101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка на «автомате»

  • Патрик Генри
  • 2 ноября 2020 г.
  • 4509
Как автоматизация в упаковочных типографиях преображает полиграфистов из «людей при печатной машине» в хранителей качества печати.

Автоматизация процессов — зачастую уже довольно привычная сторона полиграфии и производства упаковки. Но почти никто в этой индустрии не осознаёт в полной мере всех её последствий. Эти последствия почти во всём благоприятны для полиграфистов и изготовителей упаковки, но на то, чтобы их полностью осознать, требуется время.

Один из основных вопросов здесь состоит в том, в какой степени полиграфисты и изготовители упаковки понимают, насколько ПО и автоматизированные печатные машины могут преобразовать их работу. А в этом им нужно смотреть шире, не ограничиваясь рамками традиционного печатного цеха.

Директор направления ПО для автоматизации производства упаковки в EFI Алекс Златич отметил, что «полиграфисты склонны уделять наибольшее внимание тому, от чего, по их мнению, в наибольшей степени зависит производительность», то есть своему оборудованию. В результате у полиграфистов нет столь же чёткого понимания важности ПО, автоматизирующего бизнес-процессы и допечатные операции.

Златич также отметил, что, поскольку в производстве упаковки до сих пор много элементов ремесла и искусства, некоторым трудно понять, что их процессы легко разбить на элементарные операции и автоматизировать. Директор по цифровым решениям и обучению компании All Printing Resources Кэтрин Хейнс отмечает, что автоматизация производства не достигается просто установкой печатной машины с правильными техническими характеристиками. Если стоит цель достичь наибольшей эффективности печати, то необходимо уделить не меньшее внимание и другим факторам, например, контролю параметров окружающей среды, которые влияют на поведение быстросохнущих флексографских красок.

Хорошая новость для новичков здесь состоит в том, что начать автоматизировать полиграфическое производство и изготовление упаковки с помощью внедрения ПО для допечатной подготовки и управления процессами можно с любой из нескольких сторон.

 

Главное — ввязаться в бой

По словам Златича, многие полиграфисты и производители упаковки уже автоматизировали процессы, связанные с выставлением счетов и обработкой платежей. Златич призывает их, в качестве следующего шага на пути автоматизации своих процессов, «ввязаться в бой» и начать, например, с автоматизации конструирования с помощью САПР-программ с дальнейшим переходом к автоматизации расчётов стоимости заказов и функций менеджера по работе с клиентами.

По его мнению, чтобы автоматизация была успешной, персоналу придётся изменить свои привычки. «Здесь всё дело в людях», — подчёркивает Златич. А лучший способ «запустить в массы» идею автоматизации, по его мнению, — способствовать появлению в компании «знатоков», которые бы поддерживали нововведения при общении с остальными работниками.

Владелец компании SpotOn! Press Software и специалист в области воспроизведения цвета Брюс Бейн считает автоматизацию таких процессов, как управление цветом, частью более широкой задачи управления печатью, стоящей при печати любым методом и требующей управления значениями большого ряда переменных.

По мнению Бейна, управление процессами состоит в том, чтобы на основании данных сначала определить целевые значения и допуски параметров качества, а затем в процессе работы укладываться в допуски и держаться как можно ближе к целевым значениям. Но показатели не могут сами укладываться в эти допуски. Бейн, в частности, отмечает, что ICC-профиль (параметр системы управления цветом, характеризующий особенности цветовоспроизведения конкретного печатного устройства) — всего лишь «моментальный снимок» и для того, чтобы его можно было использовать для обеспечения качества, цветовоспроизведение устройства должно быть стабильным во времени, а значит, должны быть стабильны и все параметры, от которых оно зависит.

«От ICC-профилей не будет никакого толку, если вы не контролируете параметры процессов, — подчеркнул Бейн. — Не бывает управления цветом без контроля процессов».

С другой стороны, как он считает, чем больше контроль печатного процесса будет автоматизирован, тем меньше в нём будет оставаться места для «искусства» и «шаманства» и тем лучше будет результат. Например, в случае офсетной печати задание может отправляться на печать «одним нажатием кнопки». При этом данные о параметрах допечатного процесса используются для автоматической настройки красочных зон, а результат автоматически измеряется и, при необходимости, корректируется благодаря показаниям сканирующих денситометров, непрерывно работающих в процессе печати.

