Рольф Кюни |
Рольф Кюни родился и получил образование в Швейцарии, а также выучился на химика-текстильщика в Высшей школе текстиля в Германии. В 1963 году он получил второе гражданство (США), после чего начал свою бурную трудовую деятельность. В 1964 году он вступил в AATCC (американскую организацию текстильных химиков и колористов) и занял пост председателя комитета RA36 (в этом комитете он состоит и по сей день), занимавшегося разработками тестовых процедур для измерения цвета. Специализация Кюни — совпадение цвета на текстиле, работой по этой теме он занимался в Dominion Textiles Inc (Канада), The Waldrich Co. (США), Verona Dyestaff, Mobay Chemical Corp. и всем известной корпорации Bayer. В 1995 году он занял должность вице-президента по персоналу и сервису в DyStar, после чего перешёл в университет штата Северная Каролина на должность адъюнкт-профессора цветоведения. С 1987 по 1989 год был редактором журнала Color Research and Application.
Кюни — автор более 80 рецензируемых научных и технических работ и энциклопедических статей по науке и технике о цвете. Стоит отметить, что в своих статьях он поднимал различные темы — от забытых пионеров науки о цвете и проблемах цветового зрения до цветовых систем и формул цветового различия. Помимо статей, Кюни рецензировал книги о цвете.
Книги Рольфа Кюни |
Также его перу принадлежат и 7 книг, посвящённых цвету: Computer colorant formulation (1975), Color technology in the textile industry (1983), Color, essence and logic (1983), Color: An Introduction to Practice and Principles (1996), Color Space and Its Divisions: Color Order from Antiquity to the Present (2003), Color Ordered: A Survey of Color Systems from Antiquity to the Present (2007), Pioneers of Color Science (2020). Охваченные в них темы включали в себя уже вполне уверенно чувствовавший себя в 70-х годах процесс компьютерного расчёта цветовых рецептов, работу с цветом в текстильной промышленности, основы науки о цвете и создание цветовых систем со времён античности до наших дней.
В СССР, как и в современной России, по неизвестной мне причине книги Кюни не переводились и не издавались.
Казалось бы, содержание вышеназванных книг и статей всецело охватывает все возможные темы и писать больше не о чём, но, к сожалению, это не совсем так: за скобками трудов Кюни многие типы отраслей, где наука о цвете нашла своё пристанище если не в качестве ключевой системы, то обязательно в качестве важного звена в производственной цепочке, и у каждого автора такого звена есть своё собственное имя и фамилия.