101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дайте два!

  • Александр Руденко
  • 3 августа 2022 г.
  • 6627
Как в условиях постоянной смены расходных материалов обеспечить повторяемость цвета в тиражах? Есть два метода, но едва ли они окажутся лёгким решением проблем для типографий.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

До недавнего времени российская полиграфия в подавляющем большинстве своём использовала импортные расходные материалы, которые обладали характеристиками, обеспечивающими результат печати соответствующим стандарту ISO 12647-2:2013. В России, однако, принят ГОСТ P 54766-2011, соответствующий ISO 12647-2:2004, характерной особенностью которого является печать с форм, изготовленных при помощи фотоплёнок. Я не буду указывать на разницу между стандартами версий 2004 года и 2013 года — сейчас дело не в этом. А в том, что ныне поставляемые расходные материалы не могут обеспечивать результат печати ни по одному из них. Именно это и не позволит осуществлять печать с предсказуемым результатом.

Если не предпринять дополнительных мероприятий по характеризации (профилирования) печатного процесса, то напечатанные изображения не смогут соответствовать тому цвету, который задан в макете. Также нельзя будет повторить и ранее отпечатанные тиражи. Тем, кто и ранее не уделял внимания приведению своего печатного процесса к технологическим нормам, смена расходных материалов никак не повредит. Они и ранее никогда не знали, что у них получится «на выходе», и сейчас будут находится в том же состоянии неизвестности. Ну а если вам важен именно предсказуемый результат? Вот два варианта.

Вариант 1. Дают результат

В случае применения расходных материалов, дающих результат по ISO 12647 (бумага, краска, формы, химия), и имея настроенные печатные секции, работникам препресса требовалось привести входящие макеты в соответствие этому стандарту для получения предсказуемого результата. Одной из процедур для неправильно подготовленных макетов было перецветоделение из CMYK-рецептов от U.S. Coated (SWOP) v2, FOGRA39 (версия от Adobe), Japan Color 2002 Newspaper в CMYK-рецепты по ISO 12647. В рабочем процессе большинства РИПов эта процедура предусмотрена, но редко используется. И это в отличие от ЦПМ, где она используется всегда. Главной задачей было определение источника неверных рецептов CMYK. Причины возникновения и способы определения таких макетов — тема интересная и достойна отдельного рассмотрения. Работа препресса заканчивалась на приведении макета к технологическим нормам печати по стандарту.

Дайте два!

Вариант 2. Тяжёлый случай

Если в процессе применяются материалы, не дающие результат по ISO 12647, то для предсказуемости печати на этапе препресса всегда придётся перецветоделить макеты под особый печатный процесс, который не соответствует стандарту. Но где взять информацию о CMYK-рецептах, в значения которых придётся переделывать макеты? Ведь могут поменяться как отдельные параметры, так и все четыре вместе — цвет бумаги, цвет краски, растискивание — TVI (dot gain), «баланс серого». Смена бумаги приведёт к изменению всех четырёх параметров. Переход на краски с нестандартной колористикой если и не приведёт к изменению растискивания, то на «баланс серого» повлияет. Смена форм скорее всего изменит растискивание и «баланс серого», как и смена добавки в увлажнение. В целом изменений может быть много, и все влияют на цвет в тираже.

Единственный способ получения данных о печатном процессе — это его характеризация или профилирование, которая делается в два этапа. Сначала необходимо провести линеаризацию печатного процесса (первый этап), во время которой выяснится норма подачи краски, исходя из её колористики, и, скорее всего, совсем другие значения оптической плотности для денситометров, которые используются для контроля при печати тиража. А затем следует (второй этап) — печать шкал для профилирования.

Также линеаризация различных печатных машин позволит уравнять результаты печати на различных машинах и даст возможность переносить печать с одной машины на другую. В результате появляется ICC-профайл реального печатного процесса, на основании которого изготавливается DeviceLink-профайл, предназначенный для перецветоделения входящих макетов, приведённых к нормам по ISO 12647.

Для повтора ранее отпечатанных тиражей используется похожая методика перецветоделения. Если ранее выполненная печать соответствовала стандарту ISO 12647, то дополнительных усилий не потребуется. Для получения её характеристик придётся сделать её профилирование только в случае несоответствия параметров стандарту ISO 12647. Это возможно при наличии печатного листа с контрольными шкалами, на который кроме 100% плашек CMYK есть и поля с полутонами. Это даст возможность построить ICC-профайл более раннего процесса, который присваивается существующему макету, и при помощи вновь созданного DeviceLink-профайла делается перецветоделение в текущий печатный процесс. Эта методика рабочая, и применять её можно и удалённо.

Таким образом, если расходные материалы позволят сохранять цветовой охват печатных устройств (gamut), имеется реальная возможность получения предсказуемых результатов независимо от того, какими материалами вы пользуетесь. В силу того, что для ЦПМ процедура перецветоделения является частью рабочего процесса, то все описанные процедуры абсолютно применимы и обязательны к использованию.

Технологическая сложность процедур профилирования и отсутствие обученных специалистов в штате большинства типографий может вызвать проблемы в этой области цветовоспроизведения. Но для поставщиков расходных материалов открывается возможность пойти навстречу своим клиентам путём создания таких профайлов. При наличии материалов и соответствующих специалистов это вполне возможно осуществить. А допечатные отделы в типографиях смогут получить уже готовые профайлы для работы на материалах от этих поставщиков, тем самым снижая риски потери качества.

 

И я призываю поставщиков расходных материалов помочь своим клиентам в реализации этой сложной для них технологической процедуры. В свою очередь, готов помогать как поставщикам, так и типографиям в этом важном деле.

Об авторе: Александр Руденко, технолог допечатной подготовки, основатель «Printing technology consulting»

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38