Где теряются деньги?

Благодаря такой автоматизации контроля показателей печатного процесса, считает Бейн, работа печатника почти полностью вышла из «каменного века» с его необходимостью контроля качества «на глазок» и «ручного шаманства» с корректировкой параметров отпечатка. Это хорошо и с экономической точки зрения, и с точки зрения качества печати: «Источник сэкономленных денег — в контроле наиболее “склонных к нестабильности” процессов».

По словам Бейна, компании, которые печатают упаковку, могут измерить преимущества от внедрения автоматизации печатных процессов, сравнив значения ключевых показателей эффективности (KPI) «до» и «после» автоматизации. К таким показателям относятся: затраты времени на смену тиража, продолжительность простоя машины, расход печатных пластин, бумаги и красок, эффективность работы конкретного оператора.

Связь качества печати и автоматизации многократно подтверждена документально. По словам Златича, «качество означает бóльшую эффективность, которая достигается путём автоматизации».

Внедрение процессов «бережливого производства» в дополнение к автоматизации способно поддерживать высокое качество печати — за счёт устранения «зон риска», создаваемых наличием избыточных шагов и вызывающих проблемы и дефекты печати. Златич отмечает, что отказ от ненужных операций и шагов сокращает вероятность сбоев и снижения качества, вызываемого такими сбоями.

Златич считает, что, благодаря сбору данных, достигается «самый быстрый выигрыш» в автоматизации производства — поскольку становится известно, сколько времени приходится на каждую из выполняемых задач. По его словам, автоматизированный сбор данных в печатном цеху позволит отчитаться буквально за каждую рабочую минуту и точно определить, где теряется драгоценное время.

И ещё более наглядным становится факт: именно ПО — главная движущая сила почти всех процессов автоматизированной печати. По мере того как печатное оборудование становится всё более самоуправляемым, цифровые данные ПО приходят на смену «человеческому» опыту. Директор по управлению продуктами Komori America Дуг Шардт говорит, что, хотя отдельные упрямцы могут утверждать обратное, именно ПО теперь выступает источником большей части информации и команд, дающих указания печатной машине о том, какие операции и как ей следует выполнять.

 

Наши

В конце этого пути нас ждут типографии под полным управлением искусственным интеллектом. Человек останется только на операциях, автоматизация которых невыгодна экономически. Например, замена присосок, резинотканевых полотен или операции по ремонту и обслуживанию. Причём человек принимать важные решения уже не будет.

Большинство компонентов автоматического процесса уже создано RMGT, эксплуатируется или тестируется. В новые машины RMGT уже встраиваются компоненты интернета вещей. Уже созданы облачные решения RMGT, способные непрерывно собирать информацию о ходе производства, визуализировать текущую обстановку, напоминать о необходимых рутинных операциях. Они же обеспечивают удалённую техническую диагностику и урегулирование нештатных ситуаций. Уже сегодня искусственный интеллект RMGT частично способен анализировать, самообучаться, предугадывать развитие обстановки и предупреждать кризисные сценарии, подсказывая человеку.

Мы находимся здесь.

На следующем этапе искусственный интеллект RMGT будет достоверно прогнозировать события на основе детального постижения статистики, непрерывно получая и обрабатывая данные от машин, станет оповещать о них человека. Потом станет самостоятельно предупреждать любые производственные проблемы на ранней стадии. Затем искусственный интеллект сравняется одновременно с опытным печатником, механиком и диспетчером по квалификации. Непроизводительные затраты времени будут минимизированы или ликвидированы. Ход производства станет оптимальным. Нам останется подливать масло в заправочные ёмкости и подметать пыль.

Всё, Скайнет победил. — Алексей Искоростинский, технический директор «Терра Системы»

 

ПО против «недостатка опыта»

«Печатники с большим стажем работы могут обладать большим опытом, но этой опыт у них в голове, и большая его часть “увольняется” вместе с его обладателем, — замечает Шардт. — И это отсутствие опыта и знаний о том, что и как делать, надо чем-то компенсировать. И сейчас эту роль берёт на себя ПО».

