101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нового на рынке печатающих головок

  • Сергей Белокуров
  • 21 ноября 2022 г.
  • 1655
Мне посчастливилось 20 лет назад попасть на рынок широкоформатной печати, и взаимодействие со струйными технологиями длится и по сей день. Жаль, конечно, что не удалось застать самые первые новинки в этой индустрии, которая в начале 2000-х годов уже вовсю набирала обороты.

Рынок печатающих головок постоянно развивается и меняется: довольно активно выпускаются новинки, разрабатываются технологии, которые меняют рынок. Лидеры в разных нишах сменяются с течением времени. Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что происходит на этом рынке, но хотелось бы осветить общие тенденции и новинки этого рынка за последнее время.

MEMS-технологии

Чтобы использовать печатающие головки для высококачественной однопроходной печати, нужно увеличивать физическое разрешение головки. А это можно сделать, если использовать микроэлектромеханические системы (сокращённо — МЭМС или MEMS). Благодаря им кое-кто из производителей перешёл к производству головок с разрешением 600 npi (дюз на дюйм), а некоторые другие — перешагнули предел 1200 npi (до 4800 npi). Сложно сказать, будут ли в ближайшее время представлены решения с более высоким физическим разрешением печатающей головки. Но по факту — 1200 dpi с размером капли в 2 пкл может дать такое разрешение, которого будет достаточно для печати сюжетов практически любой сложности и почти по любым носителям.

Проточные головки и обычные: side shooter против end shooter

За многие годы поисков правильного перевода на русский названия технологий side shooter и end shooter я не нашёл. И по факту при общении мы просто используем словосочетания для определения технологий как «проточная» и «обычная» головка.

Разница двух технологий в следующем. End shooter (обычная головка) — когда чернила заходят в голову и выйти через дюзы могут, если их «выдавит» пьезокристалл из чернильного канала. Side shooter (проточная головка) — когда чернильный канал идёт не сверху вниз, а «сбоку» головки (внутреннего протока) и проходит, как горная река, через «скалы» пьезокристаллов. Этот способ заставляет чернила постоянно и активно циркулировать в системе подачи чернил (в том числе внутри печатной головки), из-за чего система подачи чернил — более сложная и дорогая. Но зато один из больших плюсов — это отсутствие проблем с забившимися дюзами по причине «завоздушивания» дюзного чернильного канала.

Первая компания, которая начала рекламировать и продавать печатающие головки данной технологии, была XAAR (модель 1001), первые образцы лично я видел в декабре 2005 года в Кембридже (Великобритания), в лаборатории XAAR. С тех пор вышло не одно обновление это печатающей головки. Также и Seiko, Fujifilm, Konica Minolta запустили производство печатающих головок с «проточной» системой циркуляции чернил. Нельзя сказать, что эта технология ставит крест на технологии «обычной» головки, ведь такие компании, как Ricoh, Kyocera, Epson, Toshiba-TEC, выпускают только такой тип головок и даже не думают о других технологиях.

 

Epson вышла в широкие массы

Долгие годы Epson использовала печатающие головки сама и продавала их напрямую только производителям из Японии — Roland, Mimaki, Mutoh. И очень много лет, несмотря на то, что другие компании — производители принтеров хотели использовать эти головки в своих станках, Epson не продавали головки кому-либо ещё. Я помню, как я в своё время встречался на выставках с представителями Epson, общался с ними на предмет сотрудничества, но всегда получал отказ в ответ на просьбу получить печатающие головки напрямую от них. И вот менее пяти лет назад Epson решила открыть свои продукты для всего рынка, и теперь многие головки, включая самую, пожалуй, сейчас популярную Epson i3200, можно покупать напрямую с технической поддержкой Epson для разработки своих собственных принтеров.

Головки для высоковязких чернил

Пожалуй, самая объёмная книга про струйную печать, которая только существует, — «Струйная печать в индустрии» Вернера Запки — почти 2000 страниц. И в самом начале книги автор перечисляет недостатки струйной печати, среди которых — невозможность печати чернилами с высокой вязкостью.

На данный момент есть разделения двух типов чернил по головках, в которых они используются. Например, Ricoh, Konica Minolta, Xaar, Fujifilm — это головки, в которых используются чернила так называемые «высоковязкие», а Kyocera, Epson — это головки для «низковязких» чернил. Хотя по факту, если мы возьмём технические данные, то разница будет в том, что «низковязкие» чернила при рабочей температуре должны иметь показатель вязкости в пределах 3–4 сР* и «высоковязкие» — в диапазоне 8–12 сР. Разница не выглядит слишком большой, если учесть тот факт, что 1 сР — вязкость воды, оливковое масло имеет вязкость 84 сР, а автомобильное масло — 400 сР.

Эта разница имела значение пять лет назад, теперь — нет. Quantica из Германии выпустила печатающую головку, которая, во -первых, может без проблем работать при температуре до 110 °C (ближайшая по такому параметру головка Spectra Galaxy работает при температуре до 90 °C) и, во -вторых, печатать жидкостью с вязкостью до 300 сР. Это колоссальный рывок для рынка 3D-печати (для них это очень важный параметр) и любых задач, где нужно, например, сделать «выпуклую» финишную обработку отпечатка, чтобы он и смотрелся, и тактильно был объёмным. Пока головки Quantica использует на своих модулях и печатных машинах для 3D-печати. Но посмотрим, как у них всё пойдёт дальше с ОЕМ-партнёрами.

Первая китайская

В конце 2018 года было грандиозное событие, которое, видимо, все пропустили. Китайская Suzhou Ruifa Printing Technology Co. выпустила печатающие головки SUREjet. Она презентовала продукт, показала технические параметры: одна из моделей имела сумасшедшее физическое разрешение в 4800 npi. Из этих характеристик мы видим, что головка — термоструйная. Но больше нет никаких новостей от этой компании. Возможно, они пачками отгружают головки, но больше никто из игроков рынка ни о компании, ни о их продукте не слышал — что-то пошло не так. А других новостей из Поднебесной пока нет.

Куда идут деньги

Свои стратегические планы производители держат в секрете. Но периодически на каких-нибудь конференциях кто-то из них раскрывает часть информации. И уже не первый год звучат два — упаковка и текстиль. Производители видят в них перспективу для вложения денег в продвижение и развития головок для этих ниш. Так что, коллеги, держите нос по ветру!

 

Об авторе: Сергей Белокуров, директор по маркетингу и развитию компании BIGPRINTER. Разбирается в загадках струйных технологий, sergey@belokurov.ru

* Сантипуаз (сП) — единица системы сантиметр-грамм-секунду (СГС) для измерения динамической (абсолютной) вязкости.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38