101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Высокая полиграфическая кухня

  • 5 ноября 2019 г.
  • 5388
Московская Hardcore Studio сделала ставку на выпуск эксклюзивной полиграфии, активно используя уже ставшую винтажной в отрасли высокую печать, послепечатные изыски и высококачественную дизайнерскую бумагу.

Высокая  полиграфическая кухняМосковская Hardcore Studio сделала ставку на выпуск эксклюзивной полиграфии, активно используя уже ставшую винтажной в отрасли высокую печать, послепечатные изыски и высококачественную дизайнерскую бумагу.

Мастерская высокой печати, студия дизайна и печатное агентство, объединённые под одной крышей в центре Москвы, — так о себе говорит Hardcore Studio. Один из её основателей Никита Курьянов вспоминает: «В начале 2015 года мы с друзьями — Мишей Менем и Сашей Елисеевым — встретились на кухне. Саша к тому моменту уже давно увлекался аналоговыми видами печати. Он купил и привёз из Англии старую печатную машину высокой печати Heidelberg Windmill с исправной красочной секцией и около года учился на ней печатать. Это было хобби, которое мы совместными усилиями решили превратить в бизнес».

Основатели Hardcore Studio (слева направо): Александр Елисеев, Никита Курьянов и Михаил Мень

Так идея, рождённая на кухне, привела к созданию компании, предлагающей своим заказчикам изысканные полиграфические «блюда» — нестандартные визитки, приглашения и другую эксклюзивную продукцию. Самые важные ингредиенты подобной высокой полиграфической кухни — сочетание технологий высокой печати, тиснения, тонирования и золочения торцов, высечки и каширования с вполне привычными офсетом и «цифрой» (если нужно). И, конечно, с обязательным использованием лучшей и разнообразной дизайнерской бумаги, одним из главных и любимых поставщиков которой для этой типографии является «Antalis Россия».

Органичный рост в эксклюзивной нише

Именно такой концепции развития придерживаются основатели компании, постепенно расширяя свои возможности и завоёвывая доверие заказчиков необычными продуктами. Первоначально компанию назвали Hardcore Press, и она ютилась в сорокаметровой комнате на Нагорной — как и положено стартапу. «Сначала мы всё делали сами, — вспоминает Никита. — Саша печатал, мы с Мишей занимались послепечатными операциями. Часто бывая в Китае по своей основной работе, я сам привозил оттуда разные железки, включая нашу первую машинку для каширования — мы заметили, что заказчикам очень нравятся многослойные визитки и приглашения».

Те самые машины высокой печати Heidelberg Windmill

Компания понемногу росла — появлялись новые сотрудники и машины, поэтому через два года она перебралась в центр Москвы в более просторное помещение. На новом месте рост продолжился — первоначально занимали 90 м2, сейчас — примерно вдвое больше. Численность сотрудников увеличилась до 12 человек. Появилась ещё одна машина Heidelberg Windmill формата А3 для тиснения и высечки, цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C2060L, клеевая линия, каландр, резальная машина шириной 76 см, машина для золочения торца, несколько ручных устройств.

Значительная часть заказчиков Hardcore Studio — event-агентства, запросы которых на нестандартные печатные продукты не всегда в состоянии выполнить обычные типографии. Помимо возможности изготавливать подобные продукты, в Hardcore Studio отлаживают бизнес- и техпроцессы так, чтобы максимально ускорить выполнение заказов. «Все привыкли, что высокая печать — это долго и дорого. Мы стараемся быть оперативнее — иногда заказы с высокой печатью могут быть изготовлены на следующий день», — объясняет Никита. Этому помогает наличие собственного оборудования для изготовления фотополимерных форм.

Для приглашения «Ростелеком» использовалась склейка из двух листов Arjowiggins Keaykolour Pure White (300 г/м2) и толстого переплётного картона между ними. Плашки нанесли трафаретным способом, текст — высокой печатью, на коробочках для приглашения из той же бумаги Keaykolour Pure White плотностью 250 г/м2 выполнили высокую печать двумя цветам

Однослойная визитка для известного бренда U-boat из коричневой бумаги Arjowiggins Keaykolour Seal (300 г/м2). Здесь трафаретная печать белилами сочетается с очень глубоким конгревным тиснением, создающим интересный эффект на обороте

Среди самых популярных «блюд» Hardcore Studio — двух- и трёхслойные визитки с высокой печатью на лице и обороте, а также тиснением фольгой; многослойные приглашения (толщиной в несколько миллиметров) с окрашенными и золочёными торцами. «Все подобные продукты ещё не примелькались и удивляют людей», — замечает Никита.

Визитки в Hardcore Studio выдают заказчикам в оригинальных коробочках с замочками на нитках. Такую упаковку приятно взять в руки!

 

Бумага как соавтор

Hardcore Studio почти во всех своих работах использует дизайнерскую бумагу, одним главных поставщиков которой является «Antalis Россия». В ассортименте этого поставщика находится самая любимая Hardcore Studio и её заказчиками коллекция Arjowiggins Keaykolour. Бумага в этой коллекции — очень разнообразная. При этом она хорошо подходит для высокой печати — на ней отлично формируется рельеф, хорошо ложится краска. Нет проблем и с цифровой печатью. Кроме того, все основные цвета стабильно присутствуют на складе.

В этом стильном дипломе, который выдают выпускникам курсов «Школы Астрологии Павла Андреева», сочетаются высокая печать двумя цветами, тиснение фольгой «Северное Сияние», а также персонализация цифровым способом. Бумага — Arjowiggins Conqueror Connoisseur 100% Cotton. Обычный тираж такого диплома — 100 экземпляров, а заказывают его ежеквартально

В этой работе необычно много для стиля студии цифровой печати, сочетающейся с тиснением фольгой (двух видов) и высокой печатью. Для приглашения выбрали бумагу Keaykolour China White для лицевой и обратной стороны, в середине — переплётный картон толщиной 2 мм, конверт сделан из Arjowiggins Keaykolour Royal blue. В Hardcore Studio не боятся сочетать цифровые и аналоговые технологии, добиваясь точной приводки, чего побаиваются многие другие типографии

 

Среди достоинств поставщика Никита называет его оперативность и дополнительные сервисы: «Antalis одной из первых начала предлагать условия постоплаты, а нам часто бывает необходимо купить всего несколько листов, но очень быстро. Мы просто получаем нужное в ”Бумажной лавке Antalis”, а оплачиваем всё приобретённое каждые две недели — это очень удобно». Курьянов также вспоминает, что в их практике был даже случай, когда «Antalis Россия» поставила из-за границы буквально два листа редкой бумаги с вкраплениями, очень понравившейся заказчику. Кто ещё из оптовиков способен на такое?

Publish про обновление коллекций Arjowiggins

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43