Но каждый раз на каждом мероприятии в оффлайне или при личной встрече возникает запрос на обмен физическим материалом — визитной карточкой. Именно запрос, потребность взять физический носитель контактов. А теперь давайте разберёмся, действительно ли визитки исчезают и вытесняются искусственным интеллектом, чат-ботами, QR-кодами и лендингами… Исчезают или захватывают, на этот вопрос, как обычно, ответит аналитика.
Мне попалась такая аналитическая сводка: в США ежегодно печатаются примерно 10 миллиардов визитных карточек. Ежедневно — около 278 млн штук. Мировой рынок визитных карточек оценивается в 3 млрд долларов. Стабильно. Оказывается, тренды, которые мы наблюдаем и которыми восхищаемся, — лишь всплеск на поверхности, а реальность, как обычно, сурова. Люди хотят получить подтверждение контакта, и визитная карточка идеальный продукт для этого.
Визитки — неубиваемый материал для управления связями и контактами
Конечно, надо использовать все возможности прогресса, дополненной реальности и прочее, а электронные визитки и QR-коды будут отличным дополнением к визитке бумажной, передающейся из рук в руки. А вот реальный эффект при знакомстве и установке первичного контакта всё ещё на стороне визитной карточки. Что же она делает такого, чего не может пока заменить цифровизация?
Во-первых, может стать зацепкой в памяти, запомниться вашему знакомому. Тут важны нюансы: подача, тактильные ощущения, оформление, но в целом даже самая непрезентабельная визитка выполняет функцию формального знакомства и первого повода для его поддержания в виде звонка/обращения и т. д.
Во-вторых, напоминанием для вас о работе с вашими потенциальными клиентами. По сути, визитка — это часть физической CRM (система для управления взаимоотношениями с клиентами). Если вы просто выбрасываете визитки, она не настроена. А вот идеальный вариант — это автоворонка первого контакта: получили визитку, занесли контакт, отправили сообщение…
В-третьих, каталог возможностей. Вы, возможно, удивитесь, но любая база в определённый момент становится мёртвой: подробности знакомства, общения, детали вымываются из памяти или перестают давать информацию при анализе. Но если вы возьмёте визитку, короткие флешбеки превратятся в объёмный материал и окрасятся эмоциями. А именно это наполнение рождает нестандартный подход и креативные решения.
В-четвёртых, визитка, как лакмус, покажет ваши ограничения по установлению связей и наращиванию контактов.
В-пятых, визитки могут стать вашим заказом и мостиком к новому сегменту продуктов и клиентов. Закажут вам визитку, а потом будете колбасу вагонами отгружать, так тоже бывает в 20% случаев. (Это, конечно, шутка, но как знать.)
Не отказывайтесь от физической визитки — вот мой главный посыл. Я и сама относилась к ней без должного уважения (а сколько их было принято в заказы и напечатано), их стоимость невелика, отсюда и пренебрежение, снобизм, в этом и кроется опасность.
Вот моё мнение о визитных карточках. А теперь давайте разгромите его!
|
Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.