101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровизация этикетки: от печати — к отделке

  • 28 июля 2022 г.
  • 3084
Представляем совместное интервью с президентом Konica Minolta Business Solutions Russia Александром Суворовым и исполнительным директором группы компаний «Оптифлекс» Владиславом Ковалёвым

В начале 2022 года специалисты Konica Minolta ввели в эксплуатацию в липецкой типографии «Оптифлекс» комплекс цифрового облагораживания рулонных материалов MGI JETvarnish 3D Web. А в июне президент Konica Minolta Business Solutions Russia Александр Суворов посетил производство и встретился с руководством предприятия. Представляем вам его совместное интервью с исполнительным директором группы компаний «Оптифлекс» Владиславом Ковалёвым.

Александр Суворов, Konica Minolta (справа), видит в типографии «Оптифлекс» отличный пример того, как региональное производство работает с заказчиками по всей стране. Владислав Ковалёв, «Оптифлекс», уверен, что благодаря развитым логистическим сетям географических преград для их этикетки практически не существует

Что сейчас является приоритетной задачей для российского офиса Konica Minolta?

Александр Суворов: Konica Minolta на российском рынке развивает разные направления, в числе которых — полиграфия, офисная печать, печать по текстилю и медицинское оборудование. Сейчас приходится говорить не о долгосрочных, а о текущих задачах: мы в первую очередь отвечаем за поддержание бизнеса наших клиентов в России. У нас очень большая клиентская база, и клиенты нам доверяют именно как производителю, предоставляющему отличный уровень сервиса на поставляемое оборудование и решения. Поэтому мы все силы, можно сказать, бросили на это направление. Естественно, есть определённые изменения бизнес-процессов, поэтому наша поддержка максимально нужна нашим клиентам — сейчас мы сфокусированы на этом.

Какие тренды в цифровой печати и отделке можно отметить на данном этапе развития рынка?

А.С.: Сама по себе цифровизация — это глобальный тренд, Konica Minolta активно вовлечена в этот процесс. Цифровые технологии имеют огромный потенциал роста в ближней и дальней перспективах. И даже кризисные ситуации этот тренд не меняют. Например, идёт индивидуализация продукции: люди стремятся делать что-то уникальное, персонализированное, ограниченное с точки зрения и тиража, и применения. Цифровые технологии максимально соответствуют этому положению вещей и нашим интересам. Повышение качества печати, индивидуализация, короткие тиражи, производство капсульных коллекций одежды — это всё то, что Konica Minolta может предложить рынку своими решениями.

Владислав Ковалёв: Уже лет пять мы видим основной тренд на сокращение тиражей и на увеличение видов продукции у каждого из наших клиентов. А, например, такой проект, как «Честный знак», требует персонализации всей продукции: индивидуальная маркировка даёт возможность отслеживать весь путь продукта — от создания до прилавка. К тому же у каждого производителя есть свои задачи по защите продукции от подделки: нумерация изделий в партии, кодирование дополнительной информации при помощи QR-кодов и т. п. Кроме того, многие производители хотят оптимизировать свои затраты, переходя к коротким тиражам, одновременно обновляя линейку своей продукции, тестируя спрос. И без цифровых процессов решение таких задач просто невообразимо, аналоговые подходы требуют в этом случае очень больших временных и производственных затрат.

А.С.: Короткие тиражи могут означать и производство буквально одного экземпляра. И «цифра» — экономичный и гибкий инструмент для реализации подобных задач. Гибкость — в непрерывной работе, в том, что не нужно останавливать печатную машину при смене тиража, тратить время на перенастройку и нести другие дополнительные затраты. Экономичность — в производстве нужного количества продукции для конкретного заказчика. При этом цифровая отделка продукции — особый вид «цифры» со своими преимуществами: сочетание разных видов отделки в одном оборудовании, работа на разных материалах, любые тиражи продукции, персонализация, универсальность, простота допечатной подготовки и многое другое.

Сегодня в парке типографии представлены современные флексопечатные машины линейного построения и перемоточно-инспекционные системы

Насколько значимой является инсталляция MGI JETvarnish 3D Web?