Пример ПО, созданного, чтобы заполнить «недостаток опыта», — eFlow Automator от EFI. Златич называет eFlow Automator системой управления и бизнес-платформой, способной выявлять возникновение разнообразных событий в процессе выполнения задания и строить цепочки операций, реагирующих на них. Например, Automator в ответ на электронное письмо с одобрением сметы может провести в систему управления ресурсами предприятия (ERP-систему) указание на запуск заказа в работу. Эта система, по словам Златича, может планировать рабочее время печатных машин и даже заказывать для них краски.

Но ПО не может ничего автоматизировать само по себе: ему нужно оборудование, которое бы запускало и выполняло запрограммированную последовательность действий. Это означает, что ПО должно работать в связке с печатным оборудованием, способным преобразовывать поток цифровых команд от ПО в безостановочную печать, оборудованием, специально разработанным для автоматизации всех своих операций — от приёма бумаги до выдачи готовой продукции.

Хейнс считает, что к числу основных функций, подлежащих автоматизации в машине флексографской печати упаковки, относится «всё, что позволяет достичь максимальной скорости печати» — не только функции собственно машины, но и настройка печатного задания, выявление дефектов и управление переменными печатного процесса.

Koenig & Bauer Rapida 106 X с высокой приёмкой для производства упаковки с семью печатными секциями, двойной секцией лакирования, дополнительной печатной секцией после первой лакировальной секции и системой холодного тиснения фольгой FoilTronic

По словам вице-президента по продажам технической продукции американского филиала Koenig & Bauer Вальтера Хмуры, листовая машина для печати упаковки Rapida в базовой комплектации будет иметь семь печатных секций (четыре для триадных красок, три для смесевых красок PMS), а также вертикальную лакировальную секцию. К этой конфигурации могут быть добавлены дополнительные устройства и опции производства Koenig & Bauer, которые обеспечивают повышение качества и/или производительности печати. К их числу, в частности, относятся УФ-сушки (традиционная и/или светодиодная) с энергоэффективной системой инфракрасной сушки или горячим воздухом; устройство одновременной смены пластин; система с камерой для идентификации пластин, которая позволяет удостовериться в том, что установлены правильные пластины; автоматизированные системы контроля цветопередачи, например, денситометр, работающий в линию; системы одновременной промывки красочных валиков, офсетных и печатных цилиндров.

Новая машина RMGT 970ST-5+CC+LED-UV (пять красочных секций + лакировальная + светодиодная УФ-сушка)

Крис Мэнли, президент Graphco, дистрибьютора офсетного оборудования RMGT в США, сообщил, что RMGT предлагает возможности полностью автоматической печати в своей модели RMGT 970, самой новой в линейке машин 9-й серии. По его словам, к числу функций и конструктивных особенностей, которые обеспечивают автоматическую печать с переходом от заказа к заказу, относятся автоматическая настройка печатного задания и смены форм, контроль качества с помощью камеры с ПЗС-матрицей, а также технически совершенные алгоритмы проводки бумаги и выдачи готового отпечатка.

 

Наши

Автоматизация производственных процессов в типографии — это наша сегодняшняя реальность. Если несколько лет назад зачастую приходилось рассказывать клиентам, что такое система производственного менеджмента и каким образом она может быть интегрирована с печатными машинами, то сегодня в большинстве типографий уже работают системы MIS различных производителей. И практически не осталось типографий, которые не задумывались бы над внедрением у себя такой системы.

Действительно, практически все средние и крупные полиграфические предприятия используют автоматизированные биллинг- и CRM-системы — это уже наше настоящее.

Концерн Koenig & Bauer, который всегда делал ставки на инновации и современные технологии, предлагает разнообразные решения для автоматизации производственных процессов типографии. Это и система производственного менеджмента LogoTronic Proffessional с различными опциями для визуализации процессов и эффективной регистрации производственных данных. У Koenig & Bauer в портфолио есть также MIS-система — Optimus Dash, которая успешно эксплуатируется в типографиях по всему миру.

Ещё одна важная тенденция в области автоматизации — это контроль качества печатной продукции. Все производители печатных машин предлагают свои решения для автоматического измерения приводки, цвета (оптических плотностей или спектральных величин) и инспекции отпечатанных листов. Koenig & Bauer предлагает все эти решения как в формате inline (на пульте управления), так и в формате online (когда камеры устанавливаются внутрь машины). Всё большей популярностью пользуются решения PrintCheck и PDFCheck — в первом случае отпечатанные листы сравниваются с заданным эталонным листом, во втором — с файлом в формате PDF, предоставленным конечным клиентом. В России мы можем также отметить рост интереса к системам контроля качества. Так, машины с системами PDFCheck уже активно эксплуатируются в российских типографиях, например, в тверской «ЛюксУпак» на листовой офсетной машине Rapida 105 PRO.

