Чем выставка современного искусства может быть интересна компаниям, предлагающим печать по тканям или типографиям? Сейчас много говорят о цифровом искусстве, NFT, тем не менее на выставке основная масса работ — это привычные нам произведения искусства в единственном экземпляре: картины, скульптуры, объекты, созданные «руками» художника. Сколько таких реальных объектов под силу создать одному человеку?
И вот тут самое время вспомнить о всевозможных способах печати по различным поверхностям, включая разнообразные ткани. Постепенно в нашей стране развивается рынок тиражных работ. Если старшее поколение предпочитают «холст-масло», то молодые люди спокойно покупают принты, отпечатанные небольшими тиражами разными способами печати.
Еще один способ для художника увеличить свою узнаваемость и продажи — это авторский мерч. Если принты можно повесить на стенку и показывать друзьям, то с одеждой и шопперами все практичнее и понятнее. Для художника — это еще одна возможность монетизировать свое творчество, для покупателей — проявить свою индивидуальность и показать причастность в арт-сообществу.
На ярмарке Art Russia 2023 в Гостином дворе некоторые художники уже продавали помимо основных работ: картин, скульптур и объектов еще и мерч: футболки, свитшоты, сумки-шопперы со своими произведениями.
На стенде художницы Анны Немчиновой можно было приобрести не только ее работы, но и одежду с принтами — авторские худи и шопперы. Анна работает в смешанной технике и использует самые разные материалы на стыке живописи и иллюстрации. Одна из ее работ украшает кофейню HERE'N'NOW в Сокольниках, а фрагменты ее картин изображены на стаканчиках для кофе. Это пример коллаборации художника с кофейней, одного из инструментов кросс-маркетинга, о котором Publish уже рассказывал.
Художница из Москвы Валерия Молочкова на Art Russia показывала свою живопись и графику, но кроме этого на стенде можно было приобрети футболки с ее работами. Это первый ее опыт – эксперимент. Заказ делала в Москве, качеством исполнения довольна. Футболки любит сама, поэтому именно их выбрала для пробы. На будущее задумывается о расширении линейки продукции.
На стенде центра современной культуры «Степь» из Ростова-на-Дону лежали футболки с яркими принтами. Центр совсем молодой, открытие было 17 сентября 2022 года. Направление работы — осуществление культурно-просветительской деятельности, а также продвижение творчества современных художников, поэтов, музыкантов. На ярмарке ЦСК «Степь» представил проект «Трава у Дона», демонстрирующий всю многогранность своего края, его мультикультурных традиций и людей, населяющих эту местность. Футболки с термопереносом сделали для ярмарки, однако в центре планируют продавать худи, шопперы, футболки с картинами художников, которые выставляются в центре. Сейчас на стадии определения с кем бы они хотели работать: будут это московские поставщики или компании из Ростова-на-Дону.
На выставке совместным стендом стоял бренд одежды ArtFlash, в ассортименте которых продукция с произведениями искусства. Причем используются как классические произведения, так и работы современных художников. О себе пишут: «Мы любим искусство всем сердцем, начиная от чувственной «Пьеты» Микеланджело и заканчивая забавными скульптурами Джеффа Кунса. Мы любим красивые и качественные вещи. Соединив два этих элемента, мы создали онлайн-магазин одежды для влюблённых в ART». У бренда свое производство одежды и печать по тканям. Есть сублимационная печать, цифровая, термопресс. В качестве выставочных площадок компания предпочитает те, что непосредственно связаны с искусством: Art Russia, Cosmoscow, а вот в больших текстильных ярмарках участия не принимали. Найти их продукцию можно в онлайн, а также в московской галерее Cube.Moscow на Тверской в здание отеля The Carlton. Кроме выпуска реальной одежды, на сайте бренд предлагает первую цифровую капсулу: digital-платья и костюм с картинами Ярослава Шеина.
Свой стенд был у компании Artograph из Новосибирска. Это бренд авторской одежды с картинами современных художников: футболки, свитшоты, худи, шопперы и прочее, созданный в поддержку творцов и с целью популяризации искусства. О своей миссии говорят: «Каждый человек проводник искусства. Приобретая футболку/худи/шоппер с картиной, вы стираете границы между высоким искусством и зрителем, становитесь носителем информации об искусстве художника!». Девиз компании — искусство доступно каждому. Производство в Новосибирске: свой швейный цех, а печать по тканям делают у партнеров. Посетителей Art Russia видят своей целевой аудиторией, участвуют в выставке уже второй год. При этом компания развивается, увеличивает ассортимент, выходит на новые площадки продаж и смотрят в направление текстильных выставок.
Признаюсь, целью визита на Art Russia было современное искусство, а не текстильная продукция. Но как оказалось, эти две темы прекрасно совместимы и интересно дополняют друг друга. Пока это не массовая история, но есть возможность занять свое место. Не упускайте возможности познакомится с потенциальными клиентами и увидеть новые рынки!