Мы работали на рынке Казахстана больше 20 лет, но делали это через сеть наших партнёров и представителей. В этом году приняли решение открыть собственную компанию — Print Consulting, поскольку хотим уже на новом уровне предлагать оборудование конечным клиентам с дополнительными сервисами. Наши партнёры остаются, продолжают работать с нами.
Мы профилируемся на поставке послепечатного оборудования: всевозможные технологии для обработки тиражей плюс отделочные процессы, которые позволяют печатную продукцию сделать более интересной, более востребованной клиентами. У нас больше 40 брендов в портфеле — это 1000 наименований оборудования. Такой ассортимент обеспечивает для нас многогранность и полноту предложений, которые мы делаем нашим клиентам: от самого простого и недорогого до самого сложного оборудования.
Александр Броневицкий |
Мы надеемся, что нас от других, которые здесь работают с нашими брендами, отличают больший профессионализм продавцов, большая ориентированность на потребности клиентов, максимально широкий выбор. Мы не останавливаемся на каком-то одном предложении, всегда имеем аналоги для замены и готовы подобрать под клиента то, что нужно именно ему. Один из важнейших моментов, который хотелось бы отметить, это то, что мы будем особое внимание уделять сервисной поддержке. Сервис очень важен для наших клиентов, особенно в ситуации, что когда рядом находится Китай, откуда идёт достаточно широкий ассортимент техники, при этом он, как правило, не обеспечивается сервисной поддержкой.
Последние годы, я бы так сказал, активно народ интересует именно наше оборудование, поскольку печатных машин на рынке достаточно много, и они делаются очень качественно и, по большому счету, мало чем уступают друг другу. А что касается послепечатных процессов, это вопрос, которому изначально клиент уделяет немного внимания, а потом, сталкиваясь с реальной работой, понимает, что напечатанная продукция это не конечный продукт, который он отдаёт в руки своему покупателю. Любой печатник, любая типография производят книгу, визитку, буклет, рекламный проспект, а это не просто листочек отпечатанной бумаги, это то, что прошло послепечатную обработку. Визитку надо нарезать, и она должна быть ровной, буклет надо тоже подрезать, его надо сфальцевать, скрепить листы, и это должно быть сделано качественно.
Поэтому в последнее время клиенты всё больше обращают внимание на эти процессы. Зачастую скорость изготовления, скорость работы типографии измеряется не скоростью печатной машины, а скоростью самых медленных процессов. И очень часто это бывает послепечатная обработка. Люди мыслят сейчас и в том числе в направлении автоматизации, покупают всё более современные, более сложные автоматизированные машины. Лидеры продаж — режущее оборудование и оборудование для изготовления буклетов на скрепке. То есть буклетмейкеры, линии для подборки и оборудование для изготовления книг — это то, что пользуется популярностью последние два года.
После пандемии гораздо больше стало работы в дистанционном формате. И продавцы, и сервисные специалисты стали разрабатывать отдельные услуги, отдельные способы контакта с нашими клиентами через интернет. Но одновременно с этим чувствуется, насколько люди изголодались по живому общению, насколько им хочется что-то потрогать, что-то посмотреть своими глазами, поговорить о чём-то с глазу на глаз.
Наши клиенты довольно много внимания уделяют персонализированной продукции. Сейчас рынок развивается по пути большей цифровизации. То есть тиражи становятся короче, но количество тиражей растёт и больше становится требований к индивидуальному подходу в этом тираже. Всё это накладывает требования к оборудованию, которое должно быстро перенастраивается, оно должно быть достаточно интеллектуальным, простым в управлении, но при этом выполнять большой объём операций. Ещё одна тенденция — сокращение производственных площадей: востребованными становятся как можно более компактные решения, рассчитаные на малое количество персонала и максимально исключающие при этом ручной труд.
Волшебного рецепта успеха на рынке полиграфии нет, но можно сказать, что заказчики готовы платить большие деньги за книги, этикетку, упаковку — это живые истории, особенно с учётом индивидуальной, так называемой цифровой продукции. Мне кажется, рынок двигается в этом направлении плюс направления, связанные с персонификацией полиграфической продукции.
Рынок Казахстана, на мой взгляд, растёт особенно последние два года, в том числе и в связи с тем, что сюда определённый приток происходит и населения, и технологий, и компаний. Я здесь уже второй год очень плотно занимаюсь рынком и сталкиваюсь с тем, что есть некие сожаления, что Казахстан это не Россия: якобы не сравнить рынки, не сравнить объёмы. Но я здесь вижу очень технологичные производства, общаюсь с клиентами, которые очень прогрессивно думают о будущем, покупают серьёзные машины, готовы вкладываться в производство, вижу клиентов, которые требуют высокое качество. Это всё грани того, чтобы этот рынок был успешным. Считаю, что он будет расти, развиваться, и, в общем, период, когда по этому поводу можно было пессимизировать, мне кажется, уже прошёл.