101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

  • Ирина Паялина
  • 20 марта 2023 г.
  • 4115
В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design участвовала со своим стендом, кроме того, шесть рисунков студии были выбраны экспертной комиссией на стенд тенденций и ещё один дизайн попал в официальный отчётный каталог выставки. Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Design, рассказывает о выставке и основных тенденциях в текстильной промышленности.

Выставка полностью восстановила свой допандемийный уровень. Большое количество посетителей, активное взаимодействие с партнёрами, профессиональная погружённость в своё дело — были на первом месте.

Александра Калошина

Основные тенденции:

1. Стремление к экологичности: в производственных процессах, новых материалах и технологиях. Фокус на переработке, вторичном потреблении, создании новых натуральных материалов.

Например, биосинтетический шёлк с ДНК паука, кожа из мицелия грибов и ананаса, материалы из пищевых отходов, ткань из листьев и коры деревьев, хлопок из фруктов. Работа в этом направлении не нова: про неё писали и говорили много лет. Эксперименты начались 10–12 лет назад, а сейчас впервые это вышло на уровень промышленных масштабов. Это уже не пробы и не разработки, а реальные объёмы в производстве.

Сюда относятся натуральные материалы, используемые в технологиях обработки, окрашивания материалов, пигменты для крашения из натуральных цветов, растений, раковин в промышленных форматах, «сухая» промывка для сокращения потребления количества воды.

2. Прозрачность всех процессов, стратегии устойчивого развития, социальная ответственность и изменение бизнес-процессов.

Завершаются процессы по запуску ID-идентификаторов, по которым можно отслеживать всю информацию о товаре: сведения о всех процессах производственного цикла, включая такие данные о фабриках, как соблюдение прав человека и условий труда сотрудников, заработная плата, пособия.

Если раньше бизнес-процесс состоял из двух этапов: производство, а затем продажа, то сейчас схема выглядит так: производство — продажа — перепродажа — переработка. Крупные бренды создают собственные или совместные resale-платформы, где можно перепродать вещь. И четвёртый этап в новой цепочке — переработка.

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

3. Новое поколение покупателей не разделяют физический и виртуальные миры. Рисунок в текстильном дизайне поддерживает идею создания фантазийных миров.

Digital-искусство сильно влияет на текстильный дизайн. Не требуется многолетнее обучение рисунку, композиции и анатомии, достаточно быстро изучить программные инструменты. И можно создавать рисунок в сети. Эта стилистика влияет и на промышленный текстильный дизайн.

Это можно увидеть в таком направлении, как флора. Цветочный принт всегда был самым популярным направлением и занимал 70% портфолио всех студий. Сейчас его позиции сократились до 50%, уступая часть места абстракции и геометрии, популярность которых растёт с пандемии, и фигуративным сценам, где текстиль в прямом смысле «рассказывает истории в картинках».

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

Небольшой зал Smart Tech был отведён технологиям будущего. Сейчас это умный текстиль с климат-контролем, носимые устройства, отсылающие данные о состоянии тела на гаджеты, 3D-технологии в создании ткани. Использованию нейросетей и метавселенным на выставке внимание не уделялось. При всей открытости к новинкам, отрасль очень осторожна с новыми технологиями.

Есть две основные причины, почему текстильная промышленность не рассматривала работы нейросети. Рисунки, которые создаёт искусственный интеллект, очень очевидны и в каком-то смысле грубы. Человек работает мягко и «бесшовно». На текущий момент мало кто из неспециалистов умеет профессионально поставить задачу нейросети, чтобы получить приемлемый вариант. Это, конечно, вопрос ближайшего времени. Но пока даже из конкурса текстильного рисунка Textile Design Talents, организованного Solstudio Textile Design, работы, созданные с использованием искусственного интеллекта, были исключены. В основном, потому что они не раскрывали тему, но есть и ещё один открытый вопрос: авторство созданных нейросетью работ пока не определено. И этот вопрос решается на мировом уровне.

На стенде выставки, касающемся подбора кадров, в объявлениях по найму художников уже появилась приставка «human», то есть ищут людей, которые могут создавать текстильный дизайн сами, без использования искусственного интеллекта.

Что касается использования компьютерных 3D-моделей для демонстрации ткани, то и они не нашли отклика у посетителей выставки. Ещё несколько лет назад Solstudio Textile Design предложила своим клиентам программу просмотра, как тот или иной принт будет смотреться на разной продукции в 3D-визуале. Однако клиенты не приняли нововведение, и компания по-прежнему на выставку возит огромное количество хенгеров — реальных образцов ткани с принтами, которые можно посмотреть живьём, пощупать и приложить к себе.

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В завершение о тенденциях непосредственно в текстильном дизайне, которыми делится Solstudio Textile Design. Основными темами сезона весна-лето 2024, проиллюстрированными рисунками студии, будут:

  • Artificial paradise — деликатный и футуристичный романтизм, виртуальный 3D-сад;
  • New narratives — собственное повествование, фигуративные сцены в стиле гобелен или пэчворк;
  • Hazy visuals — визуальный эффект размытости, комбинация ручного рисования и цифровой техники;
  • Painterly force — абстрактный рисунок, мощь нарисованной от руки линии, нарочитость графических композиций;
  • Restrained graphics — сдержанная графика в чередовании полос и объёмных мотивов флоры и геометрии;
  • Dissolved stripes — цвета размыты в игре полос.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2025» на стенде «Смарт-Т» были представители ряда китайских компаний. Одним из них стала менеджер по региональным продажам бренда ARK-JET Мяо Ин (Miyoenn Yingying), которая поделилась подробностями о выпускаемом оборудовании и планами по дальнейшему развитию бизнеса в России.

Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

В Новый год с новой упаковкой

Новогодний сезон – это не только время подведения итогов, но и стратегически важный период для укрепления эмоциональной связи с клиентами, партнёрами и сотрудниками. Корпоративный мерч и бизнес-подарки трансформировались из формального жеста в осязаемое выражение философии и ценностей бренда. Однако в 2025/2026 году сам подарок – лишь половина успеха.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59