А.С.: Konica Minolta — стратегический партнёр компании MGI, производителя передовых цифровых систем печати и облагораживания печатной продукции. Установка машины 3D Web для отделки в сегменте узкорулонной печати — знаковое событие, а также настоящее квалификационное испытание для нашей команды. Опыт работы с листовыми системами отделки MGI позволил нам уверенно провести установку и запуск рулонной системы. Для российского рынка запуск оборудования такого тяжёлого класса — значимое событие, ведь такие машины на производствах можно по пальцам пересчитать. Запрос на оборудование такого ранга говорит о зрелости клиентов и об уровне развития рынка.

В.К.: Для нас это был серьёзно обдуманный шаг, который на начало текущего года открывал нам множество возможностей развития. Наше производство всегда развивалось эволюционно: от флексомашин вертикального построения — к линейным машинам; от специализации на флексопечати — к постепенному развитию направления цифровой печати. Мы начали задумываться о возможностях отделки готовой продукции, её облагораживании ещё пять лет назад. Рассматривали варианты и аналоговых технологий, но они, если не начали «угасать», то как минимум достигли пика развития и остановились. Цифровые же — находятся в стадии роста, у них ещё всё впереди. Учитывая это, а также тренд на снижение длины тиражей, естественным выбором стало приобретение именно цифрового оборудования.

Есть ли примеры успешного внедрения цифровой отделки в российских типографиях?

А.С.: На сегодня выбор в пользу оборудования MGI уже сделали многие наши клиенты. Самый известный, наверное, — FineArtPrint, специализирующийся на производстве картонной упаковки (https://publish.ru/articles/202110_20014360). Мы с этой типографией вместе прошли весь путь осмысления и развития цифровой отделки. За девять месяцев типография вышла на полную загрузку своей машины B2 формата MGI 3D Evo, когда отделка продукции практически не останавливается. Сегодня они, определённо, лидеры в этом сегменте. Раньше конкурировали в одной плоскости, предлагая схожие продукты по близкой цене, а с появлением уникальной цифровой технологии отделки продукции сформировался отдельный поток заказов от постоянных и новых клиентов, оценивших прелести новой технологии.

Насколько привлекательна цифровая технология для заказчиков?

А.С.: Мы замечаем, что во многих типографиях нет полного понимания перспектив цифрового облагораживания: они пытаются примерить её на свои текущие заказы, на своих постоянных клиентов. Но эта технология приводит к ним совсем других, новых заказчиков, о которых они и подумать не могли, а постоянные клиенты придумывают совершенно новые виды продукции, которые не просматривались в начале. Так, типографии с новым отделочным оборудованием расширяют свою нишу на рынке, начинают отличаться от других, а масштабы спроса на такой вид отделки обгоняют прогнозы. Хороший пример здесь — типография OneBook, в которой была установлена первая в России и самая доступная из систем цифрового лакирования MGI — JETvarnish 3D One. Это один из наших топовых клиентов с точки зрения цифровых печатных машин, но сначала они не чувствовали потребности в цифровой отделке. Мы поставили им машину MGI на тестирование сроком на полгода, а уже через два месяца, почувствовав спрос со стороны клиентов на лакировку обложек книг, они были готовы её купить.

На производстве работают и рулонные ЦПМ, в том числе — Konica Minolta AccurioLabel 230

В «Оптифлексе», по сути, используется гибридная технология: печать идёт на флексографских машинах, а отделка выполняется на цифровой MGI. Это хорошо совмещается?

В.К.: Мы печатаем не только на «флексе», у нас большой парк и цифровых печатных машин. Но часть продукции действительно выпускается по гибридной схеме: напечатав этикетку на аналоговом оборудовании, потом можно сделать облагораживание её на цифровом. Правда, нужны некоторые технические доработки: дополнительные метки, необходимо использовать материал несколько другого формата, чуть более широкий. Но если учесть все эти нюансы, то никаких проблем с дальнейшей отделкой не возникает. Важно отметить, что машина MGI способна одинаково качественно облагораживать продукцию и флексо-, и цифровой печати. В обоих случаях машина способна применить весь арсенал возможностей, а особенно впечатляют клиентов тактильные ощущения этикеток с 3D-лакированием и фольгированием.

А.С.: Добавлю со своей стороны, какие типографии могут выиграть от внедрения технологий цифровой отделки: в первую очередь те, которые готовы разобраться в тонкостях технологии и творчески подходить к дизайну продукции, используя все преимущества машины и особенности материалов. А Konica Minolta помогает научиться работе с машиной и выстроить технологический процесс.

