101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Татьяна Аторина: «Мы несём в мир идею качественной печати»

  • 27 июля 2023 г.
  • 407
Компания MataPrint работает на рынке оборудования для рекламной и текстильной печати Казахстана с 2006 года и является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей на территории Казахстана и Кыргызстана. Это бренды Mimaki, ARK-JET, GongZheng, iECHO, TitanJet, MEFU и многие другие. В распоряжении MataPrint есть свой сервисный центр, склад расходных материалов и большой демонстрационный зал. О том, как компания работает сейчас, и о планах развития рассказывает её руководитель Татьяна Аторина.

Наше основное направление это, конечно же, продажа оборудования, оказание сервисной поддержки, поставка расходных материалов. Профессиональный сервис, безусловно, — наше основное конкурентное преимущество. У нас всегда есть запас расходных материалов и запасных частей. Когда мы ищем поставщика нового оборудования, мы делаем акцент не на низкую цену, а на достойное качество, это для нас безусловный приоритет. На основе анализа — насколько востребована эта продукция на рынке, как она продаётся и продвигается, как у производителя организована внутренняя работа и коммуникации с дистрибьюторами, насколько мощное производство и его культура — и выбираем лучшее предложение на рынке.

Mimaki продолжает оставаться флагманом нашей продуктовой линейки. Есть определённые трудности, но они все решаемые. А сейчас мы расширяем ассортимент, у нас есть уже опыт не только наш, но и наших партнёров — «Смарт-Т». В частности — принтеры ARK-JET, в России только за прошлый год было инсталлировано около 80 единиц. К нам очень часто приходят потенциальные клиенты, особенно начинающие компании, которые не имеют большого бюджета и для которых Mimaki — дорого. Почему бы нам не расширить линейку за счёт качественного, но более доступного оборудования?

На сегодняшний день MataPrint — эксперт на рынке Казахстана, я могу это уверенно сказать. Мы знаем, что значит хорошая техника, и можем подобрать и предложить людям достойный образец, чтобы он соответствовал их задачам и в то же время — их финансовым возможностям. И поэтому мы выбрали оборудование ARK-JET: ассортимент производителя включает экосольвентные, сублимационные и УФ-принтеры, есть как компактные бюджетные модели, так и промышленные машины с шириной печати более трёх метров.

Татьяна Аторина

Мне хотелось бы отметить современные тренды на печатном рынке Центральной Азии. Во-первых, несмотря на все прогнозы, экосольвентная печать остаётся у нас самой популярной технологией для производства наружной и интерьерной рекламы. Это обусловлено доступностью чернил и оборудования, простотой работы и обслуживания. Во-вторых, вместе с тем очень активно развивается рулонная УФ-печать. Если компактные планшетные УФ-принтеры уже давно стали синонимом качества и заняли большую часть сувенирного рынка, то рулонные широкоформатники только-только выходят на пик своей популярности. Наряду с премиальным качеством печати наши клиенты отмечают «всеядность» моделей Mimaki UJV100 и UCJV300 — новые материалы (от кожи до металлизированных плёнок) позволяют значительно расширить ассортимент услуг. В-третьих, текстильная сублимационная печать переживает своё второе рождение — мы фиксируем значительный подъём интереса к этой технологии. Кстати, именно поэтому ввели в свой ассортимент недорогой каландр HOTA с маслонаполненным барабаном, который вместе с принтером ARK-JET Sub 1600 образует доступный по цене профессиональный комплекс для текстильной цифровой печати.

Ещё одной характерной чертой сегодняшнего Казахстана является подъём рынка потребительских товаров, а вместе с ним рост производства упаковки и этикетки. В особенности это касается малых и средних тиражей, за которые отвечает «цифра». Мы со своей стороны не хотим стоять в стороне и тоже двигаемся в ногу со временем, соответственно, будем предлагать и такие решения. Например, машины для механической и лазерной высечки Darui, которые позволяют производить высечку этикеток со скоростью до 10 или 60 м/мин соответственно. При этом никаких технологических ограничений на форму высечки, существующих при традиционных вырубных штампах, у этих машин нет. Мы уверены, что, как и во всем мире, эти машины будут широко востребованы для производства коротких тиражей этикетки.

Оперативное производство, персонификация, малотиражность — вот основные тенденции, которым будет следовать полиграфический рынок Казахстана. Если раньше типографии были завалены большими объёмами, то сейчас все производства смотрят в сторону цифровых решений, за которыми, безусловно, будущее. Они дают возможность делать интересные, индивидуальные продукты малыми тиражами. Большие тиражи наверняка будут, но доля в общем снижается. Мир меняется настолько быстро, и сейчас, наверное, основная задача — вовремя реагировать и быстро перестраиваться.

Не могу не сказать про один из важнейших аспектов нашей работы, который был, есть и будет на пике актуальности, — это сервис. Мы всегда стараемся донести до своих клиентов, что наша задача заключается не в том, чтобы продать им оборудование, а сделать так, чтобы оно бесперебойно работало и приносило им стабильную прибыль. К сожалению, ещё остаются рисковые люди, которые в погоне за небольшой сиюминутной выгодой пытаются завезти оборудование в Казахстан напрямую от производителя. Но в этом случае они лишают себя гарантии и сервисного обслуживания, а запуск новой техники становится их личной проблемой.

Татьяна Аторина: «Мы несём в мир идею качественной печати»

Хочу отметить, что MataPrint принимает активное участие в подготовке молодых кадров, мы на регулярной основе сотрудничаем с отраслевыми колледжами и университетами: понимаем, что будущее надо взращивать. Молодёжь приходит к нам на практику, мы проводим в учебных заведениях дни открытых дверей. Например, в колледже в Алматы стоит наша техника, мы часто к ним выезжаем, помогаем, рассказываем, делимся информацией. У нас проходят стажировку преподаватели: в нашем демозале представлены самые последние технологии и мы можем наглядно их продемонстрировать, рассказать о них, поделиться реальным опытом их эксплуатации.

Нам хочется, чтобы молодёжь, выходя из стен учебных заведений, знала современные технологии и, приходя на производство, уже умела использовать то, что сейчас действительно актуально.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65