101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

  • Игорь Терентьев
  • 11 мая 2021 г.
  • 4093
Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

В июне 2019 г. на выставке Printech на стенде ГК «Легион» впервые представили Esko Studio Store Visualizer — виртуальный магазин с функцией дополненной реальности, который позволяет проверить, как спроектированная упаковка вписывается в интерьеры точек продаж. Все желающие могли оценить возможности системы не только глядя на экран, но и примерив шлем виртуальной реальности. Казалось, что настолько передовое решение — это нечто из будущего, не особенно подходящее прагматичным российским реалиям. Однако уже в то время система была запущена специалистами ГК «Легион» и успешно использовалась на практике совсем недалеко от места проведения выставки — в московском центре 4D Lab ГП «Готэк».

Роман Шибанов: «Идея создания центра 4D Lab заключалась в том, чтобы минимизировать коммуникационное расстояние между потребителем и производителем упаковки»

Спустя два года мы получили возможность побывать в 4D Lab и побеседовать с директором департамента развития гофропроизводства ГП «Готэк» Романом Шибановым. Он рассказал, что идея создания центра принадлежит председателю совета директоров ГП «Готэк» Владимиру Чуйкову, стремящемуся строить развитие компании, ориентируясь на лучшие мировые стандарты и внедряя самые передовые решения.

Атмосфера и оснащение

Вот как 4D Lab на сайте описывают создатели: «Это R&D пространство, в котором мы организовали открытое сотрудничество с клиентами для совместного поиска решений задач, связанных с упаковкой. Без лишнего напряжения и временных затрат среди профессионалов. Атмосфера и оснащение раскрывают потенциал каждого участника, позволяя генерировать новые необычные идеи».

В стильном интерьере 4D Lab работают дизайнеры и конструкторы. Помимо компьютеров с ПО, имеется планшетный режущий плоттер, а также всё необходимые оборудование и инструменты для создания и доработки прототипов. Пространство организовано так, что в процессе обсуждения проекта могут удобно расположиться сразу несколько человек. Большие делегации от владельцев брендов здесь не редкость…

Рабочие места дизайнеров и конструкторов
В 4D Lab реализована и настоящая зона выкладки из магазина, на которой можно оценить восприятие разрабатываемого прототипа упаковки глазами покупателя (на фото представлена только часть этой зоны, где реализованы все основные виды полок)
В ГК «Готэк» разрабатывают и патентуют новые упаковочные решения. Одно из них — на фото: складная коробка для йогуртов и т. п. продуктов. Её удобно перевозить, а раскладывается и фиксируется она за пару секунд. Открытые боковые стенки улучшают охлаждение продукта на полке

Как пояснил Роман, в работу над упаковкой всё чаще включаются маркетологи. Их задача — вместе с конструкторами и дизайнерами 4D Lab довести разрабатываемую упаковку до промышленного образца. В частности, усилить её маркетинговую функцию, которая в последнее время приобретает всё большее значение. А чтобы оценить результат, крайне желательно увидеть его на полке магазина в окружении конкурирующих товаров. Первоначально эта задача решалась только разработкой физических прототипов и размещением их на макетах полок магазина. Но с 2019 г. её можно решать и в более современном, цифровом ключе — с помощью Esko Studio Store Visualizer.

От модели до магазина за считанные минуты

Технологическая цепочка выглядит так: сначала упаковка проектируется в Esko ArtiosCAD, затем из чертежа генерируется её 3D-модель (можно использовать и готовые 3D-модели упаковки заказчиков). Далее на модель с помощью специального плагина Esko Studio для Adobe Illustrator накладывают в высоком качестве художественное оформление, после чего готовая 3D-модель передаётся в Store Visualizer. Кстати, пакет функций плагинов Studio расширили до полной необходимой комплектации, позволяющей имитировать, помимо упаковки из гофро- и плоского картона, ещё и гибкую с разными видами поверхностей (включая плёнки и тиснение фольгой). С момента передачи 3D-модели в Store Visualizer любое количество упаковок можно поместить в любое окружение и рассматривать с разных ракурсов. Интерьеры и полки магазинов, помимо имеющихся в библиотеке программы типовых объектов, могут быть любыми, но тогда их нужно создавать заново. Этой работой в 4D Lab занимаются постоянно: как «с нуля», так и по фотографиям интерьеров конкретных магазинов, превращая их в 3D-модели.

Поместив упаковку в нужном количестве на полку, вы можете приблизить её или отдалить, увидеть, как она будет смотреться с разных ракурсов под источником освещения в магазине или в тени верхней полки. Можно виртуально «пройтись» мимо, представив себя на месте покупателя. Работу в процессе всей или части сессии можно сохранить как видеоролик, что полезно для маркетологов для защиты проекта. Для Store Visualizer предусмотрено использование шлема виртуальной дополненной реальности — тогда впечатления от посещения магазина становятся более реалистичными. Впрочем, как отметил Роман, пока эту опцию решили не приобретать — многие, кто пробовал «походить» в виртуальном шлеме, испытывали проблемы с вестибулярным аппаратом.

Интерфейс Store Visualizer интуитивно понятен, решение рассчитано на сенсорные экраны, к которым все давно привыкли. Коробку можно вытащить с полки, покрутить. Но если её отпустить, она упадёт на пол. Всё как в жизни…

 

Стали ближе к заказчику

Именно так коротко характеризует Роман Шибанов эффект от внедрения Esko Studio Store Visualizer: «Это довольно серьёзные инвестиции, но они дают необходимый нашим клиентам и нам результат: решение существенно ускорило цикл разработки и одобрения для вывода на рынок новых продуктов или их ребрендинга, заметно повысило эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки. Наиболее широкое применение эта технология получила в командах транснациональных компаний, для которых подобные решения уже привычны. Технологии, инструменты и формат работы, выбранные нами для реализации проекта, позволяет отвлечь команду клиента от повседневных операционных дел и создать атмосферу, в которой ничто не отвлекает от главной задачи, в которой удаётся раскрыться и продуктивно решить все спорные вопросы между коллегами в команде», — объясняет полезный «побочный» эффект Роман. С этой точки зрения ближе к заказчику становятся не только производители упаковки, но и владельцы бренда. А в нашем современном динамичном мире этого дорогого стоит!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38