101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Итоги с перспективами

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2021 г.
  • 3886
Подводить итоги полезно, потому что взгляд «с высоты птичьего полёта» позволяет лучше понять тенденции, на которые можно опереться, двигаясь дальше. А ещё, конечно, людям нужна вера в лучшее. Иначе как планировать своё развитие?

Увы, наш последний опрос, посвящённый итогам работы в 2020 году, показал, что около 60% из более чем 250 респондентов в лучшем случае включили режим «выживания», а в худшем — всерьёз подумывают о том, чтобы вообще всё бросить. Таковы последствия небывалого кризиса пандемийного года.

К счастью, статистика заболеваемости даёт надежду на лучшее. Пусть сомнения в достоверности официальных данных в отношении количества заболевших остаются, хочется надеяться, что при постоянстве методики сбора статистики мы, по крайней мере, можем доверять правильности показа тенденции, а по ней в нашей стране ситуация заметно улучшается. Подкрепляет эту веру и начавшаяся вакцинация. А значит, самое время задуматься о переходе от режима выживания к дальнейшему развитию. Разумеется, с учётом того, что опасности пандемии будут оставаться с нами ещё долго.

Это значит, что влияние пандемии уже следует относить к долговременным тенденциям и учитывать их в планировании. Если вы ещё не застолбили какой-то ниши в упаковке и этикетке, самое время задуматься об этом всерьёз. Возможно, нужно обратить особое внимание на потребности электронной торговли, «выстрелившей» в период пандемии. За последнее время, по оценкам экспертов, в нашей стране она заняла долю более 10% от всей розницы с перспективой за несколько ближайших лет увеличить её до 20%. У компаний, развивающих это направление, особые потребности. Например, они вынуждены использовать индивидуальную транспортную упаковку «поверх» обычной, поскольку каждое отправление персонализировано и должно выдержать все превратности доставки. А для автоматизации логистики одним из самых удобных инструментов оказывается штрихкодирование с помощью самоклеющихся этикеток с термобумагой. Не случайно основные производители термобумаги объявили о наращивании продаж и мощностей для производства, выпуске новых востребованных марок (включая самоклеющуюся термобумагу без подложки и из вторсырья), а также, увы, о повышении цен на этот популярный продукт. Занимающиеся электронной коммерцией компании будут приветствовать любые решения от полиграфистов, позволяющие оптимизировать логистику.

А типографиям пойдёт на пользу развитие инфраструктуры доставки. Это может стать хорошей основой для роста направления web-to-print, где без автоматизации всей цепочки от приёма заказов до их доставки успеха не добиться.

Ещё одна важная тенденция, проявившаяся в нашей стране с момента объявления контрсанкций, — локализация производств любых товаров. Сложности из-за пандемии привели к росту этой тенденции во всём мире. А это значит, что любым новым производителям товаров потребуется упаковка и этикетка. Причём начинающие компании не хотели бы замораживать свои ограниченные ресурсы в огромных тиражах (им они в обозримой перспективе в принципе не нужны), а заказывать малые тиражи упаковки. И если типография сможет организовать хороший сервис, здесь есть отличная перспектива роста. Разумеется, на основе цифровых технологий печати и облагораживания. И желательно организовать сервис выпуска упаковки и этикетки по требованию онлайн, ведь это тоже явная тенденция пандемийного года. Хороший пример компании, «оседлавшей» эту тенденцию, — международная франшиза ePack, показывающая невероятные темпы роста в секторе цифровой печати гибкой упаковки и недавно пришедшая в Европу.

Многие полиграфисты уже неплохо освоили саму пандемийную тему. Они печатают разнообразные информационные и агитационные материалы, наладили выпуск декорированных защитных масок, напольных указателей и защитных экранов для офисов и магазинов. Здесь тоже есть потенциал роста.

Если внимательно осмотреться по сторонам, можно обнаружить немало перспективных идей развития для полиграфии прямо сейчас. А ещё мы надеемся на лучшее — возвращение традиционных заказчиков, которые постепенно возобновляют свою работу. Вместе мы справимся!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59