101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое принуждение к онлайн

  • Игорь Кистенёв
  • July 17, 2021
  • 36157
Переход производства в «виртуальное цифровое пространство» происходит проще и естественнее в компаниях, специалисты которых уже привыкли отправлять файлы макетов не на устройство вывода печатных форм, а непосредственно на цифровую печатную машину.

Идея посвятить этот выпуск колонки теме цифровых онлайн-типографий родилась сразу же после написания предыдущей (Publish № 4, 2021), в которой речь зашла об актуальности внедрения сервиса web-to-print на производствах цифровой печати.

По мнению автора, наличие ЦПМ промышленного класса должно невольно вынуждать печатников задумываться об ускорении и упрощении процесса приёма большого ежедневного потока заказов, о снятии с менеджеров значительной части рутинной работы. И как, если не с помощью онлайн-сервисов, это ещё можно сделать?

Справедливость тезиса подтвердили в типографиях «Ситипринт» и «Девиз», об опыте работы которых в сфере цифровой печати ранее было рассказано. Так, руководитель цифрового проекта «Девиз» Полина Дружинина сообщила, что изучать варианты реализации сервиса web-to-print они начали параллельно с процессом выбора ЦПМ.

В компании понимали, что после введения в эксплуатацию производительной цифровой техники на них свалится огромное число заказов, с обработкой которых справиться будет непросто. И поскольку вариант создания собственными силами программного пакета, необходимого для реализации столь сложной задачи, был признан неприемлемым, было принято решение о приобретении его «коробочного» варианта.

Таковым стал пакет компании TCS, сейчас работающий в «Девизе» в тестовом режиме. В ходе его эксплуатации стала понятна необходимость согласования реализованных в нём алгоритмов с внутренней методикой расчётов компании. Отсутствие в составе пакета ряда функций по проверке параметров поступающих файлов пока успешно компенсирует широкий функционал ЦПМ Komori Impremia IS29. Но число проходящих по онлайн-каналу заказов всё ещё не превышает 10% от их общего объёма.

А как обстоят дела с технологией web-to-print в цифровых типографиях, давно и уверенно её использующих? Как рассказал директор Enjoyprint Ильдар Каримов, к работе в режиме онлайн они приступили в 2013 г.

Затевая этот проект, в компании рассчитывали полностью отказаться от приёма заказов как в очном режиме, так и по телефону. Основными целями были: сокращение числа менеджеров, удешевление услуг, существенное расширение клиентской базы. Однако наладить сквозную систему приёмки так и не удалось.

Среди основных причин — неполный функционал приобретённой системы и, что самое главное, консерватизм клиентов, предпочитающих личное общение «бездушному», пусть даже самому интеллектуальному, программному интерфейсу. О корпоративных клиентах речи вообще не идёт — они в принципе не рассматривают возможность дистанционного оформления заказов.

Не менее актуален вопрос стандартизации программных систем web-to-print. Как справедливо заметил Михаил Проскуряков, генеральный директор этикеточной типографии «Алайте», где эксплуатируется пять промышленных рулонных ЦПМ HP Indigo, огромное число версий прикладного софта, необходимость обучения работе с ними как менеджеров фирмы, так и клиентов компании сильно тормозят внедрение подобных решений.

Как показывает практика, наибольшего успеха в сфере web-to-print добиваются фирмы, специализирующиеся в сфере изготовления фотокниг и фотоальбомов. Что понятно, поскольку интерактивный web-интерфейс даёт возможность клиенту, не вставая с места, самостоятельно создавать свой альбом, одновременно получая удовольствие от просмотра любимых фотографий.

Следует очевидный вывод, что для эффективного задействования технологии web-to-print в остальных прикладных сферах нужно последовательно решить две задачи: внедрить в эксплуатацию общедоступную и полнофункциональную программную систему, после чего приступить к её активному продвижению на рынок, проводя параллельное обучение широкого спектра заказчиков.

Однако для реализации этого «простого» плана необходим солидный объём инвестиций. И объём этот, как единодушно соглашаются ведущие игроки рынка, вполне сопоставим со стоимостью ещё одной промышленной печатной машины (и не обязательно цифровой).

Показательный пример — система web-to-print «Зелёный коридор», разработанная группой производств, оснащённых мощной цифровой печатной техникой (машины Xerox iGen150, Xerox iGen5, Xerox iGen4, Xerox Iridesse, Nuvera 100).

Как рассказал один из участников группы, генеральный директор компании «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов, на реализацию проекта, начиная с момента его разработки до начала практической эксплуатации, понадобилось более двух лет. Итог оказался более чем успешным и прибыльным. Помимо освобождения менеджеров от рутинных задач и перевода в онлайн-сервис многочисленных низкомаржинальных работ, к работе с системой в первую очередь удалось привлечь широкий спектр корпоративных клиентов.

Не менее важно, что функционал «Зелёного коридора» даёт возможность оформить заказ не только на печать, но и на эксклюзивную цифровую послепечатную обработку, выполняемую на машине MGI JetVarnish 3Ds Foil.

Резюмируя, автор не собирается оспаривать очевидный факт, что практическое внедрение технологий web-to-print вовсе не является исключительной прерогативой цифровых печатных производств. Да, известно большое число работающих онлайн-типографий, оснащённых традиционной печатной техникой.

Но трудно отрицать и то, что переход производства в «виртуальное цифровое пространство» происходит проще и естественнее в компаниях, специалисты которых уже привыкли отправлять файлы макетов не на устройство вывода печатных форм, а непосредственно на цифровую печатную машину.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37