101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Открыточная «стабильность», или Как называется ваша типография и какой у вас сайт?

  • Тайный Покупатель
  • 3 ноября 2020 г.
  • 4490
Уже традиционно — пятый год подряд — в предновогодний сезон повторяем запрос на печать открыток. На этот раз немного расширили запрос: просим указать стоимость печати дополнительной «золотой» металлизированной краской.

Уже традиционно — пятый год подряд (Publish № 12, 2016; № 11, 2017; № 01–02, 2019 и № 11, 2019) — в предновогодний сезон повторяем запрос на печать открыток. Итак, считаем: евроформат со сгибом: 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз. На этот раз немного расширили запрос: просим указать стоимость печати дополнительной «золотой» металлизированной краской — фоновый узор с одной стороны по всей площади.

Рассылка запросов проводилась в октябре 2020 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать открыток» в поисковых системах Google и «Яндекс». Был отправлен 31 запрос. Ответили — 27 типографий. ПК «Буки Веди» написали: «На данный момент мы не изготавливаем такую продукцию. Минимальный заказ — от 30 000 руб.»**. Поздравляем типографию с большой загрузкой! Остальные 26 попали в таблицу. Всего 4 компании никак не отреагировали на запрос*. Fast print игнорирует нас третий год подряд, при этом у них платная реклама в поисковой системе. Спрашивается, зачем?

Результаты: средняя скорость реакции — 53 мин. В прошлом году было 55 мин, 2 года назад — 51 мин. Стабильно. Все ответили в тот же день, кроме двух типографий: Print Sea и YouCase. У последней также не удалось узнать технологию печати.

Открыточная «стабильность», или Как называется ваша типография и какой у вас сайт?

Средняя цена за одну открытку без дополнительного «металлика» при тираже 300 экз. составила 28,67 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), год назад она была 25 руб., а в 2018 г. — 28 руб. При тираже 500 экз. 24,91 руб. В прошлом году было 22 руб., в 2018 г. — 25 руб. Несмотря на сложную ситуацию на рынке. цены достаточно стабильны. Как и сроки. Сейчас средний срок — 4 дня, в прошлые годы было 3.

По технологиям безусловно лидирует цифровая печать.

Порадовала реакция типографий на просьбу посчитать дополнительно печать фонового узора «золотом». Предложено было большое количество вариантов: печать офсетным металликом, горячее тиснение фольгой, фольгирование, шёлкография и даже печать «золотом» на цифровой машине Xerox в типографии «Радуга». Разброс цен — огромен. Но зато есть из чего выбрать.

Расстроило, что несколько раз пришлось переспрашивать: «Как называется ваша типография и какой у вас сайт?» В письмах не было полной подписи, не указывалось название и сайт. По почте определить не получалось. Иногда название на сайте не совпадало с названием в письме.

Коллеги, типографий много. Большая часть в названии содержит слово print. Вас и так сложно отличить. Уж простите, но как в старой рекламе: «Все одинаковые». А вы ещё и сами усугубляете ситуацию, когда используете в разных каналах разные названия. Отличайтесь, развивайтесь и меняйтесь к лучшему!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Проигнорировали запрос компании Fast print, «Морозовская типография», «Центральная типография» и «Формат» (Москва). 

** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора. Дата переписки — 12 октября 2020 г.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 100