101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Итог года: успех ждёт профессионалов

  • Елена Бондаренко
  • 7 февраля 2022 г.
  • 1379
23 декабря 2021 г. во время десятого выпуска прямого эфира Publish Live поставщики оборудования и материалов для полиграфии, а также организаторы профильных выставок подвели итоги уходящего года и обозначили перспективы следующего.

Открыл новогодний «Cyan-огонёк» главный редактор Publish Игорь Терентьев, представивший победителей ежегодного народного голосования за лучшую обложку года Publish.

Лучшие обложки Publish в 2021 г. по итогам голосования на странице «Журнал Publish» в Facebook: Первое место занял Вячеслав Шмаков, второе — Светлана Овчинникова, третье — Евгений Кантаржи

 

Прирост, несмотря на сложности

Юлия Арешко:

«По предварительной статистике, мы приблизились к 93–95% рублёвого оборота 2018 г., который был лучшим из трёх лет до пандемии»

Затем выступила генеральный директор ГК «РуссКом» Юлия Арешко, отметившая, что жизнь в условиях пандемии коронавируса за два года стала привычной. Хотя рост продаж у многих российских поставщиков в уходящем году ограничивали сложности с поставками из-за осложнений с логистикой, нехватки сырья и комплектующих, в целом 2021 г. был для ГК «РуссКом» довольно успешным. «По предварительной статистике, мы приблизились к 93–95% рублёвого оборота 2018 г., который был лучшим из трёх лет до пандемии, — сказала Юлия. — За год продано около 20 промышленных планшетных принтеров Mimaki, что является, по нашим данным, лучшим в России показателем в этой категории оборудования разных производителей». Она отметила также, что за ноябрь и декабрь были проданы первые для этого поставщика четыре рулонных промышленных УФ-принтера Mimaki UJV55–320 с шириной печати 3,2 м. Кроме того, компания возобновила на новом уровне работу по текстильным принтерам Mimaki и выиграла тендер на поставку, среди прочего оборудования, гибридного текстильного принтера Mimaki Tx300P-1800 MkII для участка печати на тканях РГУ им. Косыгина. По словам Юлии, помимо этого, с лета 2021 г., когда на выставке Printech была представлена новая модель Mimaki TS100–160, до конца года было продано 30 таких принтеров. «Мы считаем, что будущее — за такими принтерами, как TS100–160, и будем активно развивать текстильный сектор», — добавила она.

Другое важное направление работы ГК «РуссКом» — сотрудничество с GMP (Корея) — выросло по объёмам закупок на 40%, хотя продажи не показали большого прироста. Юлия назвала этот результат выдающимся и объяснила, что продажи тормозились задержками грузов на 2–3 месяца из-за пандемии. Относительно предлагаемых компанией режущих плоттеров Graphtec Арешко отметила, что на рынке планшетных плоттеров есть тенденция перехода от моделей начального уровня к более сложным, но развивается она довольно медленно. Серьёзный прирост наблюдался в продажах рулонных каттеров Graphtec с автоподатчиком F-Mark.

Офсет, «цифра», CTP, ребрендинг, обучение

Александр Шабельников:

«Год был богат на интересные установки и обновления»

Подводя итоги 2021 г., технический директор «ЯМ Интернешнл» Александр Шабельников назвал несколько установок оборудования, в которых либо сама машина, либо монтаж показались ему интересными. Среди них запуск в типографии «Хатбер–М» (Черноголовка, Моск. обл.) 5-красочной офсетной машины Komori Lithrone G40 с лакировальной секцией. По словам Александра, эта гибридная машина первого формата уверенно печатает попеременно масляными и УФ-красками. Он отметил также установку в феврале 2021 г. первой в России струйной ЦПМ Komori Impremia IS29 формата В2 в типографском комплексе «Девиз» (Санкт-Петербург) и летом 2021 г. в ПИК «Идел-Пресс» (Казань) первой в России 5-красочной листовой офсетной машины Komori Lithrone G40 обновленной серии Advance, представленной рынку в 2021 г. По словам А. Шабельникова, Lithrone серии Advance стал еще более эффективным и, помимо расширенного формата, получил множество интересных для производства функций. Установленная в ПИК «Идел-Пресс» офсетная машина Komori Lithrone GL 540+С Advance оснащена PQA-камерой, отвечающей за автоматический контроль цвета, совмещение красок и отслеживание дефектов на оттиске.

Во время приёмо-сдаточных испытаний 6-красочной офсетной машины Komori GL29+C формата В2, проходивших в ИПК «Пензенская Правда» (Пенза), тестовая работа была напечатана по технологии Hexachrome. Также в уходящем году компания завершила два больших проекта в области защищённой печати.

