101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Планшетный вызов «Дамми»

  • Игорь Терентьев
  • 10 декабря 2019 г.
  • 1895
В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

Планшетный вызов «Дамми»В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

Одним из самых ярких дебютов выставки «Реклама 2019» в конце октября стал планшетный УФ-принтер Ricoh Pro T7210. А уже 7 ноября на торжественном мероприятии, посвящённом инсталляции принтера, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн поздравил с ценным приобретением типографию «Дамми». А на самом деле этот принтер заработал в Кургане даже раньше, чем его показали в Москве…

Игорь Клепинин высоко оценивает возможности Ricoh Pro T7210. Обратите внимание, что в «Дамми» тщательно подготовились к запуску и скрупулёзно выполнили все техусловия по оборудованию помещения

Выпущенный в 2017 г. планшетник Ricoh Pro T7210 стал первым для Ricoh в этом секторе. Однако уже тогда игроки рынка обратили внимание на эту модель — она отличалась добротностью конструкции, а сочетание чернил и печатающих головок собственной разработки позволило Ricoh уверенно предлагать принтер как конкурентоспособную и надёжную систему печати на жёстких материалах. Вскоре в эту систему добавили ещё один важный компонент — осенью 2018 г. Ricoh приобрела известного производителя RIP для широкоформатной печати ColorGATE.

Риск по необходимости

Первым российским покупателем, как мы уже отметили выше, стала типография «Дамми». Её директор Игорь Клепинин рассказал нам, что решение было принято ещё в июне 2019 г., причём для этого даже не потребовалось отдельно тестировать аппарат — достаточно было оценить характеристики оборудования и качество образцов, а затем договориться об условиях поставки с давними партнёрами — Ricoh Rus и «Графические системы». Сказалось то, что за последние годы этими компаниями в типографии «Дамми» было установлено около двух десятков единиц печатного оборудования Ricoh — цветных и монохромных листовых ЦПМ, МФУ, а также инженерных широкоформатных принтеров. «Да, это был определённый риск — мы ничего не знали о практическом опыте эксплуатации этой модели, но приняли решение о поставке оборудования, опираясь на доверие к нашему партнёру. Для нас весомым аргументом явились технические характеристики УФ-принтера», — признаётся Игорь.

«Дамми» — не новичок в секторе УФ-печати по жёстким материалам. В 2008 г. был приобретён планшетный УФ-принтер Mimaki JF-1631 формата 1,7×3,1 м, оснащённый ртутными УФ-лампами. Поэтому в типографии уже накоплен определённый опыт УФ-печати, есть и объём заказов. Клепинин назвал три главных причины выбора Ricoh Pro T7210: он современный, производительный, а его изготовитель зарекомендовал себя как надёжный поставщик, в том числе и в плане сервиса. К тому же принтер имеет пониженное энергопотребление — светодиодные сушки включаются и выключаются мгновенно, они также потребляют меньше электричества в процессе работы.

Ricoh Pro T7210 позволяет печатать на материалах форматом до 2,1×3,2 м и толщиной до 110 мм. Он оснащён 12 печатающими головами Ricoh MH54, которые оптимизированы для нанесения УФ-чернил Ricoh с высокой адгезионной способностью, созданных специально для печати на жёстких материалах. В цветовую конфигурацию входят чернила CMYK, белила, лак и праймер для работы со сложными материалами. В стандартном режиме (CMYK) скорость печати достигает 50 м2/ч, а максимальная составляет 100 м2/ч.

Практика

После подписания договора в конце августа события развивались быстро — принтер был доставлен в типографию на последней неделе сентября. В его запуске, который занял 4 дня, участвовал специалист из Японии. Параллельно было организовано начальное обучение для двух операторов и главного инженера типографии. А через полтора месяца приехал ещё один специалист из Японии, который при содействии менеджера Ricoh Rus провёл второй курс обучения — двухдневный. К этому моменту операторы типографии «Дамми» уже имели опыт работы с новым принтером и могли задавать более предметные вопросы о том, что ещё не получалось.

Как рассказал оператор Яков Трубинов, во время этого визита были обновлены и доработаны стандартные профили, поставленные в комплекте с RIP ClorGATE 10, с учётом характеристик используемых чернил. Это существенно улучшило цветопередачу на всех популярных используемых материалах: ПВХ-пластике, композитных панелях, самоклеющихся плёнках и оргстекле. Яков также отметил, что для каталога образцов в типографии печатали также на фанере, стекле, специальных плёнках. При печати на сложных поверхностях в «Дамми» обычно проводят тесты, а затем проверяют уровень адгезии чернил. Если он оказывается недостаточным (например, так было на стекле), используют праймер, который наносится через печатающие головы.

Во время презентации 7 ноября на Ricoh Pro T7210 напечатали карту Курганской области размером 2×1,5 м и разрезали её на пазлы. Гости собрали карту, которая потом была подарена администрации Кургана

Специалист цеха демонстрирует отпечатанную на ПВХ-пластике карту

Другие образцы продукции, отпечатанные на Ricoh Pro T7210

По оценкам Клепинина, принтер оказался примерно в 10 раз быстрее предшественника. Например, панель максимального формата 2×3 м в оптимальном режиме 635×600 dpi на нём запечатывается за 6–7 минут. В «Дамми» также отмечают экономичность аппарата — печать обходится примерно вдвое дешевле, чем раньше. Здесь также помогает то, что толщина наносимого слоя чернил регулируется, причём уменьшать её удаётся без потери качества.

Трубинов отметил, что самые популярные материалы для печати — композитные, пластики и другие. Печатают также на холсте, причём эта печать заказчикам нравится больше, чем на старом принтере. Среди удобных особенностей аппарата — выдвигающиеся по нажатию кнопки штифты приводки. Это существенно облегчает монтаж материалов на ложе печати. Также удобна функция автозамера толщины материала, автоматически выставляющая нужную высоту головки над материалом.

Уже чувствуется увеличение популярности применения данного рода печати. Клепинин отметил возможность оформления зданий, наружную и интерьерную рекламу на жёстких материалах, а также витражи. Отпечатки стойкие — их можно без защиты использовать на улице. Они также отличаются высоким фотографическим качеством и не имеют запаха, что открывает дорогу к использованию в помещениях для интерьерного оформления и изготовления POS-материалов. Белый цвет позволяет использовать для печати цветные и прозрачные материалы, а лак — получать интересные спецэффекты.

Первые итоги

Новое оборудование даёт возможность, не ухудшая качество, значительно сокращать время исполнения заказов. Поэтому на сегодняшний день объём печати на УФ-принтере составляет не более 30% и позволяет типографии с уверенностью планировать большой объём печати в 2020 г. Игорь Клепинин уверен, что вернуть инвестиции в оборудование удастся в запланированные сроки — в течение 5 лет. Он заключает: «Мы довольны — это современное инновационное оборудование с фотографическим качеством печати, высокотехнологичное и экономичное».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121