101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Такая разная цифровая этикетка

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2019 г.
  • 2660
Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий.

Такая разная цифровая этикеткаПод «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

Интересно, насколько сильно разнятся взгляды на перспективность различных технологий для цифровой печати этикетки. Загляните в наш опрос номера, и вы обнаружите, что многие типографии вполне успешно используют для печати этикетки… листовые ЦПМ Xerox. Мы также не удивимся, если в каких-то типографиях для этих целей успешно используются этикеточные принтеры или широкоформатные принтеры/каттеры. Можно предположить, что речь во всех подобных случаях идёт о диверсификации, когда объёмы печати этикетки в типографиях составляют лишь небольшую долю от общего выпуска продукции, а заказы на этикетку появляются естественным образом — в ответ на дополнительные запросы уже существующих клиентов. Инвестировать ради этого значительные суммы в серьёзную этикеточную ЦПМ особого смысла нет, если только вы не планируете в дальнейшем активного развития бизнеса именно в этом направлении.

С другой стороны, компании, уже специализирующиеся на печати этикетки, видят перспективы различных технологий в этом бизнесе совершенно иначе. Например, Игорь Крыль, руководитель хорошо нам знакомой воронежской типографии «Рубикон», специализирующейся на печати сухой этикетки офсетным способом, вообще не видит пользы в развитии направления цифровой печати этикетки. И его аргументация вполне весома — среди заказчиков пищевой этикетки наблюдается активный процесс укрупнения, поэтому небольших предприятий и потенциальных заказчиков на «цифру» в этом секторе слишком мало.

К тому же для того, чтобы «накормить» цифровую машину малыми тиражами этикетки, нужна очень серьёзная и дорогостоящая работа по сбору подобных заказов от многих клиентов. По этому поводу Денис Окулов — основатель «ОКИЛ SATO», одного из крупнейших в России производителей этикетки, обладающего к тому же самым большим парком этикеточных ЦПМ — в своём интервью, говоря о цифровой печати этикетки на HP Indigo, отметил: «У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов. Нужно больше менеджеров, нужна другая логистика. Это совершенно другая модель бизнеса с другими скоростями реакции».

При этом многие малые предприятия в ответ на отсутствие внимания к их крошечным потребностям в этикетке со стороны типографий (а заказчики той же «ОКИЛ SATO» — преимущественно большие и средние компании) попросту заведут собственные этикеточные принтеры — дёшево и сердито. Один из подобных аппаратов OKI мы рассматриваем в рубрике «Обзоры».

Возможно, для сбора и выполнения множества подобных мелких заказов просто нужен хороший агрегатор с дружественной к заказчикам системой web-to-print с онлайн-конструктором этикеток? Помимо солидной цифровой производственной базы, конечно. Плюс к этому потребуется надёжная и недорогая инфраструктура быстрой доставки заказов куда угодно. Есть ли уже условия для создания подобного бизнеса (или даже не одного) в нашей стране? Этот вопрос требует детальных подсчётов. Два года назад на нашей конференции «Цифровая трансформация во флексографской типографии» о подобных намерениях заявляли представители компании Tanzor Digital, но этот проект не был реализован.

При этом в развитие цифровой этикетки вносит свою лепту и государство. Распространение обязательной маркировки на всё новые группы товаров требует внедрения цифровых технологий на упаковочных предприятиях. Но здесь явно есть место и для типографий. Нам уже известно об успешном опыте маркировки ещё на этапе печати упаковки и этикетки на ЦПМ. И как тут не вспомнить Бенни Ланду с его крылатой фразой о повсеместной цифровизации?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28