101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Такая разная цифровая этикетка

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2019 г.
  • 1127
Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий.

Такая разная цифровая этикеткаПод «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

Интересно, насколько сильно разнятся взгляды на перспективность различных технологий для цифровой печати этикетки. Загляните в наш опрос номера, и вы обнаружите, что многие типографии вполне успешно используют для печати этикетки… листовые ЦПМ Xerox. Мы также не удивимся, если в каких-то типографиях для этих целей успешно используются этикеточные принтеры или широкоформатные принтеры/каттеры. Можно предположить, что речь во всех подобных случаях идёт о диверсификации, когда объёмы печати этикетки в типографиях составляют лишь небольшую долю от общего выпуска продукции, а заказы на этикетку появляются естественным образом — в ответ на дополнительные запросы уже существующих клиентов. Инвестировать ради этого значительные суммы в серьёзную этикеточную ЦПМ особого смысла нет, если только вы не планируете в дальнейшем активного развития бизнеса именно в этом направлении.

С другой стороны, компании, уже специализирующиеся на печати этикетки, видят перспективы различных технологий в этом бизнесе совершенно иначе. Например, Игорь Крыль, руководитель хорошо нам знакомой воронежской типографии «Рубикон», специализирующейся на печати сухой этикетки офсетным способом, вообще не видит пользы в развитии направления цифровой печати этикетки. И его аргументация вполне весома — среди заказчиков пищевой этикетки наблюдается активный процесс укрупнения, поэтому небольших предприятий и потенциальных заказчиков на «цифру» в этом секторе слишком мало.

К тому же для того, чтобы «накормить» цифровую машину малыми тиражами этикетки, нужна очень серьёзная и дорогостоящая работа по сбору подобных заказов от многих клиентов. По этому поводу Денис Окулов — основатель «ОКИЛ SATO», одного из крупнейших в России производителей этикетки, обладающего к тому же самым большим парком этикеточных ЦПМ — в своём интервью, говоря о цифровой печати этикетки на HP Indigo, отметил: «У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов. Нужно больше менеджеров, нужна другая логистика. Это совершенно другая модель бизнеса с другими скоростями реакции».

При этом многие малые предприятия в ответ на отсутствие внимания к их крошечным потребностям в этикетке со стороны типографий (а заказчики той же «ОКИЛ SATO» — преимущественно большие и средние компании) попросту заведут собственные этикеточные принтеры — дёшево и сердито. Один из подобных аппаратов OKI мы рассматриваем в рубрике «Обзоры».

Возможно, для сбора и выполнения множества подобных мелких заказов просто нужен хороший агрегатор с дружественной к заказчикам системой web-to-print с онлайн-конструктором этикеток? Помимо солидной цифровой производственной базы, конечно. Плюс к этому потребуется надёжная и недорогая инфраструктура быстрой доставки заказов куда угодно. Есть ли уже условия для создания подобного бизнеса (или даже не одного) в нашей стране? Этот вопрос требует детальных подсчётов. Два года назад на нашей конференции «Цифровая трансформация во флексографской типографии» о подобных намерениях заявляли представители компании Tanzor Digital, но этот проект не был реализован.

При этом в развитие цифровой этикетки вносит свою лепту и государство. Распространение обязательной маркировки на всё новые группы товаров требует внедрения цифровых технологий на упаковочных предприятиях. Но здесь явно есть место и для типографий. Нам уже известно об успешном опыте маркировки ещё на этапе печати упаковки и этикетки на ЦПМ. И как тут не вспомнить Бенни Ланду с его крылатой фразой о повсеместной цифровизации?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
    Проголосовало: 0