101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Страх и ненависть в автоматизации

  • Павел Бердяев
  • 13 февраля 2023 г.
  • 6065
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и даже с мнением самого автора. Автор текста с большим трепетом и уважением относится к литературному творчеству автора первоисточника. Любые совпадения случайны.

Вместо пролога:

У нас были цифровой лазерный принтер, несколько режущих плоттеров, два струйных принтера, ламинаторы, постпечатка, наполовину заполненная готовой продукцией, и целое море разноцветных отпечатков, листовок, рулонов и обрезков, а также ящик клея, несколько катушек проволоки, пара коробок скрепок, двухсторонний скотч и 12 невыполненных заказов. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для успешного бизнеса, но если уж залез в полиграфию, то к делу надо подходить серьёзно.

Среднее полиграфическое производство можно описать, как весьма любопытный набор оборудования и расходных материалов, которые должны выполнять одну священную цель — пачкать бумагу за деньги. И, чтобы делать это успешно, надо точно знать, что у тебя есть, на сколько оно загружено и что в итоге ты отдаёшь своему заказчику в качестве товара. Я думаю, многие вздрагивают, вспоминая, как же выглядит их любимый производственный процесс, в котором заказ дрейфует между разными подразделениями, и иногда подаёт сигналы бедствия. И чем больше процессов между приёмом заказа и его выдачей, тем выше вероятность, что заказ где-то будет потерян, сроки сдачи сорваны, а клиент будет нервничать и заставлять нервничать менеджеров.

 

Чёртов заказ, после того как ты отдал его на производство, становится похож на пьяницу, как в старом ирландском романе: полное расстройство вестибулярного аппарата, расплывшаяся картинка перед глазами, потеря операционных процессов, сроки реализации затягиваются, начинаются бояки, отказывает то один, то другой станок — разрыв дипломатических отношений между производством и отделом продаж.

Да, это наказание для всех маленьких и не очень типографий, которые выросли из любимого хобби и стали взрослым печатным производством. На раннем этапе управление было очень простым, потому что директор — он же менеджер, он же печатник, он же закупщик, он же владелец бизнеса — точно знает, что творится в его компании и несёт ответственность за результат исключительно самостоятельно. Но успешный бизнес имеет неприятную тенденцию разрастаться. Надо расширяться, искать помещение под офис и производство, думать о сложном и передавать простые процессы нанимаемым сотрудникам. За всё это будете отвечать вы: за качество печати, за потерянные заказы, за недополученные деньги, за расходники и вообще все большие и маленькие процессы. Ведь вы владелец бизнеса и человек, определяющие его стратегию и развитие. А так хочется уехать на море или слетать в горы, чтоб насладиться заслуженным отдыхом. Но как оставить свой бизнес и быть уверенным, что всё будет работать без вас? Ведь бизнес, как юный подросток, оставленный родителями один в квартире первый раз, устроит вечеринку, последствия которой ещё долго будут семейной ценностью, с которой сдувают пыль перед каждым удобным и не очень случаем.

Печатник уже всё сдал, постпечатная обработка давно уже закончилась, но сборка ещё напряжённо потела над тиражом — он долго выходит. Первый час вы ждёте, а в начале второго часа начинаете проклинать того кретина, который принял этот заказ не согласовав ТЗ.

Рано или поздно процессы перерастают стандартные процедуры, когда единоличное управление было единственно верным решением. Бизнес увеличивается и требует налаживания сложных взаимосвязей, которым нужна максимальная чёткость и минимальные затраты времени. Система учёта покидает уютный Excel и переезжает в бухгалтерские программы, а отчёты — в Power Bi. CRM уже не звучит как страшный сон отдела продаж, становится полноценным инструментом, с которым работают и продажи, и маркетинг, и производство. Наступает эпоха автоматизации — решительный шаг к отлаживанию процессов на каждом этапе от получения заказа до его выдачи клиенту. В идеальном мире это звучит как сказка, в которой менеджер принимает заказ, заносит его в ПО, учитывающее все нюансы по изготовлению тиража, строит прогнозы его реализации, оценивает наличие необходимых расходных материалов и позволяет отслеживать состояние в режиме онлайн. Настоящая мечта, идеальный инструмент для работы успешного бизнеса.

Он сотрясал полиграфию, продавая «расширение сознания» под названием «автоматизация», даже не задумываясь о беспощадных лапах реальности, поджидавшей в засаде всех тех людей, которые восприняли его чересчур серьёзно. После перехода от Excel к CRM, автоматизация, должно быть, показалось ему совершенно логичным продолжением.

Есть ли такие инструменты в реальности или это всего лишь чьи-то мечты? Конечно, есть, и они успешно реализованы в современных и стремительно развивающихся типографиях. Прозрачность процессов, которая достигается с помощью инструментов автоматизации, позволяет контролировать возможности бизнеса, предсказывать потенциальные сложности, управлять складом, экономить время на реализацию проектов. Однако за этими словами скрываются годы работы программистов и сотни часов работы на проведение тестов. Многие компании, вступившие на путь автоматизации, потом оставили эту затею. Кто-то — в начале пути, кто-то — ближе к счастливому финалу, не добежав буквально последние метры, а кто-то до сих пор пытается подружить отделы между собой, собирая паззл из несовместимых блоков. Но именно те производства, кто смогли преодолеть сложнейший путь внедрения, кто пересилили себя, кто пережили взлёты, торг, депрессию и приняли, как в своё время CRM, автоматизацию — именно они будут теми самыми евангелистами автоматизации. Именно их имена будут звучать не только на сцене, но и за кулисами мира печати. На них будут смотреть с завистью и восхищением. Каждый захочет прикоснуться к их бизнесу и стать частью большой печатной машины.

Старые слоны, прихрамывая, уходят умирать в холмы; старые полиграфисты набирают заказов и печатают до последнего листа бумаги на своих невъ*бенных офсетных машинах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59