На фото (слева направо): П. Лавров, А. Марков, Р. Коновалов, В. Шмаков, Д. Виноградов, М. Кувшинов |
Учредитель типографии azimutprint Пётр Лавров считает, что впереди всего идёт автоматизация процессов и допечатной подготовки в особенности: «Когда у тебя приходит в одном заказе 700 дизайнов, то понятно, что автоматизация допечатных процессов здесь очень важна, потому что мы печатаем эти 700 дизайнов в течение трёх часов. Соответственно, подготовка заданий к печати не может занимать больше времени, чем эти три часа». Конечно, очень важна не только предпечатная подготовка, но и маркетинг. На производстве azimutprint — пять единиц цифрового оборудования работают круглосуточно семь дней в неделю. Заказы делаются быстро, поэтому их нужно очень много, чтобы избегать простоев. «И неплохо, конечно, ещё иметь в наличии само цифровое оборудование», — иронизирует Пётр.
Ему вторит коммерческий директор типографии «МДМпринт» Александр Марков: важны и автоматизация, и маркетинг. «А ещё, во -первых, сотрудники компании, которые вовлечены в работу. Соответственно, и синергия отделов, которые работают, и дизайн, и разработка упаковки, и технические возможности оборудования, которое стоит на производстве, и отдел продаж, который может продать клиенту эту упаковку. То есть синергия всех как отделов, так и сотрудников — это, мне кажется, самое основное в компании. В любом случае важен и парк оборудования, потому что для изготовления упаковки его требуется достаточно много. Это должна быть и вырубка, и всевозможная послепечать, и печать. И в любом случае нужно идти в ногу со временем и пользоваться новейшими технологиями, тогда компания может идти чуть-чуть впереди рынка», — говорит Александр.
Менеджер отдела продаж оборудования «СайнАрт» Руслан Коновалов считает, что только одно цифровое оборудование без автоматизации процессов не даст решающих преимуществ. А ещё требуется перестройка мышления с обеих сторон: и клиента, и поставщика упаковки, потому что, если пытаться со старым подходом просто внедрить в процесс цифровую машину, это ничего не даст. «Нужны новые методы производства, продаж и продвижения. А в общем, по моему опыту, все рецепты успеха разные», — говорит Руслан. Одна американская типография специализируется на устранении каких-то «пожарных», чрезвычайных ситуаций, когда кто-то что-то не успевает, и она достаточно неплохо на этом зарабатывают. Руслан уверен: «Надо найти какую-то боль клиента, которую вы можете снять, а точные рецепты, которым вы будете следовать, чтобы добиться успеха, у каждого будут свои».
Вячеслав Шмаков из дизайн-студии infograph.pro подчеркнул особенности этапа дизайна: «Конечно же, в первую очередь — это ориентация на свою целевую аудиторию. То есть дизайн нужно подготавливать конкретно для своего покупателя, а для этого нужно хорошо его знать. Во-вторых, в дизайне важно соблюдать баланс — не делать упаковку информационно перегруженной». Плюс ко всему в цифровой упаковке очень важны сроки — это тоже сказывается на дизайне — и они должны быть минимальными.
Руководитель отдела оборудования «ОктоПринт Сервис» Дмитрий Виноградов хорошо понимает, что беспокоит типографии: сроки, качество, автоматизация. «Мы это всё видим и именно поэтому мы и привезли на рынок цифровую клеевую машину, а ещё раньше — цифровую режущую машину. Это всё ради того, чтобы сделать тираж быстро», — объясняет он. Напечатать что-то быстро на ЦПМ — давно не проблема, а вот дальше возникают заминки на послепечатной обработке: тираж отправляется либо в аналоговую высечку, либо в аналоговую фальцесклейку. А производители оборудования уже сейчас предлагают разнообразные и эффективные решения по цифровизации послепечатки, их оптимальный выбор — на стороне типографий.
Директор по развитию «Нисса Центрум» Михаил Кувшинов постарался объяснить, почему ему не нравится сама постановка вопроса, когда предлагается выделить отдельные важные для успеха факторы. По его мнению, в погоне производства за успехом важна целостность решений. Должен работать и маркетинг, который даёт клиентам понять, на что способно производство. Затем включается отдел продаж и коммерческий директор, которые должны сделать так, чтобы то, что производство умеет делать, продавалось, причём продавалась ещё желательно с какой-то маржой. Но самое интересное, говорит Михаил, что сама целостность производственного комплекса важнее, чем любое оборудование: «Прошло то время, когда кто-то верил в волшебную палочку в виде конкретного устройства, которая решит все проблемы. Мы дошли до уровня сложности оборудования и задач, которые решаются только достаточно комплексным решением, а не отдельными производственными единицами». Михаил приводит в пример миф о том, что цифровая печать способна экономически эффективно делать тиражи в один экземпляр: «Но это чушь собачья. Поэтому задача, в частности, цифровой печати — это тоже печатать много, но, возможно, разных экземпляров». Для успеха нужна команда и нужен руководитель, который этой командой руководит; нужно постоянно развиваться, предлагая что-то новое — и всё будет получаться.