320×450 мм во всех лотках, кроме первого
Поля — 5 мм от переднего края листа, 0 мм от остальных краёв (при включении в драйвере галочки Edge to Edge)
Масса печатного модуля — 101 кг
Рекомендуемая месячная загрузка — до 50 тыс. отпечатков А4
Макс. месячная загрузка — 200 тыс. отпечатков А4 С апреля 2019 г. в России начались продажи МФУ Ricoh IM C6000, о котором мы уже кратко рассказали в предыдущем номере (Захаржевский Ю. Рабочая лошадка для старта и «на вырост» // Publish № 10, 2019).
Производитель считает, что эта модель годится не только для корпоративных клиентов, но и для небольших типографий и копировальных салонов, которые хотят расширить свой ассортимент. На ней можно изготавливать как простейшие заказы, так и более серьёзные: листовки, визитки, меню, брошюры и т. п. А возможность печатать на листах баннерного формата позволит изготавливать ещё и суперобложки, календари, ростомеры и т. д. Хорошему качеству изображения содействует высокое разрешение печати. Всё это открывает данной модели дорогу в те копировальные салоны, которые, как выражается производитель, хотят предоставлять клиентам немного больше, чем простая печать.
Рост возможностей, который наблюдается у IM C6000 по сравнению с предыдущими МФУ этого производителя, не делает его в то же время более сложным для обслуживания. Большинство операций, которые проделывает оператор, в том числе замена фотобарабанов, не требуют использования какого-либо инструмента. Это означает, что надобность в визитах сервис-инженера сводится к минимуму, что особенно актуально для небольших компаний, расположенных далеко от центров обслуживания.
Управление, ПО и контроллер
Большая сенсорная панель управления у IM C6000 предоставляет оператору доступ к интуитивно понятному интерфейсу на базе ОС Android. Он регулярно обновляется через интернет и всё более ориентирован на пользователя (не всегда квалифицированного). Это, естественно, уменьшает зависимость от человеческого фактора. Но, если новый интерфейс, вопреки ожиданиям, оператору всё же не понравится, можно вернуться к старому варианту.
Разумеется, IM C6000, как и большинство других печатных устройств этого сектора, имеет множество специфических офисных функций и возможностей: например, идентификация пользователей, шаблоны для офисных документов, печать с мобильных устройств и т. д. Обычно считается, что для полиграфистов все эти функции не так уж интересны. Однако для мелких полиграфических компаний эти возможности, вполне возможно, окажутся актуальными.
Например, IM C6000 может создавать собственный WiFi-контур. Это позволит клиенту, при необходимости, присоединиться к аппарату, не подключаясь к местной сети — если компания не хочет пускать в эту сеть посторонних. Также эти функции позволяют управлять печатью не оператору, а менеджерам непосредственно со своего рабочего места. В случае, если компания стремится экономить на рабочей силе, а время выполнения заказа исчисляется минутами, такие «офисные» функции могут оказаться вполне ко двору и в полиграфических компаниях.
Как обычно при тестировании цифровой печатной техники, мы проверили скорость обработки больших файлов. Причём в этот раз — сразу в двух вариантах: без контроллера и с внешним контроллером EFI Fiery E25C. Каковы результаты этого испытания?
Монохромная книга (100 полос А3, 102 Мбайт) в обоих случаях потребовала 7–8 с. И это вполне сравнимо со временем обработки такого файла гораздо более «серьёзными» контроллерами, которые работают с ЦПМ промышленного класса.
А вот на обработку остальных файлов ушло гораздо больше времени. Например, на фотокнигу (50 полос А3, 172 Мбайт) — более двух минут. Но это не значит, что без контроллера МФУ будет работать совсем медленно: на самом деле умная машина начинает работу, не дожидаясь, когда файл будет обработан полностью.
Из этого теста можно сделать два вывода. Во-первых, скорость обработки файлов, как правило, достаточно высока, чтобы справиться с большинством реально встречающихся в копировальных центрах и малых типографиях работ. Во-вторых, в данном случае приобретение внешнего контроллера даёт свои преимущества (главное — более профессиональное управление цветом), но вот скорость работы к ним не относится.
