101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тесты новых офсетных материалов. Куда смотреть, что делать?

  • Любовь Баюшкина
  • 3 августа 2022 г.
  • 805
Ввиду невозможности поставки на российский рынок по политическим причинам большинства полиграфических материалов, на которых работали типографии, большая часть налаженных поставок была аннулирована, возникла необходимость в подборе новых материалов для печати.

В своей статье я хотела бы дать рекомендации по тестированию основных офсетных материалов: буферной добавки в увлажнение и краске.

Прежде чем вы приступите к тестам буферной добавки (при условии, что она подходит для воды вашего производства и типа оборудования, состава краски) обязательно надо проверить раствор на агрессивность к печатной форме. Это делается методом погружения кусочка печатной пластины, размером 17×3 см с растровыми элементами и плашкой в увлажняющий раствор в стаканчике (примерно на 4 см). Продолжительность тестирования — 24 часа. По истечении назначенного времени необходимо визуально оценить разрушение изображения на 40% растре. С помощью денситометра для пластин измерить процент количества точек в 40%-й растровой зоне, не погруженной в раствор части пластины. Посчитайте процент растра (значение над жидкостью минус значение погруженного в жидкость). Если потеря печатных элементов менее 2%, значит, данная добавка рекомендована к тестированию.

Время, необходимое для подготовки машины к переходу на новую буферную добавку, составляет от 3 до 8 ч. Если красочные и увлажняющие валики не требуют юстировки, достаточно 3–4 часов. Предварительно необходимо произвести глубокую очистку системы увлажнения с помощью специальной химии. Это необходимо сделать для очистки шлангов системы печатной машины от грибов и бактерий, что позволит увлажняющему раствору хорошо циркулировать, медленнее загрязняться и служить дольше. Далее провести очистку валиков увлажнения с помощью специальной химии. Чистый увлажняющий раствор обеспечивает более чёткую растровую точку, позволяет снизить подачу увлажнения.

Дозировка увлажняющего раствора должна быть установлена, как правило, между 2–4%. Начните с 2–2,5%, исходя из наилучшего баланса краска/вода и рекомендаций производителя. Подождите, пока температура воды не станет ниже 10 °С и вода с добавкой достаточно не перемешаются. Перед началом печати подачу краски и увлажнения надо понизить. И постепенно повышайте, если увидите проблемы с открытием форм, пока краска полностью не начнёт уходить с пробельных элементов. Начальный уровень pH в пределах 4,8–5,2. Электропроводность чистого раствора в пределах от 800–1500 микросименсов.

Тесты листовой или ролевой краски лучше проводить в два этапа. Первый этап — тестовая печать (проверка колористики, скорости закрепления, приращения растровой точки, стойкости к истиранию). Второй этап — промышленные тесты на коммерческих тиражах, проверка возможности работы с данной серией краски в условиях конкретной типографии. Цель — посмотреть работоспособность серии на всём ассортименте печатных подложек, а также её стабильность. Перед тем как заложить краску в кипсейку, рекомендуется провести полную смывку и глубокую очистку офсетной резины и красочных валиков. Начинать печать — с минимальной подачи увлажнения и краски (с лёгкого тенения пробельных элементов в начале печати), постепенно увеличивая их подачу. Проверить поведение краски на максимальной рабочей скорости печатной машины. Используемый в печатной машине декель должен соответствовать характеристикам, указанным в паспорте машины. Для качественного процесса печати важное значение имеют настройки как красочного, так и увлажняющего аппаратов. Раскатная группа валиков красочного аппарата должна обеспечивать быстрый и равномерный раскат краски от дукторного цилиндра до накатных валиков, а также быструю и качественную смывку красочного аппарата. Расход краски проверять на повторяющемся тираже с большим листопрогоном или по результатам заданного периода времени (в идеале — с примерно одинаковым количеством отпечатанных листов и приладок). В случае с красками оксидативного закрепления важное значение имеет используемый противоотмарывающий порошок, который должен быть максимально однородным по размеру частиц в своём составе. Это обеспечит равномерную приёмку и доступ кислорода для реакции. Необходимо делать «выборку» оттисков после выхода на цвет не реже чем через 1000 листов. Масляные листовые офсетные краски поставляются готовыми к использованию, но в исключительных случаях, при необходимости корректировки печатно-технических свойств, возможно использование добавок, рекомендованных производителем для снижения липкости или для ускорения процесса оксидативного закрепления. Бытует мнение, что краски из Азии будут разительно отличаться от красок из Европы. Но на практике, в большинстве случаев, триады близки по цвету и скорости закрепления. Что касается вопроса полимеризации, то в первую очередь надо проверять бумагу на поверхностное впитывание по ксилолу и рН увлажняющего раствора, количество спирта.

 

В заключение хотелось бы сказать, что на данном этапе самое важное — донести информацию до заказчиков о том, что надо минимизировать виды отделки, упрощать дизайны, так как в первую очередь изделия должны быть красочными и информативными. Из-за роста цен на энергоресурсы и сырьё, увеличения стоимости логистики большое количество отделочных операций может привести к неподъёмной стоимости изделия для заказчика и потребителя.

С уважением, Любовь Баюшкина

Об авторе: Любовь Баюшкина (ljubov.bajushkina@oktoprint.ru) — начальник отдела технологов компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 53