Дружественно-семейные узы
Путь к успеху был постепенным, начался он в 2005 году, когда я решил воплотить мечту, зародившуюся в университетские годы, — открыть свой бизнес. Идея открыть рекламное агентство возникла, когда я работал в банковской сфере. Название компании V.T.O. Creative & Marketing Laboratory придумала Зарина, на тот момент знакомая и подруга моей будущей жены Евгении, а регистрацию юридического лица осуществил Максим — мой друг, который впоследствии стал супругом Зарины. С тех пор мы дружим семьями. Зарина стала креативным директором, а немного позже Евгения присоединилась к компании. В 2007 году я ушёл из банковской сферы и полностью занялся работой в агентстве. В 2008 году присоединился мой двоюродный брат Игорь в должности менеджера и помощника, который до сих пор работает в компании, автоматизирует процессы и выполнение работ. Так год за годом, долгим путём, мы собирали команду, привлекая 2–3 человека в год. Кто-то уходил, а кто-то оставался на долгие годы, например, дизайнер Юлия, которая работает в компании с 2011 года. Сейчас у нас работает 19 человек. И мы планируем расширение штата и появление новых должностей, таких как офис-менеджер, ОТК и арт-директор.
Игорь Скурыдин
|
Собственное производство
В 2013 году в нашей компании появилось первое собственное печатное оборудование — Xerox 5252, а также небольшое послепечатное оборудование — гильотина и ламинатор. Это позволило нам переквалифицироваться в рекламно-производственную компанию. Мы запустили собственное производство полиграфической продукции и расширили дизайнерский штат. Благодаря этому мы получили возможность предлагать клиентам продукцию «под ключ» — дизайн и производство.
На начальном этапе приходилось выполнять все процессы самим: мы были операторами печатного оборудования, обрабатывали послепечатную продукцию и отгружали её. Но с ростом объёма заказов мы начали искать профессиональных специалистов и постепенно передавать им дела, налаживая процесс работы.
В 2015 году мы обновили оборудование на Xerox Versant 80 Press — производственный процесс был выстроен по последнему слову техники. На тот момент это была самая быстрая цифровая машина в Казахстане. Среди преимуществ обновления оборудования для нас было важным появление автоматизации: автоматическая подготовка монтажей и повышение качества продукции.
Дополнительным преимуществом стало внедрение дополнительного оборудования, расширившего линейку производства: машина для автоматической резки и биговки; плоттер, который позволил работать со сложной продукцией, например, коробками и папками; рулонный ламинатор, с которым мы получили возможность не только ламинировать, но и фольгировать продукцию. Это дало нам шанс выделиться среди конкурентов и начать работать с ключевыми клиентами, предлагая им то, что не могут предложить наши конкуренты.
С 2018 года мы используем «Битрикс24», что помогает нам управлять всеми процессами. Кроме того, в 2019 году компания расширила сферу деятельности, подписав контракты с ведущими поставщиками сувенирной продукции, что позволило увеличить оборот по сувенирной продукции в десять раз.
Драйвер развития
Хотелось, конечно же, развиваться и идти дальше, делать то, что никто другой не делает. Мы изучали разное печатное и послепечатное оборудование, и в 2022 году нам на выставке показали Xerox Versant 280 и его возможности: увеличенная плотность материалов при печати дуплексом до 350 г/м2, стабильная работа печатных модулей с заменой CMYK на дополнительные цвета: белый, серебристый, золотистый и флуоресцентные. Мы приняли решение достаточно быстро о том, что необходимо приобрести его в самой полной комплектации.
Мы также докупили софт под Versant 280, чтобы автоматизировать некоторые процессы. У нас дизайнеры не делают спуски, не ставят метки реза и т. д.: всё это делается руками печатников. Дизайнеры делают постраничную продукцию, а дальше всё происходит по шаблонам, которые или полностью автоматизированы, или почти автоматизированы.
Мы расширили наш ассортимент продукции, добавив печать на дизайнерских цветных материалах и на прозрачных материалах с использованием белой подложки, а также «золота» и «серебра» на тёмных материалах. Да и на светлой дизайнерской бумаге эта технология также выглядит великолепно.
Так мы создали уникальные открытки «Наурыз» — там используются все одиннадцать цветов, которые возможно напечатать на нашем оборудовании.
В качестве уникальных защитных элементов мы используем флуоресцентные цвета — это совершенно другой уровень передачи и восприятия цвета, даже без использования специального освещения.
Несмотря на то, что только в 5% от общего объёма нашей продукции используются дополнительные цвета, такой маркетинг точно работает. Если клиент-заказчик видит такую возможность и новую технологию с уникальным продуктом, то он за ней приходит к нам, так как видит высокий уровень производства. Благодаря новому оборудованию нам стали ещё больше доверять партнёры и клиенты, а также появился WOW-эффект от дополнительных цветов, и этот маркетинговый ход в будущем перейдёт у нас в новый стандарт.
Курс на успех
В прошлом мы были просто рекламным агентством, предоставляющим услуги клиентам. Сейчас мы являемся рекламно-производственной компанией, которая самостоятельно производит продукцию на своём оборудовании, обрабатывает её на высокотехнологичном постпечатном оборудовании и предоставляет широкий спектр услуг, включая создание дизайна и сервиса клиентам.
Наша компания не выделяет отдельные направления, а постоянно движется вперёд, развивая цифровую полиграфию, высокоточное оборудование постобработки, сувенирную продукцию и дизайн. Мы уделяем внимание созданию комфортной рабочей атмосферы для наших сотрудников, чтобы они могли находиться в среде, которая подходит для их работы и удовлетворяет их потребности. Мы стремимся производить качественный продукт и создавать уникальный дизайн, а также предлагать сувенирную продукцию для наших клиентов.
Я хочу выразить огромную благодарность всем нашим сотрудникам за их труд, желание развиваться и преодолевать трудности, а также за совместное достижение радости и успеха.