Качество
Качество печати этого МФУ на различных материалах оказалось высоким. В частности, были испытаны такие материалы, как Arjowiggins Cyclus Offset (300 г/м2) — бумага вторичной переработки, Arjowiggins Curious Metallics (300 г/м2) — металлизированная дизайнерская бумага, Arjowiggins Conqueror Laid (300 г/м2) — дизайнерская бумага с текстурированной поверхностью.
Чтобы получить максимальное качество изображения, надо не забывать, что при печати на плотных материалах надо понижать скорость. Разумеется, в большинстве случаев цифровые устройства делают это автоматически, но на некоторых нестандартных материалах оператору всё же надо быть бдительным.
Экономика
В таблице, как всегда у нас, обозначены расходы на печать. Если потенциальный покупатель не собирается приобретать устройство с клик-контрактом, эти цифры помогут ему получить представление о примерной себестоимости отпечатка. Примерной, потому что реальная будет существенно зависеть от процента заполнения, который в полиграфической практике может быть очень большим.
Результат в рублях демонстрирует, что себестоимость печати на МФУ гораздо выше, чем на ЦПМ промышленного уровня, — чего, собственно, и следовало ожидать. Интересно, что в значительной степени эта разница определяется расходами не на тонеры, а на фотобарабаны.
Стоит учесть, что в себестоимость в данном случае включены расходы на фьюзер и блок промежуточного переноса (в сумме — 15 копеек на страницу формата А4), в то время как для многих других устройств нам не удалось получить этих данных.
Кстати, Ricoh напоминает, что ресурс тонера — не такое простое и однозначное понятие, как может показаться. У каждого производителя есть свой внутренний стандарт, которому он следует при измерении расхода тонера. При этом учитываются разные факторы, из которых самые значимые — это процент заполнения и количество страниц, отправляемых на печать. Если процент заполнения — величина в общем-то знакомая и часто упоминаемая, то вот о втором факторе зачастую забывают. Например, в стандарте ISO, который чаще всего используется для сравнения расхода тонера в разных моделях, допускается условно бесконечный тираж. В Ricoh считают, что такой подход далёк от реальности. На практике чем короче тираж, тем больше будет расход тонера и, следовательно, меньше ресурс каждой тубы. В Ricoh, обозначая ресурс, подразумевают, что в работу направляется всего 4 страницы: это очень короткий тираж. И, следовательно, можно надеяться, что при работе с более длинными тиражами ресурс тонера окажется больше, чем заявленный. А себестоимость отпечатка, следовательно, меньше.
Заключение
Как известно, в основном МФУ позиционируются, да и воспринимаются покупателями как оборудование для офисов. Но со временем ситуация меняется. Оборудование, которое сейчас считается МФУ, несколько лет назад по своим характеристикам вполне могло бы считаться ЦПМ. Растёт скорость печати, ресурс оборудования, увеличивается формат запечатываемых материалов, а также их толщина и плотность.
С другой стороны, полиграфисты стали осторожнее в выборе цифрового оборудования. Здесь играет роль как общее состояние экономики, которое не способствует легкомыслию при выборе техники, так и трудности, с которыми встретились некоторые типографии при попытке организовать у себя цифровой отдел (см. опрос на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает “цифре”?» // Publish № 9, 2019). Поэтому для начинающих «цифровиков» актуально оборудование «начального уровня»: пожалуй, можно начать и с МФУ. Правда, корпоративные клиенты и даже многие компании-поставщики вряд ли посчитают «начальным уровнем» старшие модели в линейках оборудования, которые заинтересуют полиграфистов.
Ricoh IM C6000 вполне подходит в качестве оборудования для старта цифрового отдела в типографии и для копировальных салонов, которые хотят расширить свое предложение и начать печатать рекламные материалы, визитки и т. п. малыми тиражами. Огорчала лишь сравнительно высокая стоимость устройства, но она, как могли заметить внимательные читатели, уже стала заметно меньше, чем было указано в предыдущей статье об этой модели. Правда, принтеры с похожими техническими характеристиками можно приобрести и дешевле, но для небольших компаний важен комплекс операций, выполняемых устройством (в том числе сканирование, которое для «большой полиграфии» обычно не является необходимостью), и, разумеется, качество печати.