По объективным причинам мы потеряли огромный новостной поток от вендоров, которые во многом и формировали все эти годы нашу информационную повестку — названия брендов, которые покинули российский рынок, вы прекрасно знаете, можно не повторяться. Конечно, где-то там, за границей новости продолжают литься всё тем же потоком, вот только к нам они имеют очень опосредованное отношение. Что толку нам от знания того, что где-то показали очередную модификацию ЦПМ или вывели на рынок новый запечатываемый материал? Это новости из параллельной вселенной. Конечно, возможно, в какой-то версии будущего это будет актуально, но пока всё это — формально правильно, а по сути издевательство.
Но ведь не все же компании ушли из России, скажете вы, можно ведь о них писать? Не устану повторять для тех, кто устал от отсутствия хороших новостей: не всё так просто. Сейчас нужно понять, что в ближайшей и среднесрочной перспективе широкой огласке могут предаваться только плохие новости, а большинство хороших (точнее, тех, что воспринимались бы в полиграфической отрасли как хорошие) должны быть скрыты туманом. Это, например, сохранение отдельными брендами поставок несмотря на давление, настройка логистики в обход санкций, частичное импортозамещение (на основе каких-то материалов, которые ещё поставляются в Россию). Если об этом рассказать, то незамедлительно последуют ответные меры и все эти компании и каналы попадут под пристальное внимание и очередные санкции. Так что сейчас в приоритете туман и работа, стиснув зубы.
Наверное, самое интересное — локальные российские события, и было бы очень правильно и полезно развивать эту сторону новостной повестки. Увы, наш рынок не рождает большого количества информационных сообщений — просто нет игроков мирового уровня, которые умеют в новости. И здесь проблема не в том, что информации вообще нет, а в том, как российские компании относятся к этому вопросу — никак. Во многом это проистекает из-за иллюзии, что «рынок маленький, нас и так все знают». Может, и знали, но постоянно появляются новые участники, которые не читали статьи и новости пятилетней давности, для этих людей вашей компании просто не существует, если её следов нет в новостной ленте. И здесь компаниям важно понимать, что если они не начинают вести хоть какую-то информационную политику, значит, они просто пренебрегают этим инструментом. Формирование определённого имиджа среди потребителей и участников рынка в любом случае потребует длительного времени, этот вопрос не решается наскоком: вот сейчас опубликуем статьи сразу в нескольких СМИ — и все про нас узнают. Это работа вдолгую, и начинать нужно прямо сейчас, даже если конкретных планов на развитие пока нет. Самый лучший момент для начала — вчера, второй самый лучший момент — сегодня.
Но и это ещё не всё. Почему локальные новости так важны? Это вопрос из серии о жизни, вселенной и вообще. Новости показывают, что рынок «дышит», они дают его участникам дополнительную информацию, которая позволяет принимать решения. Абсолютной информированности, конечно, не будет, асимметрия никуда не денется. Да и из одного набора сообщений разные люди сделают разные выводы — тут всё зависит от настройки нейросети каждого отдельного человека. В любом случае, они провоцируют участников на действия, заставляя «крутиться» экономику страны. Вот такие нас ждут новости.
Дмитрий Старцев |
Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev