101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

  • 9 декабря 2021 г.
  • 2735
Этот выпуск рубрики подготовлен на основе эфира Publish Live (выпуск 09/2021): «Битва поколений: JFX200–2513/EX». Эфир прошёл 18 ноября, и в нём приняли участие руководитель отдела продаж Mimaki ГК «РуссКом» Сергей Головченко (на фото слева) и ведущий технический консультант сервисной службы ГК «РуссКом» Артём Борзенков. Состоялось и два прямых включения с производств — о своём опыте с планшетными УФ-принтерами Mimaki рассказали Александр Киреев — руководитель Мастерской рекламы «ПолиЦентр» (Уфа) и Владимир Петров — генеральный директор LVL Photo (Екатеринбург)

Главные герои:

Mimaki JFX200–2513/Mimaki JFX200–2513EX

Скорость печати в черновом режиме — до 12,5 м2 (CMYKWW), 2×CMYK — до 25/до 35 м2

Количество печатающих головок — 2/3

Макс. разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 4 пл/7 пл

Цветовая схема (в зависимости от выбранных чернил) — 2×CMYK, CMYKWW, CMYKWCL/CMYKWWClCl, CMYKWWPrCl, CMYKLcLmWW, CMYKLcLmWCl, CMYKWWWW (Cl – лак, Pr — праймер)

Формат печати — 2500×1300 мм

Макс. толщина запечатываемого материала — 50 мм (не более 50 кг/м2)

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Первый большой планшетный УФ-принтер Mimaki представила в 2014 г. JFX200–2513 с форматом стола 2500×1300 мм пришёл на смену модели Mimaki JFX 1615 меньшего формата. Принтер оказался удачный и, как отметил Головченко, «стал абсолютным хитом продаж не только на рекламных и сувенирных производствах, но и на многих других — мебельных, стекольных и др.». JFX200–2513 стали активно использовать для нишевых применений — нанесения шрифта Брайля, изображений на лентикулярный пластик, декорирование панелей управления и т. п.

Второе поколение — модель Mimaki JFX200–2513EX — было представлено на FESPA 2019. Машина стала быстрее и функциональнее. Но речь об однозначной замене, когда новая модель приходит на смену предыдущей, не идёт. Обе модели остались в продаже и являются актуальными. Почему так получилось?

Ключевые причины такого развития событий — для обеих моделей осталась неизменной усреднённая себестоимость печати в 1 евро за 1 м2 при 100% заливке оригинальными чернилами (один из лучших показателей в отрасли), понятная и выгодная стоимость владения за счёт минимального ассортимента и высокого ресурса компонентов, конкурентная стоимость обеих моделей за счёт регулярных акций, стабильность работы по цветопередаче и адгезии чернил к различным материалам в течение всего срока эксплуатации, обеспечивающая постоянную доступность машин и запчастей к ним специальная складская программа ГК «Русском».

 

В обзорах Publish

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Mimaki JFX200–2513EX (Publish № 12, 2019)

Mimaki JFX200–2513 (Publish № 9, 2014)

 

Главное конструктивное отличие между моделями — дополнительный блок печатающих головок, обеспечивающий повышение скорости печати и расширенный функционал. Стал мощнее мотор, перемещающий портал. Появились контроль (блок NCU) и автозамена дюз (технология NRS). В модели EX в режиме 300×450 dpi, ранее являвшемся черновым, появилась возможность печатать коммерческую продукцию. RIP RasterLink 6 Plus для модели EX расширяет функционал. Например, он позволяет печатать в «режиме 2,5D». Впрочем, как отметил Борзенков, в «Русском» уже давно разработали более производительный собственный функционал для подобного декорирования и воспроизведения на УФ-принтерах, например, полностью соответствующего ГОСТу шрифта Брайля. Важно, что с точки зрения ассортимента реализуемых эффектов модель EX превосходит «обычный» JFX200–2513 только по скорости — по возможностям применения оба принтера фактически идентичны. Это продемонстрировали на идентичных образцах с различными спецэффектами.