В 2021 г. специалисты сервисной службы «ЯМ Интернешнл» установили несколько CTP-систем, среди которых есть модель, способная экспонировать не только флексографские пластины и термоабляционные плёнки, но и офсетные термальные пластины. По словам Александра, год был богат на ребрендинг до- и послепечатного оборудования. В частности, в «Московской газетной типографии» (Москва) введена в эксплуатацию обновлённая резальная машина baumannperfecta 132SE (ранее машины выпускались под брендом Perfecta) с боковыми столами увеличенного размера. В типографии «Артес» (Екатеринбург) установлен первый после смены названия фирмы-производителя автоматический пресс Eterna Ecut 1050 формата В1 (до середины 2020 г. оборудование поставлялось под торговой маркой Brausse). В ушедшем 2021 г. «ЯМ Интернешнл» установила пять единиц оборудования марки Eterna.

Компания стала активнее в онлайн-проектах. «Важным для компании и для меня лично стал проект короткометражек, посвящённых полиграфическому производству. Начали мы с цикла программ “Не так всё сложно” для технических специалистов типографий, а осенью запустили дополнительный цикл программ “Как это работает” для директоров и собственников типографий, начальников цехов и производств», — добавил Александр.

Успех, несмотря на сложности

Татьяна Климова:

«Несмотря на сложности, мы увеличили объёмы продаж, перекрыв уровень успешного для нас 2019 г.»

Технический директор «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС» Татьяна Климова обратила внимание участников встречи на то, что её компания в основном продаёт расходные материалы, поэтому сильнее поставщиков оборудования почувствовала на себе проблемы с логистикой, перебои с сырьём и изменение цен. «Наши логисты и технологи прожили год в авральном режиме. Но, несмотря на сложности, мы увеличили объёмы продаж, перекрыв уровень успешного для нас 2019 г.», — сказала Татьяна. По её мнению, прирост на 17% по смесевым краскам в 2020 г. произошёл потому, что «все рванули в упаковку». В 2021 г. продажи «ОктоПринт Сервис» выросли ещё на 10% по количеству. Сравнение в денежном выражении Татьяна считает не совсем корректным.

Она подчеркнула, что компания сохранила уверенное лидерство по продажам форматных резинотканевых полотен, увеличив в 2021 г. продажи на 12% (в кв. метрах). «15 лет мы справлялись силами одного режущего плоттера Zünd, а в 2022 г. нам понадобится второй, который сейчас монтируют наши специалисты на новой производственной площадке», — сказала она и добавила, что прирост по продажам офсетных красок и химии составил 8%. На такую же величину выросли продажи флексографских красок на водной основе. Помимо девяти станций смешения офсетных красок и одной — красок для глубокой печати в Санкт-Петербурге, в прошлом году в ближайшем Подмосковье был открыт кластер по производству флексографских жидких красок на основе растворителей и воды, а также УФ-красок.

Компания продолжает развивать свой проект «Школа современного полиграфиста». В 2021 г. она провела более 20 бесплатных вебинаров и смогла вдвое увеличить посещаемость страницы на Youtube.

Уверенный рост

Илья Базылев:

«Мы рассчитываем достичь или превысить уровень 2020 г. по результатам четырёх кварталов»

Руководитель департамента маркетинга Ricoh Rus Илья Базылев на момент проведения «Cyan-огонька» располагал данными IDC о российском рынке по итогам трёх кварталов. На их основе он отметил рост на 17% в штуках продаж промышленных ЦПМ. При этом 46% из них составили средние и тяжёлые единицы оборудования. Илья подчеркнул, что растут деловая активность в сегменте коммерческой печати и интерес заказчиков к автоматизации процессов в типографии. «Продажи моделей Ricoh Pro C9200 и С9210 выросли на 25% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте монохромных промышленных машин рост составил 17%. Мы рассчитываем достичь или превысить уровень 2020 г. по результатам четырёх кварталов», — сказал Базылев. При этом продажи лёгких ЦПМ Ricoh снизились на 15%. По словам Ильи, прошедший год отмечен большим количеством запусков новых моделей для широкоформатной печати на бумаге и текстиле. Продажи широкоформатных латексных принтеров Ricoh увеличились на 66%, и вдвое — футболочных принтеров Ricoh Ri 1000 и Ricoh Ri 2000.

Среди знаковых проектов уходящего года Илья назвал переоборудование типографии «Т8 Издательские технологии» и установку там двух монохромных рулонных ЦПМ Ricoh V20100 и одной цветной модели Ricoh VC20000, работающих в единой производственной цепочке с двумя листовыми ЦПМ Ricoh Pro C9200. По оценкам Publish, по набору оборудования и его общей мощности этот проект является крупнейшим реализованным в течение одного года за всё время существования рынка цифровой печати в России. Типография уже вышла на плановые объёмы: более 300 тыс. отпечатков в месяц на листовых машинах, 25 млн — на двух ч/б и более 10 млн — на цветной рулонных машинах.

