101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Светодиодная революция в широком формате

  • 2 сентября 2020 г.
  • 4964
Недавно мы переехали на новую квартиру. И вопрос выбора технологии для светильников уже не стоял — конечно, только светодиоды!

Посмотрите на полки магазинов — большинство продающихся там ламп тоже светодиодные. Почему? Всё просто — светодиоды намного энергоэффективнее ламп накаливания и других технологий, на порядок (а то и на два) долговечнее, а разница в стоимости по сравнению с другими технологиями уже практически нивелировалась.

С того момента, как в начале 90-х прошлого века появилась технология изготовления недорогих синих светодиодов (их разработали учёные японской Nichia, она же начала массовое производство), они проникли в очень многие сферы. В том числе в офсетную печать, где более доступные «фиолетовые» CTP заметно потеснили доминировавшие на рынке термальные устройства.

В начале 2000-х начались активные эксперименты по замене светодиодами ртутных УФ-ламп в различных технологиях печати. Прежде всего в офсетной и широкоформатной индустриях. Здесь всё обстояло не так просто, поскольку требовалось не только заменить ртутные УФ-лампы, но и изменить рецептуру красок и чернил для их качественного отверждения на разных материалах и скоростях. Но сегодня уже можно констатировать, что в широком формате этот процесс практически завершён — светодиодная революция в широкоформатной УФ-печати свершилась! И потребовалось на это каких-то полтора десятка лет…

Статья Винса Кахилла «Широкий формат в лучах светодиодов» на стр. 16, посвящённая истории и перспективам развития UV–LED-технологии в широкоформатной печати, нашла живой отклик у индустрии. Мы показали её поставщикам и производителям широкоформатных принтеров и попросили дополнить комментариями. К сожалению, нам пришлось ограничить объём комментариев, иначе публикация разрослась бы до половины журнала.

К сожалению, американский автор упустил некоторые важные факты из истории развития UV–LED-технологии. Например, никак не упомянута роль новосибирской компании Sun, фактически разработавшей один из первых работоспособных экземпляров УФ-принтеров с источниками светодиодного отверждения и специальными чернилами для них. Я хорошо помню, как в 2007 г. Россию по приглашению Sun посетил Николас Хельмут из FLAAR Report (Терентьев И. Кларксон широкого формата // Publish № 7/8, 2007 г.). Он очень высоко оценил результаты работы российских коллег в области внедрения UV–LED и предрёк широкие перспективы этой технологии в целом. Так и случилось…

Важной вехой в переходе на светодиоды следует считать 2010 г., когда Mimaki выпустила принтер UJF-3042. Да, это была не широкоформатная, а сувенирная настольная модель, но её оглушительный успех (в следующем году Mimaki легко вышла на первое место в мире по количеству проданных УФ-принтеров) показал индустрии, что в технологии есть перспектива. Понятно, что для сувенирщиков никак бы не подошёл принтер на УФ-лампах — в этой индустрии вряд ли кого-то могло устраивать получасовое ожидание разогрева аппарата. А ещё следует помнить про невозможность печатать на материалах, чувствительных к нагреву… Популярность сувенирных моделей подстегнула разработчиков UV–LED-источников и специальных чернил — у тех и у других существенно вырос рынок сбыта. А значит, можно было больше инвестировать в НИОКР.

Окончательной же победой светодиодов в секторе широкого формата можно символически считать начало 2019 г., когда Canon — производитель самых популярных в мире планшетных широкоформатных УФ-принтеров Arizona — объявил о выпуске первых моделей этой линейки на UV–LED. Чуть раньше Canon пополнил своё портфолио рулонным аппаратом Colorado, в котором достоинства светодиодного отверждения сочетаются со специфическими преимуществами технологии UVgel.

Ртутные лампы не ушли из индустрии полностью — УФ-принтеры на них продолжают выпускаться и продаваться, но сейчас эти устройства переходят (или уже перешли) в категорию нишевых продуктов. Будущее — за UV–LED! Да пребудет с вами сила светодиодов!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38