Кроме того, Koenig & Bauer предлагает решение для автоматизации процесса переналадки — когда машина полностью автоматически переходит с тиража на тираж, оптимизируя последовательность всех операций с точки зрения минимизации времени переналадки, — AutoRun. Есть разработки и для полной автоматизации работы печатной машины — это система Koenig & Bauer AutoPrint. Насколько эти системы будут востребованы в России — покажет время. — Анна Перова, директор по маркетингу «Кёниг унд Бауэр РУС»

 

«Вам всё ещё нужен этот парень»

Но стопроцентно автоматическую печатную машину пока ещё не изобрели. Шардт упоминает промывку кипсейки при смене краски в ней как пример операции, где «вам всё ещё нужен этот парень-печатник». По его словам, хотя эту операцию и можно в какой-то степени автоматизировать и ускорить, но ручное вычерпывание остатков краски остаётся незаменимым навыком печатника, особенно при первом использовании краски в машине.

Хейнс видит некоторые препятствия автоматизации флексографской печати упаковки. Как она, например, заметила, задача управления цветом в режиме реального времени при флексопечати, такого же точного и надёжного, как при периодическом контроле, представляется «крепким орешком». Она видит и рыночные факторы, которые препятствуют внедрению автоматизации. В числе таких факторов — дороговизна автоматизированных систем печати и опасения операторов по поводу потери работы.

По мере того как полиграфисты будут «втягиваться» в автоматизацию, они начнут всё чаще воспринимать её как инвестиции, которые окупаются. И эту окупаемость не составит труда рассчитать.

6-красочная печатная машина Speedmaster XL 106-6+L c секцией лакирования в линию и удлиненной приёмкой

Вице-президент, руководитель продукт-менеджмента Heidelberg USA Кларенс Пэнге отмечает, что, поскольку у печатных машин — наибольшая из всего оборудования часовая стоимость эксплуатации, основной способ сэкономить — замена двух–трёх машин старых моделей одной новой, которая будет выдавать больше отпечатков и требовать меньше человеко-часов персонала. Его рецепт окупаемости оборудования — «больше отпечатков за меньшее время и с меньшими расходами на персонал». И, в качестве приятного бонуса, — «меньше отходов».

Как отмечает Мэнли, при замене нескольких старых печатных машин одной новой она начинает окупаться уже в первые 120 дней её эксплуатации. А что касается экономии на оплате труда после введения автоматизации, то «тут окупаемость практически мгновенная».

 

Наши

До недавних пор в российских реалиях автоматизация если и касалась непосредственно производства, то только в допечатных процессах — в печатном цехе она сводилась к предварительной настройке машины по протоколу CIP3 и сканирующим денситометрам для поддержания печати хотя бы в каких-то рамках.

Но времена, когда дать скидку на тираж въедливому заказчику было дешевле, чем вкладываться в стабильность качества, прошли — и заказчики стали умнее, и рентабельность не даёт возможности закрывать на такие «скидки» глаза. Упаковочная трансформация офсетных производств усугубила проблему — той повторяемости, которая была достаточна для «общебумажной» продукции, уже недостаточно для упаковки.

Автоматизация производства путём переоснащения, упомянутая в статье, посыл, безусловно, правильный, и компания «ЯМ Интернешнл» с гордостью предлагает своим клиентам самые совершенные автоматизированные печатные машины, к которым термин «оператор» уже действительно больше подходит, чем «печатник». Но переоснащение и повышение культуры производства — не единственный путь.

Например, компания Alwan, эксклюзивным представителем которой является «ЯМ Интернешнл», предлагает простое и элегантное решение PrintStandardizer: данные спектрометрического контроля с печатной машины не пропадают зря, а анализируются и используются для автоматической коррекции растискивания при выводе пластин. То есть калибровка процесса происходит не от случая к случаю, а постоянно, что исключает самый сильный фактор нестабильности в печати.

