101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

  • Ирина Чернышова
  • 22 июня 2023 г.
  • 1454
Вызовы 2022 года могли бы войти в книгу рекордов Гиннеса (в её русский вариант). Санкции привели к колоссальным проблемам по ряду отраслей экономики. Разрывы логистических цепочек, уход брендов, отказы в поставках, отсутствие на складах поставщиков и дистрибьюторов расходников, комплектующих и материалов обрушили полиграфическую отрасль практически в коллапс. Да?

Мы справились. Никогда ещё рассылки и звонки клиентам с сообщением о продолжении работы, о сохранении графика производства не были так желанны и не вызывали такую повышенную конверсию открытия писем, переходов на сайт и звонков в офис. Когда первый шок прошёл, оказалось, что в полиграфии и рекламе работают прекрасные антикризисные управленцы, привыкшие действовать в режиме неопределённости и ухудшающихся, постоянно меняющихся условий. Каким образом отрасль справилась, что стало драйвером и стало ли, а также что случилось с импортозамещением?

Когда год назад мы все бегали с горящими глазами и искали картон, самоклейку, краску, всем внезапно стало интересно: а в России-то что-нибудь производится? Давайте сначала посмотрим: сколько же всего типографий у нас в стране? Знаете это очень интересный вопрос: официальных цифр не публиковалось уже несколько лет.

 

Топ-5 решений, позволивших быстро справиться с разрывами логистики и отсутствием расходников на складах

Запас карман не тянет. Как расходников и основных запчастей объёмом на 3 месяца, так и запас денег. Кто имел — снял сливки.

Помощь государства. Осваивай заранее механизм получения субсидий, кредитов со сниженной ставкой и грантов. Настрой постоянный мониторинг новых мер поддержки. И получи максимум из возможного.

Хочешь жить — умей вертеться. Привет из 90-х. Собирай все комплектующие и расходники со складов других поставщиков, у конкурентов и научись пересобирать, например, из трёх использованных картриджей один приемлемый. Начни ремонтировать и обслуживать технику своими силами: с уходом сервисной поддержки оборудование «встанет» и на поиск мастера может уйти несколько месяцев.

Не клади яйца в одну корзину. Период конкуренции и битвы за покупателя расслабил многих. Мы отвыкли мониторить ситуацию с поставками, держать пул из нескольких компаний помимо основного поставщика, регулярно анализировать цены и альтернативные предложения. И в результате, когда все поставщики начали один за другим приостанавливать отгрузки, случился ступор. Было непонятно, где искать альтернативу, есть ли она вообще, с кем и как работать. Взвинченные цены, пустые склады, некачественное сырьё — последствия долгих лет покоя. Поэтому уделяй время разработке альтернативных поставщиков заранее. Тогда у тебя первого будут выгодные цены, новые интересные варианты поставок и в случае резкого ажиотажа — возможность раньше других забить склад «про запас».

Не молчи! Если ситуация сложная, если нужна помощь или если просто надо как-то объяснить клиентам, почему их заказы не печатаются и деньги не возвращаются, — говори с людьми. Это хороший способ и просто получить моральную поддержку, и узнать, что ты не один столкнулся с проблемой. И обменяться опытом по её решению. И объединить усилия, если ресурсов одной компании не хватает. И укрепить отношения с клиентами, показав себя честным и серьёзным партнёром.

 

А сколько в России собственных производств расходников, станков, комплектующих? А сколько нам надо? Какой объём бумаги, картона, краски мы потребляем? И здесь нет внятных ответов. А заключение, которое даёт, например, РБК: полиграфическая отрасль на 100% импортозависима. И сейчас ситуация не сильно изменилась. Выправлена за счёт параллельного импорта, но не изменилась в плане освоения этой территории.

Ответ на незаданный вопрос «почему?», на мой взгляд, кроется конечно в геополитике, а также в разрозненности отрасли, отсутствии реальной аналитики и общих целей развития отрасли. Ну и, конечно, инвестиций и поддержки государства.

Подведу итог: отрасль полиграфии, как ни одна другая, имеет очень прокачанный скил антикризисного управления, навыки действия в режиме чрезвычайных обстоятельств и умеет преодолевать самых чёрных из чёрных лебедей, имея для этого набор инструментов. А вот для импортозамещения по-прежнему нет условий, хотя время благоприятное. Самая пора действовать.

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38