101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-печать как инструмент облагораживания

  • Елена Бондаренко
  • 9 декабря 2020 г.
  • 6031
Краснодарская типография Printovo известна читателям Publish как первый в крае покупатель цветной листовой ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1100. Её руководитель Сергей Веременников нашёл экономичное и эффективное решение для облагораживания цифровой печатной продукции с помощью струйной УФ-технологии.

Разные направления цифровой печати

Начав свою деятельность в 2007 г. с покупки МФУ Konica Minolta bizhub С451, в 2015 г. Printovo стала осваивать широкоформатное направление. «Хотелось вести клиентов комплексно, не дробить заказы и не отдавать их на сторону», — поясняет Сергей Веременников. Тогда типография приобрела экосольвентный принтер Mimaki JV33-160 и каттер Mimaki CG-130SRII, «закрыв» тем самым заказы на интерьерную печать и резку. В дальнейшем это оборудование также использовалось для изготовления этикетки. «Мы остановили свой выбор на оборудовании Mimaki из-за наличия в Краснодаре сервиса и ещё потому, что это — рабочая и понятная нам машина», — говорит Сергей. Чернила и расходные материалы типография приобретала в компании «Смарт-Т». «У них всегда всё было в наличии, а у других поставщиков случались довольно длительные перебои. Нам не приходилось никогда ничего покупать заранее, заказывали только по мере необходимости», — вспоминает руководитель Printovo.

Сергей Веременников: «Мы до сих пор не нашли ограничений по печати на УФ-принтере Mimaki UJF-6042 MkII»

Вероятно, именно успешный опыт сотрудничества со «Смарт-Т» определил дальнейший выбор поставщика струйных принтеров. В сентябре 2020 г. типография приобрела «связку» из рулонного УФ-принтера-каттера Mimaki UCJV300-160 и настольного сувенирного УФ-принтера Mimaki UJF-6042 MkII. До их появления она печатала сувенирную продукцию трафаретным и тампонным способами, а теперь полностью перевела заказы на струйную УФ-печать.

Использование белого цвета в сувенирной продукции

Маленький «гигант»

Настольный принтер UJF-6042 MkII оснащён всеми самыми современными технологиями Mimaki и способен печатать на любой готовой продукции формата до 61×42 см и толщиной до 153 мм. «Можно запечатывать ежедневники, ручки, брелоки, именные таблички, магниты, в том числе уникальные вещи, — перечисляет Сергей. — Мы до сих пор не нашли у него ограничений по печати. Наличие белого цвета, праймера и лака, а также режимы высококачественной печати на предметах с неровной поверхностью позволили расширить спектр работ».

По словам Сергея, белый цвет, как и выборочное лакирование, в Printovo используется в основном для изготовления полиграфической продукции — визиток на тёмной дизайнерской бумаге, обложек для меню и пр. Лак применяется для отделки цифровых отпечатков, а праймер — для выборочного фольгирования. После нанесения праймера фольга «прикатывается» с помощью ламинатора.

Наглядная демонстрация возможностей Printovo по изготовлению сувенирной продукции

Используется Mimaki UJF-6042 MkII и по прямому назначению. Пик заказов на сувениры приходится, конечно же, на конец года. Сергей отмечает, что, несмотря на сложности прошедшего года, «проседания» рынка из-за пандемии он не заметил. Объёмы заказов остались на уровне прошлого года, хотя типография рассчитывала на их увеличение.

Подготовка рынка

Являясь сегодня крупнейшей цифровой типографией Краснодарского края по оборудованию, возможностям и объёмам печати, Printovo специализируется на выпуске листовой коммерческой продукции. Покупая УФ-принтеры Mimaki, её руководитель исходил из их универсальности. «Новый рулонный УФ-принтер-каттер Mimaki UCJV300-160 дал нам возможность печати на любых материалах с использованием белого цвета и выборочного лакирования, поэтому мы перевели на него значительное количество заказов с цифровой машины», — говорит он и поясняет, что струйная УФ-печать экономически менее эффективна, однако выигрывает у тонерной при использовании плёнок и выборочного лакирования. По мнению Сергея, этот экономичный вариант цифрового облагораживания подготовит рынок Краснодарского края к появлению в Printovo машины MGI. «Используя принтеры Mimaki, мы развиваем направление лакирования, чтобы увеличить объёмы таких заказов под будущую покупку MGI», — говорит он.

Сергей считает, что рынок движется ко всё более сложной отделке, и хочет стать одним из лидеров в этой области. Для этого дизайнеры типографии учатся использовать интересные эффекты выборочного лакирования и фольгирования и уже достигли в этом определённых успехов.

Автоматизация с «защитой от дурака»

Printovo — семейный бизнес. Сергей — дизайнер, а его жена Елена получила художественное и полиграфическое образование. Возможно, поэтому супруги считают своей миссией повышение уровня оформления корпоративной продукции. «Когда мы начинали, у многих наших заказчиков не было ни нормальных логотипов, ни фирменного стиля. Большинству из них мы помогли выйти на достойный уровень и завоевали тем самым их доверие», — вспоминает Сергей.

Сегодня направление дизайна для типографии уже не так актуально, ведь она сотрудничает со многими рекламными агентствами. Но тут возникают сложности иного рода. «С некоторыми рекламными агентствами мы работаем уже больше пяти лет и до сих пор не можем добиться от них технологичных макетов, — сокрушается Сергей. — Часто бывает, что агентство сделает макет, абсолютно не вникая в тонкости процесса, а потом требует его идеального исполнения». Решить эту задачу типография намерена внедрением в практику собственной программной платформы. «Мы заканчиваем занявший несколько лет большой проект по включению рекламных агентств в нашу внутреннюю систему ведения заказов, — рассказывает директор. — В начале января планируем её запуск. Надеемся, что агентства начнут самостоятельно проводить заказы, станут как бы нашими внештатными менеджерами». Сергей рассчитывает, что порядка 30% агентств начнут использовать эту систему, а остальные предпочтут работать по старинке. «Будем регулировать это ценовой политикой», — улыбается он. По словам Веретенникова, система включает «защиту от дурака» — каждая операция сопровождается уведомлениями о возможных ошибках. После апробации на рекламных агентствах в течение двух месяцев типография намерена предоставить её и конечным заказчикам, которые сейчас также размещают заказы через менеджеров.

Разработкой программ занимается собственный отдел. «Некоторое время наши программисты делали сайты и потом осуществляли их техническую поддержку, но потом мы перевели их на работу для внутренних нужд компании, — объясняет Сергей. — Мы считаем, что повышение степени автоматизации даст нам большие возможности для развития».

Возможность новых принтеров печатать на толстой виниловой плёнке позволила Printovo освоить изготовление магнитов на холодильник. На весь холодильник

Пандемия — планам не помеха

Успешная эксплуатация УФ-принтеров Mimaki UCJV300-160 и UJF-6042 MkII позволила Printovo сформировать спрос на запечатанные широкоформатные плёнки и выборочное лакирование. Следующим шагом, возможно, станет покупка машины для цифрового облагораживания, а в ближайших планах Printovo — автоматизация ручных и полуавтоматических операций на стадии послепечатной обработки продукции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38