Базылев также отметил презентацию на выставке Printech 2021 листовой ЦПМ Ricoh Pro С7200X с золотым и серебряным тонером на месяц раньше её премьеры в Европе. Первая установка такой машины состоялась в июне 2021 г., а к декабрю их установлено уже пять. Кроме того, за три квартала было продано 23 широкоформатных латексных принтера Ricoh Pro L5160E/L5130E с улучшенными техническими характеристиками и расширенным цветовым охватом за счёт добавления оранжевых и зелёных чернил. 27 января 2022 г. в Санкт-Петербурге, как и обещал Илья, открылся демонстрационный зал с шестью струйными принтерами Ricoh Pro L5160, которые будут выполнять коммерческие заказы объёмом в среднем 18 тыс. м2 в месяц. В нём представлены различные решения в области сервисов компании.

Остановился Илья также на установке на предприятии «Софрино» Русской Православной церкви планшетного УФ-принтера Ricoh Pro TF6250, заменившего по производительности несколько УФ-принтеров другого производителя. Кроме того, он позволяет автоматически наносить праймер, печатать белыми чернилами, на металлизированных материалах, имитировать лакирование с помощью прозрачных чернил.

Всерьёз и надолго

Сергей Зайцев:

«В 2021 г. доля Canon в России значительно выросла в сегменте младших и средних ЦПМ»

Руководитель департамента решений Canon для профессиональной печати (ProPrint) Сергей Зайцев начал своё выступление с заявления о том, что Canon возвращается на полиграфический рынок. И на этот раз надолго. По его словам, в 2021 г. доля компании в России значительно выросла в сегменте младших и средних ЦПМ, где её конкуренты присутствуют намного дольше, и сегодня она уверенно держит третье место в секторе цветных ЦПМ, сохраняя лидерство в монохромном. В 2022 г. Сергей обещал представить новинки и интересные проекты, а также побороться за лидерство по продажам цветных ЦПМ.

Акцент — на цифровой упаковке и этикетке

Михаил Кувшинов:

«В 2020 г. мы сделали суммарный объём 2018 и 2019 гг. А в 2021 г. чуть-чуть перекрыли очень успешный для нас 2020 г.»

Директор по развитию «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов назвал 2021 г. достаточно позитивным для компании и её заказчиков. «В 2020 г. мы сделали суммарный объём 2018 и 2019 гг. А в 2021 г. чуть-чуть перекрыли очень успешный для нас 2020 г.», — сказал он, объяснив такой успех заблаговременной подготовкой к чему-то подобному и укреплением региональной сервисной структуры взамен структуры продаж.

По мнению Михаила, единственный сегмент роста в коммерческой полиграфии — цифровая печать. В частности, «НИССА Центрум» установила во II полугодии 2021 г. больше 10 ЦПМ Canon в сегменте 70+. Однако основной бизнес компании связан с ЦПМ для печати этикетки и упаковки. За прошедший год была продана одна листовая ЦПМ HP Indigo 12000 формата B2 (единственная проданная за год в России листовая ЦПМ формата В2), а в упаковке компания продаёт ЦПМ буквально с колес. В 2021 г. она получила статус лучшего в мире поставщика ЦПМ HP Indigo для печати этикетки и упаковки. «После успешного запуска в 2021 среднерулонной HP Indigo 25K в azimutprint в следующем году мы ожидаем дальнейшей экспансии в гибкую упаковку. У нас есть очень серьёзные и экономически интересные наработки в этой области», — подчеркнул Михаил и добавил, что компания добилась успеха в секторе печати на гофрокартоне, продав в прошлом году две ЦПМ производительностью более 1000 м2/ч нового для «НИССА Центрум» поставщика. Михаил отметил, что объёмы печати на единицу оборудования на гофрокартоне намного больше, чем в других областях упаковки этикетки. Соответственно, высок и экономический эффект.

Текстильные технологии и сервис

Юрий Ефремов (на фото cлева):

«2021 г. — самый успешный в истории компании»

Генеральный директор компании «Текстиль и Технологии» Юрий Ефремов и коммерческий директор Григорий Суменков (на фото справа) впервые принимали участие в «Cyan-огоньке». Они не считают себя поставщиками оборудования и расходных материалов в традиционном понимании. «На рынке текстильной печати уровень знаний у локальных поставщиков и потенциальных клиентов довольно низкий. Чтобы корректно реализовать поставку и сделать грамотное внедрение, мы работаем как сервисное и технологическое бюро. Крайне редко к нам приходят с готовым техническим заданием, в подавляющем большинстве случаев мы оказывает помощь заказчикам в проработке проекта. От того, насколько полно информирован клиент о технических возможностях и ограничениях печатного комплекса, зависит успех предприятия», — объяснил Юрий. Его компания существует 7 лет и специализируется на проектах стоимостью более 10 млн руб. с оборудованием, способным запечатывать в год более 1 млн м2 ткани. По его словам, оборудование, установленное компанией «Текстиль и Технологии», занимает 50% доли промышленных текстильных принтеров в России. Тем не менее компания занимается поставками и «маленьких» комплексов для печати на ткани стоимостью от 3 млн руб.