Но интересно ли это типографиям? Может, они даже не хотят вникать во все эти сложности…

А.С.: Сейчас очень сильно растёт количество запросов на 3D-отделку, и такое впечатление, что это только начало. Те, кто не знаком с цифровой выборочной лакировкой, думают, что она не даёт ничего принципиально нового, но технология MGI позволяет намного больше, чем традиционные способы отделки: переменная высота слоя лака, высокий глянец, яркость фольги, сочетание мелких элементов и плашек и комбинация лака и фольги разных цветов. Маркетинговые агентства, дизайнеры всё больше узнают об этих возможностях технологии и о её применении для выпуска премиальной продукции. Особенно привлекательным для заказчиков такой печатной продукции является то, что премиальная отделка помогает продвижению продукции и повышает её продажи.

Будут ли поставляться новые модели Konica Minolta и MGI в Россию?

А.С.: Сразу отвечаю — да, потому что, как мы видим сейчас, международные компании на российском рынке уже определились: кто может работать дальше, а кто нет. Вслед за словами должна идти кропотливая работа: как это наладить и в какие сроки. Вот этим сейчас мы и занимаемся, причём задействованы различные центры принятия решения. С точки зрения различных регламентов мы ищем правильные подходы и выстраиваем процессы, которые позволяют продолжить бизнес в тех условиях, в которых мы оказались. Это звучит не очень конкретно, но самое главное — да, мы видим желание и стремление компании поддерживать российский рынок и присутствовать на нём.

А можно ли говорить о каких-то новых регионах или рынках?

А.С.: Сам российский рынок мне видится очень перспективным — цифровизация явно всё не охватила. По моему личному мнению, есть хороший потенциал роста у компаний, которые находятся не в столичных городах, у них есть условия для выстраивания бизнеса с точки зрения поставок и в федеральные центры, и по всей стране. Вот на примере «Оптифлекса» видно, что география их поставок весьма обширна — выходит далеко за пределы Липецкой области.

В.К.: Да, заказы из регионов — для нас значимая часть, учитывая, что логистика развита сейчас и по России, и в ближайшие страны. Несмотря на текущее положение дел, логистические маршруты выстраиваются и стабилизируются. Поэтому не принципиально, где находится компания-производитель, по крайней мере, касательно этикетки. Ведь этикетка — такой продукт, который занимает относительно небольшой объём, немного весит, и если нужна доставка, то это не требует особых затрат. И для типографии главное — грамотно проводить маркетинговую политику, построить устойчивую финансовую стратегию развития, и можно работать в любом месте, в любой точке страны — всё решают логистика поставок материалов и логистика готовой продукции до заказчика. Мы этикетку оправляем и в Петропавловск-Камчатский.

Карта поставок продукции впечатляет, а на неё ещё не попали точки в Беларуси и Казахстане. В коридорах типографии стоят огромные стеллажи, на которых в тубусах хранятся ножи для высечки

Как вы туда её доставляете?

В.К.: У нас есть договоры практически со всеми транспортными компаниями. А если это маленький заказ, условно — 1–5 роликов, то можно отправлять через службы доставки корреспонденции: они такую коробку с удовольствием довезут практически в любую точку России, да и мира, пожалуй. Любое производство основывается на людях, на оборудовании, на помещениях, в которых это оборудование работает. Расположение компании в регионе означает меньшие затраты на всё перечисленное. Плюс ещё и в том, что в столицах достаточно много административных барьеров, а здесь у нас с этим попроще, поэтому работать комфортнее.

В общем, переезжать в Москву не думаете?

В.К. (смеётся): Нет, если только филиал маленький откроем неподалёку с офисом Konica Minolta — у них удачное месторасположение, очень хорошие пути подъезда, рядом много свободных помещений, так что, может быть, где-нибудь в здании напротив.

А.С.: Мы наше сотрудничество поддерживаем по всем направлениям, тем более что облагороженная по технологии MGI этикетка становится известной и пользуется спросом по всей России. Нужно просто не останавливаться, продолжать двигаться вперёд, чтобы распространить её ещё шире, вплоть до ближнего зарубежья.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38