101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

  • Игорь Терентьев
  • 11 мая 2021 г.
  • 2516
Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

В июне 2019 г. на выставке Printech на стенде ГК «Легион» впервые представили Esko Studio Store Visualizer — виртуальный магазин с функцией дополненной реальности, который позволяет проверить, как спроектированная упаковка вписывается в интерьеры точек продаж. Все желающие могли оценить возможности системы не только глядя на экран, но и примерив шлем виртуальной реальности. Казалось, что настолько передовое решение — это нечто из будущего, не особенно подходящее прагматичным российским реалиям. Однако уже в то время система была запущена специалистами ГК «Легион» и успешно использовалась на практике совсем недалеко от места проведения выставки — в московском центре 4D Lab ГП «Готэк».

Роман Шибанов: «Идея создания центра 4D Lab заключалась в том, чтобы минимизировать коммуникационное расстояние между потребителем и производителем упаковки»

Спустя два года мы получили возможность побывать в 4D Lab и побеседовать с директором департамента развития гофропроизводства ГП «Готэк» Романом Шибановым. Он рассказал, что идея создания центра принадлежит председателю совета директоров ГП «Готэк» Владимиру Чуйкову, стремящемуся строить развитие компании, ориентируясь на лучшие мировые стандарты и внедряя самые передовые решения.

Атмосфера и оснащение

Вот как 4D Lab на сайте описывают создатели: «Это R&D пространство, в котором мы организовали открытое сотрудничество с клиентами для совместного поиска решений задач, связанных с упаковкой. Без лишнего напряжения и временных затрат среди профессионалов. Атмосфера и оснащение раскрывают потенциал каждого участника, позволяя генерировать новые необычные идеи».

В стильном интерьере 4D Lab работают дизайнеры и конструкторы. Помимо компьютеров с ПО, имеется планшетный режущий плоттер, а также всё необходимые оборудование и инструменты для создания и доработки прототипов. Пространство организовано так, что в процессе обсуждения проекта могут удобно расположиться сразу несколько человек. Большие делегации от владельцев брендов здесь не редкость…

Рабочие места дизайнеров и конструкторов
В 4D Lab реализована и настоящая зона выкладки из магазина, на которой можно оценить восприятие разрабатываемого прототипа упаковки глазами покупателя (на фото представлена только часть этой зоны, где реализованы все основные виды полок)
В ГК «Готэк» разрабатывают и патентуют новые упаковочные решения. Одно из них — на фото: складная коробка для йогуртов и т. п. продуктов. Её удобно перевозить, а раскладывается и фиксируется она за пару секунд. Открытые боковые стенки улучшают охлаждение продукта на полке

Как пояснил Роман, в работу над упаковкой всё чаще включаются маркетологи. Их задача — вместе с конструкторами и дизайнерами 4D Lab довести разрабатываемую упаковку до промышленного образца. В частности, усилить её маркетинговую функцию, которая в последнее время приобретает всё большее значение. А чтобы оценить результат, крайне желательно увидеть его на полке магазина в окружении конкурирующих товаров. Первоначально эта задача решалась только разработкой физических прототипов и размещением их на макетах полок магазина. Но с 2019 г. её можно решать и в более современном, цифровом ключе — с помощью Esko Studio Store Visualizer.

От модели до магазина за считанные минуты

Технологическая цепочка выглядит так: сначала упаковка проектируется в Esko ArtiosCAD, затем из чертежа генерируется её 3D-модель (можно использовать и готовые 3D-модели упаковки заказчиков). Далее на модель с помощью специального плагина Esko Studio для Adobe Illustrator накладывают в высоком качестве художественное оформление, после чего готовая 3D-модель передаётся в Store Visualizer. Кстати, пакет функций плагинов Studio расширили до полной необходимой комплектации, позволяющей имитировать, помимо упаковки из гофро- и плоского картона, ещё и гибкую с разными видами поверхностей (включая плёнки и тиснение фольгой). С момента передачи 3D-модели в Store Visualizer любое количество упаковок можно поместить в любое окружение и рассматривать с разных ракурсов. Интерьеры и полки магазинов, помимо имеющихся в библиотеке программы типовых объектов, могут быть любыми, но тогда их нужно создавать заново. Этой работой в 4D Lab занимаются постоянно: как «с нуля», так и по фотографиям интерьеров конкретных магазинов, превращая их в 3D-модели.

Поместив упаковку в нужном количестве на полку, вы можете приблизить её или отдалить, увидеть, как она будет смотреться с разных ракурсов под источником освещения в магазине или в тени верхней полки. Можно виртуально «пройтись» мимо, представив себя на месте покупателя. Работу в процессе всей или части сессии можно сохранить как видеоролик, что полезно для маркетологов для защиты проекта. Для Store Visualizer предусмотрено использование шлема виртуальной дополненной реальности — тогда впечатления от посещения магазина становятся более реалистичными. Впрочем, как отметил Роман, пока эту опцию решили не приобретать — многие, кто пробовал «походить» в виртуальном шлеме, испытывали проблемы с вестибулярным аппаратом.

Интерфейс Store Visualizer интуитивно понятен, решение рассчитано на сенсорные экраны, к которым все давно привыкли. Коробку можно вытащить с полки, покрутить. Но если её отпустить, она упадёт на пол. Всё как в жизни…

 

Стали ближе к заказчику

Именно так коротко характеризует Роман Шибанов эффект от внедрения Esko Studio Store Visualizer: «Это довольно серьёзные инвестиции, но они дают необходимый нашим клиентам и нам результат: решение существенно ускорило цикл разработки и одобрения для вывода на рынок новых продуктов или их ребрендинга, заметно повысило эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки. Наиболее широкое применение эта технология получила в командах транснациональных компаний, для которых подобные решения уже привычны. Технологии, инструменты и формат работы, выбранные нами для реализации проекта, позволяет отвлечь команду клиента от повседневных операционных дел и создать атмосферу, в которой ничто не отвлекает от главной задачи, в которой удаётся раскрыться и продуктивно решить все спорные вопросы между коллегами в команде», — объясняет полезный «побочный» эффект Роман. С этой точки зрения ближе к заказчику становятся не только производители упаковки, но и владельцы бренда. А в нашем современном динамичном мире этого дорогого стоит!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Работа в стиле ConceptD на удалёнке и фрилансе

Длительный тест компьютера и монитора из линейки ConceptD, специально разработанной для людей творческих профессий, показал: это красивые, мощные и функциональные инструменты, на которые можно всецело положиться при решении любых задач в области графического дизайна, цветокоррекции, вёрстки и допечатной подготовки. А ещё такая техника мотивирует к творческому развитию…

Сублимация ускоряет

Оптовый производитель кожгалантерейной продукции – компания Sommos (Подольск) – приобрела в феврале 2021 г. сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300, позволивший существенно ускорить выход на рынок новых моделей.

Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 37