Ефремов назвал 2021 г. самым успешным в истории компании и объяснил этот успех так: «Фирменное промышленное оборудование всегда имеет спрос, в любое время. Все поставщики отгружали оборудование в сроки, указанные в контрактах. Мы не испытывали трудностей с поставками запчастей и расходных материалов, потому что мы предлагаем исключительно надёжное европейское оборудование, которое работает месяцами и годами, не ломаясь, с минимальным временем на обслуживание и технологические перерывы. Задержек в поставках запчастей и расходников из Европы в этом году не было». Юрий и Григорий считают, что правильно выбрали для компании узкую специализацию — цифровую печать по текстилю, в которой хорошо разбираются.

Суменков привёл цифры по итогам года: установлено 33 каландра MontiAntonio (больше, чем в 2019 и 2020 гг., вместе взятых); 35 сублимационных принтеров Epson и 4 итальянских промышленных текстильных принтера MS. Существенно расширилась география продаж. Основные объёмы заказов пришлись на текстильные предприятия, но были среди заказчиков и небольшие производственные компании, ориентированные в первую очередь на качество выпускаемой продукции.

Выставки: возврат к «живым» мероприятиям

Сергей Дитёв:

«Ни одна из 12 выставок “КрокусЭкспо” в 2021 г. не была отменена или перенесена»

Директор выставок Printech и RosUpack Сергей Дитёв обратил внимание гостей «Cyan-огонька» на то, что выставочная деятельность очень сильно пострадала от антиковидных ограничений. Однако ни одна из 12 выставок, организуемых Hyve Group в России, в 2021 г. не была отменена или перенесена. В них приняли участие компании из 69 стран. Заметно изменилось качество посетителей — всё больше людей приходили с конкретными запросами. «Благодаря хорошим отзывам об успешности выставок 2021 г., у нас очень удачно прошла кампания раннего бронирования. Более 60% выставочных площадей уже проданы», — сказал Сергей.

Екатерина Антонова:

«Проходившая в виртуальном формате выставка drupa 2021 собрала 212 экспонентов из 35 стран мира и около 45 тыс. уникальных посетителей»

Директор выставки upakovka, организуемой «Мессе Дюссельдорф Москва», Екатерина Антонова отметила, что именно upakovka/interplastica 2022 открывает выставочный год. В 2021 г. она была отменена в связи с эпидемиологической ситуацией. По словам Екатерины, за прошедший год головной офис Messe Duesseldorf смог провести 7 мероприятий, 6 из который — очные. Проходившая в виртуальном формате выставка drupa 2021 собрала 212 экспонентов из 35 стран мира и около 45 тыс. уникальных посетителей, более 82% которых — иностранцы.

Прогнозы, планы, пожелания

Участники эфира поздравили коллег с наступающим новым годом, пожелали здоровья и благополучия, а также рассказали о некоторых своих планах и дали прогнозы на ближайшее будущее.

Юлия Арешко заранее пригласила участников и гостей встречи сразу на два юбилея: 30-летие создания компании «РуссКом» и 20 лет сотрудничества с Mimaki, к которому производитель обещает сюрприз.

Александр Шабельников пообещал в начале 2022 г. объявить о сотрудничестве «ЯМ Интернешнл» с новым партнёром, выпускающим полный спектр расходных материалов для печатного цеха — от смывочных полотен до красок и лаков.

Татьяна Климова уверена в том, что 2022 г. станет годом битвы за сырьё. Наличие будет важнее цены. Поэтому выживут разумные хозяйственники.

Илья Базылев призвал меняться и перестраиваться. «Схемы, работавшие до пандемии, стали работать хуже. Не стоит бояться перемен. Они несут новые возможности, которые в ближайшее время дадут преимущества», — сказал он.

Михаил Кувшинов считает, что в 2022 г. рост цен будет ещё более быстрым, чем в 2021 г., но меры государства по усилению налогообложения тех, кто изготавливает упаковку, не отвечающую экологическим стандартам, предоставят огромные возможности тем, кто находит правильные решения.

Юрий Ефремов и Григорий Суменков уверены: в будущем успех будет сопутствовать профессионалам.

Все участники встречи согласны в одном: стоять сейчас на месте нельзя. У рынка есть потенциал, и извлечь его смогут те, кто будет «бежать изо всех сил и даже быстрее».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 41