101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Международная экспансия

  • Дмитрий Старцев
  • 12 сентября 2022 г.
  • 774
Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Кажется, что если нельзя привезти что-то из Европы, надо везти из Китая или всё равно из Европы, но окольными путями — это первый и очевидный ответ на критическую ситуацию. Чем сейчас с упоением занимаются и большие, и маленькие компании, и даже частные лица — пару туб с тонером легко можно запихнуть в дорожный чемодан. Правда, в азарте оперативной суеты нередко наступает затишье в стратегическом планировании.

При внимательном изучении ситуации рынка оказывается, что многое или уже производится в России, или может производиться — возможности для этого есть. И мы все, затаив дыхание, можем надеяться, что не всё ещё потеряно для нашей, и не только нашей, отрасли. Но есть, как и всегда, одно «но»… Почти всё требуемое (как оборудование, так и расходные материалы) может при закрытии поставок с Запада быть найдено на Востоке.

Казалось бы, вот оно — прекрасное решение проблемы: нужно лишь перестроить логистику и, подождав от полугода до года, пока новые цепочки не заработают, продолжить жить по-старому. Однако нынешний кризис показал, как опасна зависимость (и технологическая, и ресурсная) от одного поставщика. Многие типографии, которые делали ставку на оборудование одного вендора, отлично это прочувствовали. Все планы, а самое главное, инвестиции могут в мгновение ока превратиться в не очень тёплые воспоминания.

Когда рациональные доводы в глобальной экономике перестают действовать, приходится опираться на собственные силы — то, что мы можем контролировать. Неужели это самый благоразумный выбор для нас? Скорее да, чем нет. Но в модели «для себя производим всё у себя» есть существенный недостаток. Это движение в сторону автаркии, и это не очень хорошо. Ведь здесь нас поджидают всем хорошо известные проблемы: снижение качества и эффективности производства, отсутствие новых разработок — а зачем что-то новое, если и старое ещё работает? Реально произвести много всего хорошего, но развитие возможно только в условиях конкуренции, которой в автаркии не бывает. И, как итог, за этим следует упрощение производственных процессов и деградация отрасли.

Дмитрий Старцев

Есть ли средство от этого? Да, разумеется: выход на зарубежные рынки отечественных производителей оборудования и материалов — от станков до бумаги и красок с химией. Такая экспансия вроде бы напрямую не касается российской полиграфической отрасли. Но это не так. Работа на международных рынках (пускай и развивающихся стран) приведёт к конкуренции с другими иностранными поставщиками. Да, это непростой путь, но он единственный может привести российских производителей к логике их роста и развития: им просто необходимо будет внедрять новые технологии и использовать новые подходы в своей работе, чтобы быть конкурентоспособными. В итоге и внутри страны будет достойное оборудование и материалы по адекватной цене — выигрывают все. Hello, new world!

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42