101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

  • 6 ноября 2019 г.
  • 3358
Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки).

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

Остальные голоса разделились в основном между рулонными струйными машинами с УФ-отверждением и рулонными машинами с жидким тонером (HP Indigo). Например, Максим Марьясов, директор типографии «Малахит» (Челябинск), считает, что в ближайшие годы лидерству рулонных HP Indigo у нас в стране ничто не угрожает, потому что таких машин уже установлено очень много. Поэтому любому претенденту на лидерство придётся, как минимум, догнать HP Indigo по количеству инсталляций, а это явно займёт немало времени.

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?Генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва) Сергей Попов имеет в своём распоряжении ЦПМ как с сухим, так и с жидким тонером, так что может делать выводы на собственном опыте:

«В нашей типографии нередко печатаются этикетки, особенно на самоклейке. Почти все заказы идут с резкой по контуру. Печать производится как на ЦПМ HP Indigo, так и на Xerox с сухим тонером. Оба варианта имеют свои достоинства. Например, этикетки, напечатанные на ЦПМ Xerox, имеют высокую устойчивость к истиранию. Но в перспективе, как нам кажется, технология НР Indigo всё же имеет преимущества: она отработанная и надёжная, позволяет использовать большой диапазон различных красок, например металликов. Важно, что HP в России имеет качественный сервис и предлагает собственные гибкие условия лизинга».

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?Однако из опрошенных нами руководителей типографий не все согласны с большинством. Например, генеральный директор типографии «Цифровые технологии» (Москва) Наталья Рукина не верит в скорое торжество струйных технологий, зато видит перспективу не только у «цифрового офсета» HP Indigo, но и у классических тонерных ЦПМ, причём листовых:

«Мы уже немало занимались печатью этикеток на ЦПМ с сухим тонером, в том числе на нашей новой машине Xerox Iridesse. Она позволяет, как известно, печатать с дополнительными цветами, в том числе “золотом”, “серебром” и белилами. А сейчас в цифровой печати, в том числе печати этикетки, выигрывает тот, у кого больше возможностей.

Уже много лет нам обещают прорыв в струйной печати, которая теоретически быстрее и дешевле, чем печать с помощью классических тонерных технологий. Но действительно масштабного прорыва всё не происходит — по крайней мере, у нас в стране. Поэтому, думаю, в ближайшие годы на нашем рынке по-прежнему будет происходить конкурентная борьба между HP Indigo и Xerox».

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?Генеральный директор компании «Издательский дом “Меркурий”» (Москва) Александр Победённый ещё не обзавёлся Xerox Iridesse, но уже рассматривает такую возможность:

«Я считаю, что в ближайшее время очень перспективной моделью при печати этикеток будет Xerox Iridesse Production Press. Правда, у нас её пока нет, но мы уже присматриваемся к этой машине. Разумеется, её главным достоинством является возможность печати дополнительными красками, в том числе металлизированными. Этикетка — это лицо товара, и чем ярче и необычнее она оформлена, тем лучше. К тому же клиенты, которые печатают этикетки короткими тиражами, любят экспериментировать».

В Xerox, видимо, придерживаются той же точки зрения и продолжают создавать цифровые машины с дополнительными возможностями. Например, в России уже начались продажи комплекта дополнительных цветов для печати на ЦПМ Xerox Color C60/C70. Благодаря ПО Xerox Adaptive CMYK Plus и модулю Xerox Vivid Toner Kit на этих машинах можно печатать золотым, серебряным, прозрачным и белым тонером вместо цветов CMYK. На замену модуля, как обещает производитель, понадобится не более 15 мин.

Эту опцию можно применить и на цветных МФУ PrimeLink C9065/C9070. Правда, приём заказов на Adaptive CMYK Plus для PrimeLink C9065/C9070 начнётся только в I кв. 2020 г.

Разумеется, если уж пошла речь о машинах с дополнительными возможностями, нельзя не вспомнить Xerox iGen 5, а также ЦПМ другого производителя — Ricoh Pro C7200X1. Наконец, есть ещё ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C83hc2 с увеличенным цветовым охватом.

В целом можно сказать, что для малых и начинающих типографий цифровые машины с сухим тонером, в том числе листовые, вполне могут быть инструментом для вхождения на этикеточный бизнес. Не случайно в России произошёл «рестарт» этикеточных машин Konica Minolta с сухим тонером (см. статью по теме номера, с. 35). Существуют и этикеточные принтеры для производств ещё меньшего масштаба: см. обзор на с. 16.

Возвращаясь к теме печати этикеток на широкоформатных принтерах, стоит отметить недавний выпуск Roland VersaUV LEC2-300 с функцией резки. Производитель позиционирует новинку именно как устройство для печати этикеток и упаковки. Среди возможностей этого принтера — не только печать на прозрачных и цветных материалах благодаря наличию белил, но и создание текстурированного лакового покрытия. Струйный УФ-лак не только позволяет сделать высокоглянцевое покрытие, сравнимое с результатом трафаретного лакирования, но и создать рельеф по выбору дизайнера.

К сожалению, дополнительные цвета при цифровой печати пока обходятся достаточно дорого — ими далеко не всегда пользуются даже при печати фотокниг (например, на HP Indigo, которые имеют возможность печати дополнительными цветами), а в нише этикеточной печати прибыль давно уже стала очень умеренной.

Есть и причины, мешающие распространению цифровой этикетки вне зависимости от технологии печати. Например, генеральный директор типографии «Рубикон» (Воронеж) Игорь Крыль не видит перспектив у цифровой этикеточной печати, потому что, по его мнению, мелких производителей пищевой продукции (то есть потенциальных потребителей коротких тиражей упаковки) сейчас почти не осталось: в отрасли всё монополизировали крупные производители.

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?А вот Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново), полагает, что перспектива у цифровой печати этикеток всё же есть. Но вот бизнес на этом, скорее всего, построить не удастся:

«Мне кажется, что в перспективе цифровая печать этикеток будут происходить так же, как, например, в сегментах трафаретной или цифровой печати по ткани. “Вход” в этот сектор совсем недорогой, технология печати сравнительно простая, поэтому крупные производители тех или иных товаров самостоятельно оснащают собственные печатные участки. Из-за этого в таких секторах полиграфистам трудно предложить услуги, которые окажутся способными к самостоятельному существованию как отдельный бизнес. Конечно, есть и заказчики, слишком мелкие для организации своего печатного участка. Но их малый размер означает, что типографии, чтобы загрузить машину до рентабельных показателей (с учётом амортизации, а это в цифровой печати самый важный, на мой взгляд, параметр), необходимо будет иметь огромное число малюсеньких заказчиков, да ещё и в разумной логистической доступности. Такой рынок у нас ещё не сформировался, да и сформируется ли?»

Остаётся надеяться, что широкий выбор различных по технологии и производительности устройств всё же позволит «цифровикам» найти своё место на этикеточном рынке, не отдать его полностью в руки собственных клиентов.

1 Захаржевский Ю. Ricoh Pro C7200X // Publish № 12, 2018

2 Захаржевский Ю. Konica Minolta AccurioPress C83hc // Publish № 6, 2019

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Гофрокартон традиционно является одним из наиболее экономичных и функциональных материалов для создания упаковки. Однако сегодня заказчики, помимо таких качеств, как надежность и прочность, предъявляют большие требования к внешнему виду продукции из гофрокартона, а значит, к возможности индивидуализации своего продукта, в том числе и путём нанесения изображения. В особенностях и видах печати на гофрокартоне разбираемся с директором департамента ГК «РУССКОМ» Ириной Джатиевой.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59