101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что вы считаете самыми важными слагаемыми успеха в бизнесе по выпуску цифровой упаковки и этикетки?

  • 5 марта 2020 г.
  • 4388
Такой вопрос был задан участникам конференции Publish «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке». Оказалось, что ответ может быть совсем неоднозначным, если на вопрос отвечают очень разные люди: представители поставщиков оборудования, полиграфисты или дизайнер.

 

На фото (слева направо): П. Лавров, А. Марков, Р. Коновалов, В. Шмаков, Д. Виноградов, М. Кувшинов

Учредитель типографии azimutprint Пётр Лавров считает, что впереди всего идёт автоматизация процессов и допечатной подготовки в особенности: «Когда у тебя приходит в одном заказе 700 дизайнов, то понятно, что автоматизация допечатных процессов здесь очень важна, потому что мы печатаем эти 700 дизайнов в течение трёх часов. Соответственно, подготовка заданий к печати не может занимать больше времени, чем эти три часа». Конечно, очень важна не только предпечатная подготовка, но и маркетинг. На производстве azimutprint — пять единиц цифрового оборудования работают круглосуточно семь дней в неделю. Заказы делаются быстро, поэтому их нужно очень много, чтобы избегать простоев. «И неплохо, конечно, ещё иметь в наличии само цифровое оборудование», — иронизирует Пётр.

Ему вторит коммерческий директор типографии «МДМпринт» Александр Марков: важны и автоматизация, и маркетинг. «А ещё, во -первых, сотрудники компании, которые вовлечены в работу. Соответственно, и синергия отделов, которые работают, и дизайн, и разработка упаковки, и технические возможности оборудования, которое стоит на производстве, и отдел продаж, который может продать клиенту эту упаковку. То есть синергия всех как отделов, так и сотрудников — это, мне кажется, самое основное в компании. В любом случае важен и парк оборудования, потому что для изготовления упаковки его требуется достаточно много. Это должна быть и вырубка, и всевозможная послепечать, и печать. И в любом случае нужно идти в ногу со временем и пользоваться новейшими технологиями, тогда компания может идти чуть-чуть впереди рынка», — говорит Александр.

Менеджер отдела продаж оборудования «СайнАрт» Руслан Коновалов считает, что только одно цифровое оборудование без автоматизации процессов не даст решающих преимуществ. А ещё требуется перестройка мышления с обеих сторон: и клиента, и поставщика упаковки, потому что, если пытаться со старым подходом просто внедрить в процесс цифровую машину, это ничего не даст. «Нужны новые методы производства, продаж и продвижения. А в общем, по моему опыту, все рецепты успеха разные», — говорит Руслан. Одна американская типография специализируется на устранении каких-то «пожарных», чрезвычайных ситуаций, когда кто-то что-то не успевает, и она достаточно неплохо на этом зарабатывают. Руслан уверен: «Надо найти какую-то боль клиента, которую вы можете снять, а точные рецепты, которым вы будете следовать, чтобы добиться успеха, у каждого будут свои».

Вячеслав Шмаков из дизайн-студии infograph.pro подчеркнул особенности этапа дизайна: «Конечно же, в первую очередь — это ориентация на свою целевую аудиторию. То есть дизайн нужно подготавливать конкретно для своего покупателя, а для этого нужно хорошо его знать. Во-вторых, в дизайне важно соблюдать баланс — не делать упаковку информационно перегруженной». Плюс ко всему в цифровой упаковке очень важны сроки — это тоже сказывается на дизайне — и они должны быть минимальными.

Руководитель отдела оборудования «ОктоПринт Сервис» Дмитрий Виноградов хорошо понимает, что беспокоит типографии: сроки, качество, автоматизация. «Мы это всё видим и именно поэтому мы и привезли на рынок цифровую клеевую машину, а ещё раньше — цифровую режущую машину. Это всё ради того, чтобы сделать тираж быстро», — объясняет он. Напечатать что-то быстро на ЦПМ — давно не проблема, а вот дальше возникают заминки на послепечатной обработке: тираж отправляется либо в аналоговую высечку, либо в аналоговую фальцесклейку. А производители оборудования уже сейчас предлагают разнообразные и эффективные решения по цифровизации послепечатки, их оптимальный выбор — на стороне типографий.

Директор по развитию «Нисса Центрум» Михаил Кувшинов постарался объяснить, почему ему не нравится сама постановка вопроса, когда предлагается выделить отдельные важные для успеха факторы. По его мнению, в погоне производства за успехом важна целостность решений. Должен работать и маркетинг, который даёт клиентам понять, на что способно производство. Затем включается отдел продаж и коммерческий директор, которые должны сделать так, чтобы то, что производство умеет делать, продавалось, причём продавалась ещё желательно с какой-то маржой. Но самое интересное, говорит Михаил, что сама целостность производственного комплекса важнее, чем любое оборудование: «Прошло то время, когда кто-то верил в волшебную палочку в виде конкретного устройства, которая решит все проблемы. Мы дошли до уровня сложности оборудования и задач, которые решаются только достаточно комплексным решением, а не отдельными производственными единицами». Михаил приводит в пример миф о том, что цифровая печать способна экономически эффективно делать тиражи в один экземпляр: «Но это чушь собачья. Поэтому задача, в частности, цифровой печати — это тоже печатать много, но, возможно, разных экземпляров». Для успеха нужна команда и нужен руководитель, который этой командой руководит; нужно постоянно развиваться, предлагая что-то новое — и всё будет получаться.

 

Что вы считаете самыми важными слагаемыми успеха в бизнесе по выпуску цифровой упаковки и этикетки?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38