101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

  • Ирина Паялина
  • 27 декабря 2022 г.
  • 1465
На обложке ноябрьского выпуска журнала «Текстильная печать» стоит принт, разработанный дизайнером Евгенией Ярыгиной и занявший первое место в конкурсе текстильного дизайна.

Евгения выпускница художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова по специальности «Дизайн» кафедры «Дизайн-текстиль». В 2022 году она прошла стажировку в Итальянской Академии Искусств по дизайну текстиля, которую выиграла в профессиональном конкурсе Solstudio Textile Design Talents. Этот конкурс уже 5 лет проводит студия дизайна Solstudio Textile Design во главе с Александрой Калошиной (интервью с ней также читайте на страницах журнала) с целью развития индустрии в России.

Solstudio Textile Design — единственная российская компания, которая присутствует на крупнейшей текстильной выставке Premiere Vision в Париже со своим стендом. А разработанные Евгенией Ярыгиной принты были выбраны для оформления тренд-зон Premiere Vision в 2018 и 2019 годах.

Свою профессиональную деятельность Евгения начинала стажёром в уже упомянутой студии Solstudio Textile Design, где потом стала дизайнером, позднее работала в компании O’STIN.

В настоящее время она — дизайнер одежды в Costa.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Принт с обложки журнала создавался в 2021 году для конкурса Solstudio Textile Design Talents. Это международный конкурс, заявки на участие в котором в прошлом году подали более 500 дизайнеров из 123 городов и 24 стран. В результате было получено более 3000 работ. Занять первое место при такой конкуренции —задача не из лёгких.

Тема, заявленная организаторами конкурса, — «Оптимизм». В работе Евгения опиралась на конкурсный мудборд, свою интуицию и чувство вкуса, а также аналитику, постоянно собираемую для работы.

Текстильный рисунок идёт впереди всего процесса, потом делается ткань, а потом уже отшивается одежда. Поэтому изучение мировых трендов, тенденций в мире моды, текстиля, искусства, развитие насмотренности, анализ происходящих событий — всё это постоянная работа, с которой начинается день дизайнера.

Уже потом идёт подробное изучение конкретной задачи, поиск референсов, первые наброски. Выбор идеи, которую интересно воплотить, и работа над дизайном более детально, дальше подбор цветов и построение раппорта.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

«Когда рисую, редко думаю о конечном продукте, если нет чётко поставленной задачи и продукта, для которого нужно разработать принт. Нравится просто сам процесс рисования и творчества, к тому же так в итоге принт может подойти как к домашнему текстилю, так и к одежде», — рассказывает дизайнер.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Важным фундаментом для любой деятельности, в том числе и творческой, является образование. Александра Калошина из Solstudio Textile Design в одном из интервью говорит, что работы наших текстильных художников очень сильно влияют на мировые тренды, у них хорошая база, многие выпускники академии им. С. Г. Строганова работают за рубежом. Но при этом не хватает включённости в мировую среду, понимания движения мира моды, глубокой аналитики социальных процессов, умения продавать.

Евгения дополняет, говоря о своей подготовке: «Когда я училась на бакалавриате, к сожалению, нас не готовили к поиску работы. В заданиях было очень много творчества и каких-то нереалистичных задач, которые не пересекаются с миром актуального дизайна. Или пересекается “по касательной”, а этого недостаточно, чтобы чувствовать себя конкурентоспособным на рынке труда. Но, надо отдать должное, очень много базовых знаний в области текстильного дизайна. В магистратуре уже было больше полезных дисциплин, направленных на самопрезентацию и развитие навыков, которые реально полезны в карьере. Насколько мне известно, сейчас что-то поменялось, и проекты проходят с привлечением реальных заказчиков даже на бакалавриате. Всё равно могу сказать, что я довольна той базой, что имею в дизайне текстиля. Есть глубокое понимание теории. Я смогла на начальном этапе без реального опыта применить эти знания на практике».

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Чаще всего принты создаются изначально на компьютере, но бывает, что приходится рисовать руками: акварелью на бумаге или любыми другими красками, иногда делать графику. Потом работа сканируется и дальше дорабатывается на компьютере.

«Для меня создание принтов — это симбиоз коммерции и творчества, но творчества всё же больше. Помимо трендов, как мне кажется, в работе ещё много виденья художника и его стиля. Конечно, здорово знать и применять тенденции, это помогает быть коммерчески успешным дизайнером, но без отражения своего индивидуального стиля вряд ли получится что-то уникальное и интересное. К тому же каждый тренд можно переосмыслить по-своему, нет чёткой инструкции, как что создать, это и хорошо», — делится Евгения.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Уже работая в студии Solstudio Textile Design, Евгения стала проводить лекции для широкой аудитории и была наставником студентов — стажёров, помогая и передавая уже свой опыт и знания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42