Прямой эфир состоялся 28 декабря. В нём приняли участие представители ведущих поставщиков офсетного, широкоформатного и цифрового печатного оборудования и расходных материалов — «ЯМ Интернешнл», ГК «Русском», «ОктоПринт Сервис» и Ricoh Rus; организаторы выставок Printech и Rosupack (Hyve Group), drupa и upakovka (Messe Düsseldorf); а также руководители типографий «МДМпринт» (Москва) и «Типография цифровых решений Б» (Ставрополь).
Новые машины, новая «расходка»
Технический директор «ЯМ Интернешнл» Александр Шабельников поблагодарил Publish за удачный выбор названия эфира и заметил, что не станет рассказывать, сколько печатных секций, «квадратных литров» и т. п. было продано «ЯМ Интернешнл» в 2020 г. Вместо этого он напомнил про несколько уникальных для России инсталляций. В его личном рейтинге выше всех оказалась первая в России восьмикрасочная печатная машина Komori GL-837PH-UV в типографии «Буки Веди». Это машина с форматом листа 640×940 мм, устройством переворота листа и двумя высокореактивными сушками. Сложность инсталляции заключалась в сроках поставки и в том, что монтаж машины выпал на период, когда ограничения, связанные с пандемией, уже начинали набирать обороты. Но, тем не менее, машину запустили с опережением графика. Она работает, радует своих владельцев высоким качеством печати и полностью сухим оттиском, напечатанным с двух сторон за один прогон. Интересны оказались и цифры по себестоимости печати по краске, которые удалось собрать за время работы машины: односторонний оттиск формата A1 стоит в среднем 36 копеек. По мнению Александра, если учесть отсутствие перепечаток по причине отмарывания и то, что заказ с чёрной плашкой на весь лист, отпечатанный на Komori H-UV на матовой мелованной или офсетной бумаге, через 10 минут уже можно фальцевать, выгода такой экономики становится очевидной.
![]() |
Александр Шабельников |
Ещё одна заметная инсталляция «ЯМ Интернешнл», которая к моменту эфира ещё не была завершена, — это первая