Другой продукт, ColorHub, помимо цветовой оптимизации файлов и экономии до 30% краски в триадной печати, уже обеспечивает решение для упомянутых в статье семикрасочных машин — с помощью специального алгоритма цветоделения и 7 базовых красок CMYK/Orange/Green/Violet можно полностью отказаться от использования смесевых красок и уверенно воспроизводить 98% веера Pantone, не перемывая машину, что может стать для кого-то решением проблемы как быстро и дешёво печатать офсетом малые партии упаковки, чего так сильно желают заказчики. — Алексей Иванов, руководитель направления стандартизации печатных процессов «ЯМ Интернешнл»

 

Кому бесплатную печатную машину?

По мнению Златича, качество, достигаемое автоматизацией техпроцессов, — «самая большая экономия денег», благодаря самому способу, которым автоматизация сокращает количество источников ошибок и выполняемых операций, экономит время и упрощает взаимодействие, ускоряет процесс просмотра и утверждения дизайна и сокращает время печати тиража. При этом общая достигаемая экономия от автоматизации, по его словам, «почти равна стоимости ещё одной печатной машины».

Другое измеримое преимущество автоматизации, как считает Златич, состоит в сокращении времени на превращение исходных материалов в готовую упаковку. Сокращение цикла производства и изготовление продукции по принципу «точно в срок» — всё благодаря автоматизации — означает уменьшение денег, связанных в запасах, и в результате соответствующее увеличение величины денежного потока (выручки).

Функции автоматизации, встроенные в новые модели печатных машин, и ПО, которое ими управляет, позволяют печатать тиражи меньшим числом персонала, причём часть этих работников могут даже не иметь (и им не обязательно её иметь) квалификацию традиционного печатника. Поэтому можно пересмотреть их обязанности в печатном цеху и найти лучшее, наиболее эффективное применение их навыкам и способностям.

И, вероятно, такое изменение обязанностей персонала в полиграфии — вещь неизбежная. Полиграфия, признаёт Пэнге, — отрасль, которая испытывает спад, и она теряет «знания, которые невозможно передать» по мере того, как их носители-ветераны уходят. И, как указывает Шардт, «возможность выполнения машиной тех механических действий, которые раньше выполнял печатник» — то эксплуатационное преимущество, которое в первую очередь ожидают полиграфисты от автоматизации.

«Больше привлекательности и свободы»

Написанное выше не следует понимать как «последний гвоздь в крышку гроба» традиционной квалификации печатника. «Автоматизация не делает ненужными навыки работы на печатной машине», — считает Хейнс. Она признаёт, что печать с использованием программной автоматизации может даже «вызывать страх» у некоторых операторов. Тем не менее Хейнс считает, что в большинстве случаев автоматизация окажется для них «интересной и привлекательной», поскольку избавит работников от повторяющихся и отнимающих много времени производственных процедур, которые они традиционно выполняли.

згиХейнс полагает, что, поскольку автоматизация позволяет операторам перенаправить свою энергию с обслуживания оборудования на контроль качества печати, они станут «повелителями самого процесса печати». И тогда они обнаружат, что автоматизация даёт им намного бóльшую свободу, чем они могли ожидать, прогнозирует Хейнс. Это мнение хорошо согласуется с идеей Шардта о том, что автоматизация идёт печатникам на пользу, давая им больше времени «поработать головой» в ходе контроля и обеспечения качества отпечатков: «И это именно то, что мы хотим от них».

В результате с новыми должностными обязанностями статус печатника может повыситься, а не понизиться. Хмура сравнил постоянно развивающуюся роль оператора эпохи автоматизации с ролью «командира космического шаттла»; при этом автоматизированная машина Koenig & Bauer Rapida выступает ракетой-носителем, а её пульт управления ErgoTronic — центром управления полётом. Следя за процессом по мониторам «шаттла», оператор становится «руководителем полёта» и вмешивается в процесс, только если что-то пойдёт не так.

Если Хмура прав в том, что такая автоматизация и есть будущее полиграфии, то можно заранее начать праздновать приход такого будущего.

Об авторе: Патрик Генри — старший редактор Группы печати и упаковки NAPCO Media. Он отслеживает развитие отрасли полиграфических средств коммуникации с 1984 г. Патрик Генри — обладатель множества премий и наград за услуги и образовательную деятельность.

* Статья из PRINTING United Journal, сентябрь 2020 г., с. 42. Публикуется с разрешения Ассоциации PRINTING United, все права защищены © 2020. Изображения предоставлены производителями и поставщиками

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 66