101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зачем это всё нужно?

  • Дмитрий Старцев
  • 6 июня 2023 г.
  • 541
Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

И для тех, кто работает в отрасли, ответ может быть очевиден: чтобы было представлено более–менее объективное и профессиональное мнение. Сложилась ситуация, когда функции журналистики берут на себя блогеры (речь идёт не про полиграфию, а вообще): ютуберы, тиктокеры, инстаграмеры, а также ребята из Яндекс Дзена, Вконтактика и с Пикабу. Для этого есть техническая возможность: теперь каждый владелец смартфона — сам себе СМИ, ведь платформа даёт тебе доступ к аудитории (одновременно получая доступ к этой аудитории и зарабатывая на ней). Блогеры делают контент достаточно быстро, не скованы рамками редакционной политики, отдельно работают над привлечением аудитории, получают от рекламодателей деньги напрямую. И, чего греха таить, делают свои материалы (статьи, видео) интереснее, чем многие СМИ.

И это «плюсы», но есть, разумеется, и «минусы». Это отсутствие стандартов в подготовке материалов, в том числе к проверке фактов. Разумеется, ошибаются все, даже профессионалы: тут можно вспомнить шутку про персональное кладбище у каждого врача или, применительно к полиграфии, склад с бракованной продукцией у каждого технолога или печатника. Но у блогеров требование соблюдения стандартов даже не «зашито» в программу их деятельности, ошибки в контенте не просто неизбежны, они являются частью их работы.

Кроме того, блогеры тоже хотят (сюрприз!) зарабатывать, потому что производство контента — это дело, требующее времени, сил и, пожалуй, денег, если только речь не идёт о работе из дома. И в зарабатывании нет ничего плохого, разумеется, если понимать эту особенность и соответственно её учитывать. Что из этого следует? Вам не будут ни о чём рассказывать бесплатно. Блогер рассказывает только про то, за что ему заплатили. В общем случае это однозначно — поток вранья. Иначе финансовая модель блогера потерпит крах.

Но есть ведь и честные непредвзятые блогеры, да? Наверное, но их непредвзятость заканчивается в том момент, когда им заносят денег на рекламу (или антирекламу) заказчики. А если денег им не заносят, значит, их контент никому и не нужен. Если нет денег вообще, значит, нет денег на продвижение этого контента. Круг замыкается. Может, не нужно считать деньги блогеров? Вообще, да: пусть работают как умеют. Более того, конкуренция СМИ и блогеров вещь вполне полезная. Но у процесса перетекания маркетинговой активности от СМИ к блогерам есть один неприятный и не самый очевидный эффект — разрушение рынка СМИ. Почему? Рекламодателю удобно просто отдать денег блогеру, который повторит предоставленный текст на свою аудиторию. Со СМИ такого фокуса не пройдёт. Журналист не может и не должен повторять текст рекламодателя. Во-первых, это скучно. А во-вторых, ценность любого СМИ — это мнение авторов, которые его делают.

Откуда берётся определённая независимость журналистов? Деньги, полученные от рекламы, позволяют финансировать производство независимого контента. Журналисты высказывают своё мнение потому, что это их работа, им платят за это зарплату и требуют от них соблюдения стандартов. В разных СМИ — по-разному, но общий принцип такой. На автора СМИ нет прямого давления со стороны рекламодателя (помните, выше говорили о том, что блогер может получать деньги напрямую?). Авторы СМИ, рассказывая о каком-то станке или каком-то производстве, получают деньги в бухгалтерии редакции, не сталкиваясь напрямую с рекламодателем. И тем самым поддерживается определённый уровень доверия в бизнесе и в обществе, ни более, ни менее.

Так создаётся небольшой островок территории, свободной от беспардонного вранья. Есть ли от этого польза? Безусловно. Успешность бизнеса зависит от множества факторов, но одним из ключевых является обладание достоверной информацией. И профессиональные СМИ являются (точнее, должны являться) именно таким источником. Значит, сохранение и финансирование таких СМИ общая задача отрасли в интересах каждого: от собственника и директора до технолога и печатника.

Зачем это всё нужно?

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 53