 

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

 

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Образцы спецэффектов

Спецэффекты, которые возможны с помощью обоих принтеров, очень разнообразны. Просто перечислим их — выборочное лакирование, печать двусторонняя и полутонами белого, печать наращиванием с имитацией эффекта мазков и многоуровневым, шрифты Брайля, объёмные «паттерны», фольгирование, металлизированые цвета на непрозрачных материалах и в витражах, имитация пескоструйной обработки и шёлкотрафаретной печати на стекле, текстурный глянцевый лак и др. Кстати, управлять уровнем глянца лакового покрытия можно программно, вплоть до воспроизведения лакового градиента.

О практике эксплуатации обеих моделей рассказали заказчики. Владимир Петров (LVL Photo, Екатеринбург) сообщил, что основанная в 2009 г. как фотостудия компания является семейной — он руководит ею вместе с сыном Леонидом. LVL Photo прекрасно оснащена профессиональной фото- и осветительной техникой, активно сотрудничает с московской компанией ProLab. Одно из направлений деятельности LVL Photo — создание крупноформатных фотокартин. Это очень дорогостоящие изделия, которые традиционно печатали на цифровых крупноформатных системах (подобных Durst Theta и ZBE Chromira), экспонирующих фотоматериалы с последующей обработкой по «мокрому» фотопроцессу. После него крупноформатные изображения размером до 1×3 м ещё требуется особым образом монтировать на акрил с помощью специального оптического геля — это называется пластификацией. Затраты времени и денег на подобный процесс очень велики. В LVL Photo задумались над оптимизацией и решили сделать ставку на планшетный УФ-принтер. В процессе выбора была выполнена пробная печать на десятке УФ-принтеров с мелкой каплей разных производителей — от Mimaki до swissQprint. В итоге в 2016 г. выбор был сделан в пользу Mimaki JFX200–2513. Прямая УФ-печать на пластике изображений, содержащих 30×90 тыс. пикселей, в формате, например, 750×2250 мм даёт реальное фотографическое качество. «Владельцы печатающих машин, когда видели наши работы, не могли поверить, что они отпечатаны на УФ-принтере, а не фотобумаге с помощью крупноформатной фотосистемы», — отметил Владимир. Главные преимущества печати на УФ-принтере — более доступная себестоимость (такой процесс обходится в несколько раз дешевле «мокрого»), технологичность и простота процесса (печать идёт прямо по акрилу, затем оборот изображения заклеивают защитной плёнкой, после чего монтируют в раму). При этом качество в режиме 1200×1200 dpi bi-direction или даже 600×600 dpi получается сопоставимым с традиционным «мокрым» фотопроцессом, а производительность принтера не является критичным моментом. Фотокартины с «экстремальным» фотокачеством, изготовленные по технологии пластификации, LVL Photo ещё продолжает предлагать для самых требовательных заказчиков, но их доля в общем объёме производства уже невелика.

Выпуском типичной рекламной и сувенирной продукции занимается Мастерская рекламы «ПолиЦентр» (Уфа). Её руководитель Александр Киреев рассказал, что в конце 2019 г. у компании встал вопрос, как быстрее делать информационные стенды. Их заказывают самые разнообразные организации и компании — от детских садов и школ до отелей и ресторанов. До этого изображения печатали на плёнке на рулонном принтере, а затем сушили и накатывали их на жёсткую основу — это было не технологично и долго. Оптимальным выбором представлялась технология планшетной УФ-печати, которая позволила бы печатать прямо на пластике, а заодно — расширить ассортимент продукции за счёт других изделий. Пообщавшись с коллегами из «Русском» на выставке, остановили свой выбор на Mimaki JFX200–2513EX. Оказалось, что принтер полностью решает все описанные задачи. Плюс к этому на нём уже делают более мелкие изделия — таблички на акриле, панели управления, объёмные буквы, декорируют стекло, ежедневники, бейджи, ручки и др. То есть новый принтер взял на себя и функции сувенирного, причём с гораздо более высокой производительностью. «После появления УФ-принтера мы убрали на полку станок тампонной печати и больше его не достаём», — констатировал Александр.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.

Сублимационный оптималист

Широкоформатный сублимационный рулонный принтер GO!Digital WJ-640S является самой доступной моделью в линейке текстильных принтеров, поставляемых под собственной торговой маркой и эксклюзивно обслуживаемых ГК «РУССКОМ».

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 8